Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Психологические ограничения





Следующий вид ограничений - психологические. Психологические ограничения уходят корнями в ограничения физиологические и пространственно-временные. На основании их формируется концептуальная модель мира, мировоззрение, мировосприятие (как его не называй). Концептуальная модель мира формируется, исходя из накопленной, устаревшей информации и, на основании ограничений органов чувств. Это более сложный уровень – в его создание включаются свойства и качества работы самого интеллекта, которые вносят огромное количество других ограничений. Интеллект опирается на фиксированную информацию и, потому, стремится оградить себя от постоянной изменчивости реального мира. Для этого он формирует стойкие единицы для сравнивания. Это и есть формирование Эго.

Эго – это набор устойчивых «единиц измерения», применяемых при контакте с реальной действительностью. Эго формируется из накопленной (прожитой и присвоенной) информации, и «систем отсчета», которые помогают работе с этой информацией (сортировка, сравнение, оценивание, создание прогнозов (планов) действования и т.д.). На границах этих систем отсчета находятся полярно противоположные знаки: + (хорошо, правильно, красиво и т.д.) и – (плохо, неправильно, уродливо и т.д.).

Когда мы вступаем в непосредственный контакт с реальной действительностью, он происходит на основе уже имеющейся, или устаревшей информации. Ограничение состоит в том, что ограниченная информация из пяти органов чувств сравнивается с устаревшей информацией банка памяти.

Информация в банке ума не только устаревшая, она имеет свое расположение в системе отсчета (между + и -), т.е. имеет свое эмоциональное подтверждение или эмоциональный заряд. Мы строим свое поведение, действование относительно прожитых эмоций, сопровождавших это действие ранее. Реальный мир постоянно изменяется. Меняется все – люди, ситуации, предметы, явления и т.д. В любой контакт с реальным миром мы вносим «эмоциональный заряд последнего контакта» и строим прогноз (осознанно или неосознанно) и действия относительно старой информации, искаженной эмоциональным зарядом – получается «ошибка, умноженная на ошибку» - в этом есть еще один вид ограничений.



Можно продолжать дальше рассматривать возникающие ограничения. Существует неосознанное влияние возникающих потребностей. Возникшему конкретному желанию, к примеру, покушать, предшествует длинная цепочка возникающих ощущений дискомфорта. Дискомфорт формируется физиологическими сигналами пищеварительной системы, которые, в зависимости от ситуации, могут быть узнаны как «голод» и конкретизироваться в желание покушать. Но, вся эта цепочка неосознанно влияет на нас, а, значит, искривляет (ограничивает) восприятие.

Также, можно говорить о возникающих искажениях восприятия, которые связаны с качествами и свойствами работы интеллекта, разбирая каждое из них отдельно. Можно говорить о сопротивлении Эго поступающей информации (которая всегда новая и не соответствует уже накопленной старой). В основе этого сопротивления лежит дуализм восприятия, который строится на системах отсчета. В этом контексте возникают явления «психологических защит», когда поступившая информация «подгоняется» под уже известную или отрицается само существование этой «новой» информации и т.д. Это - как снежный ком. Это – «ошибка, умноженная на ошибку», когда одна, изначально введенная, ошибочная информация в уравнении (цепочке рассуждений), дает заведомо неверный (искаженный – ограниченный) результат или иллюзию.

Ошибки, рожденные ограничениями восприятия – иллюзией:

1. Ошибочно считать, что все, воспринимаемое нами - реальный мир. Аксиома психологии гласит: «Сознание – это субъективное отражение объективной реальности». Субъективное – значит искаженное, неверное, неполное, ограниченное и т.д.

2. Считать, что сложившаяся у нас картина мироздания, и есть реальность – это ошибка.

3. Считать, что существует только мир, который мы воспринимаем (трехмерный мир) - это следующая ошибка.

4. Считать, что все научные знания отражают реальность - тоже ошибка. Наука – это только попытка отражения реальности, она строится на ограничениях самого интеллекта (принцип ошибки, умноженной на ошибку). Наука изначально изучает только трехмерный мир.

5. Считать, что существует только наш трехмерный мир – ошибка. Существует множество прямых и косвенных доказательств обратного.

6. Считать, что интеллектуальное развитие - вершина развития человека - это следующая ошибка. Дуализм работы интеллекта не выводит человека из состояния страдания. Это значит, что работа интеллекта не совершенна и есть нечто над или вне интеллектуальное.

7. Считать, что без помощи Учителя – Просветленного (того, кто вышел за пределы ограничений работы ума – интеллекта) можно выйти за рамки ограничений – это самая большая ошибка. Ум умом не победить.








Date: 2015-05-22; view: 2960; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию