Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Свойства и качества интеллекта





1. Подвижность- это суть существования интеллекта. При отсутствии потока информации, человек или засыпает, или впадает в трансовые состояния, к примеру, гипнотическое. Прерывание привычного потока информации (недостаток или избыток) вызывает дискомфорт и внутреннее напряжение, к примеру, панику. Различные механизмы ввода человека в гипноз связаны с физиологическими особенностями восприятия, воздействие на которые вызывает «остановку» потока информации или «перенаправление» потока информации, которое исключает другие качества и свойства интеллекта (сравнивание, критика и т.д.). В случаях создания «массового сознания», когда происходит резонанс с одним информационным потоком, можно наблюдать эффект гипнотического состояния. При этом, присутствует эффект искусственного замедления или ускорения восприятия этого потока.

2. Стремление к информации. Это свойство обусловлено подвижностью интеллекта в поиске эмоций. Стремление сохранения своей активности, как способа существования, интеллект стремится к получению потока информации. Направленность такого стремления, в своей основе, опирается на основную тенденцию личности (основа темперамента), а детерминируется полем ее опыта (положительные – отрицательные эмоции).

3. Утомляемость – как необходимость в отдыхе. Свойство, связанное с физиологическими аспектами деятельности центральной нервной системы. Это способ сохранения от переутомления, пресыщения информацией, защита от нее. В обычном течении жизни - это сон, транс, гипноз, медитация. Утомляемость, как способ остановки мыслительного потока, который можно контролировать, используется в некоторых практиках. Такие практики дают возможность ощутить границы действия интеллекта и выход в интуитивное, «не интеллектуальное» восприятие.

4. Субъективность – как качество отражения объективного мира. Имеет свои уровни: физиологический и психологический. Физиологический уровень - это ограниченность восприятия органов чувств человека. Психологический уровень обусловлен свойствами и качествами интеллекта и способами обработки информации.



5. Проэктивность - как способность и стремление наделения людей, явлений, предметов реального мира качествами и свойствами, которыми они не обладают или должны обладать по нашему мнению. Кроме того, проэктивность связана с созданием прогнозов относительно отраженных образов реального мира и такими проявлениями психологической активности как воображение, мечты и т.д.

6. Формальность – как свойство «формального» сохранения информации в памяти в виде образов, символов, знаков. Формальность можно охарактеризовать как сочетание «форма + эмоции», т.е. каждый символ, образ обязательно имеет сочетаемые с ним эмоции. Это сочетание обусловлено имеющимся опытом и может переноситься на схожие образы или схожие ситуации проживания реального мира. Самые стойкие из них те, которые формируют на себе центральные проблемы сознания (имеется опыт реального проживания). Потом те, которые приняты без критики, но их не коснулась «необходимость реального проживания». Далее следуют субъективно переживаемые, которые реализуются в жизни по «программе ожидания», т.е. любой результат проживания подгоняется под ожидаемый прогноз. Последние - те, которые обуславливают «отказ от проживания», т.е. это проекция принятого без критики, как единственно возможный результат.

7. Фрагментарность – свойство, связанное с формальностью. Это свойство обусловлено тем, что образ реального мира сохраняется таким, каким был последний контакт с его данным, конкретным проявлением. Динамика развития образа в сознании личности может происходить только относительно имеющейся информации в ее сознании (мышление, воображение и т.д.), но она никогда не будет совпадать с реальным течением событий. Это одна из основ эгоцентризма личности «реально существует только то, в чем я участвую (проживал)», остальное может существовать в качестве допущения. Это ложится в основу принципа восприятия интеллектом реального мира «существует два мнения: мое и неправильное» и служит основой отношений с реальным миром.

8. Конформность – свойство, связанное с готовностью интеллекта к принятию информации напрямую или без критики. В раннем детстве информационный поток входит в сознание ребенка таким, каким он есть (как воспринимается), потому, в сознании ребенка спокойно сосуществуют образы, несовместимые между собой для сознания взрослой личности. Отсутствие критики или сравнивания образов информации является одной из причин того, что взрослый человек не помнит раннего детства.

9. Амбивалентность – свойство, связанное с возможностью двоякого отношения к информации, в зависимости от ситуации. Амбивалентность включает в себя фрагментарность и формальность, как свойства, необходимые для размещения полученной информации на определенной «оси координат» или в определенной «системе отсчета». Любая система отсчета содержит в себе два края или два полюса, которые, часто, являются противоположностью друг другу. Самые видимые системы отсчета личность впитывает в себя из социума: добро – зло, истина – ложь, красиво – отвратительно и т.д. Любая информация, изначально нейтральная по своей сути, располагается в некоторой точке таких систем координат, т.е. наделяется качествами и свойствами.



Личностное, субъективное отражение общепринятых систем координат, являет собой степень допуска себя в общепринятые критерии (мораль, нравственность и т.д.), выступает как проявление эгоцентризма. Личность видит и воспринимает реальный мир «из себя» и пропускает получаемую из него информацию «через себя», что рождает основное положение отношения к реальному миру – «есть два мнения – мое и неправильное». «Я» может рождаться и существовать только там, где есть «ты». «Я» всегда отличается от «ты» и их соприкосновение всегда связано с необходимостью «пересмотра» распределения информации в «системах отсчета». «Я» существует в постоянном сравнивании себя с «ты», что рождает противостояние, которое разрешается через диспозиции межличностных отношений.

Амбивалентность – как возможность смены полюсов на системе координат, рождает необходимость выбора, и рождает сомнения, связанные с этим выбором. Тогда интеллект, через сравнивание, ищет точку опоры в известной информации (образ, теория, «общепринятость» и т.д.), что рождает «феномен посредника». Посредником становиться любая информация (личность, явление, теория, предмет и т.д.), на которую совершается перенос ответственности за совершаемое действие. Ответственность за совершаемый выбор вызывает внутренний дискомфорт (внутреннее напряжение). Для того, чтобы его избежать, интеллект применяет иные свои качества и свойства: идеализацию, идентификацию, амбициозность, религиозность, убеждения, рационализацию и т.д. Такие качества и свойства выступают и как психологическая защита.

10. Сравнивание – свойство необходимое для обрабатывания информации. Сравнивание становится возможным при накоплении определенного количества информации, т. е. ощутить его присутствие можно через наличие критики. Сравнивание - это процесс принятия новой информации через сопоставление ее с уже имеющейся. Сравнивание тесно связано с оцениванием (создание прогнозов), критикой (выражение своего отношения).

11. Эгоцентризм - это свойство интеллекта, обусловленное тем, что субъективное отражение объективной реальности в сознании личности воспринимается как сама объективная реальность. При этом, сознание иной личности воспринимается как идентичное своему (проэктивность). Вследствие чего, к реальной действительности, равно как и другим людям в процессе межличностных отношений, выдвигаются требования, т. е. происходят отношения по принципу двух мнений: «моего и неправильного». Человеческий эгоизм строится на эгоцентричности интеллекта.

12. Самодостаточность. Любой здоровый интеллект обладает всеми качествами и свойствами для возможности автономного существования. Любая деятельность личности являет собой проекцию «субъективного отражения» в «объективную реальность». Уровень приближения «субъективного отражения» сознания к «объективной реальности» определяет необходимость применения психологической защиты и прочих механизмов адаптации к реальному миру.

13. Реагирование, -как привычное действие на привычный раздражитель, на этом строится процесс принятия решений. Происходит применение привычных, наиболее подходящих образов отношений с реальным миром, которые имеют наибольшее соответствие эмоционального подтверждения раздражителя или того, что воспринимается как раздражитель. В основе этого свойства лежит и принцип прецедента, и прочие свойства и качества интеллекта. Реагирование дает возможность для «свободного поиска» необходимых, желанных эмоций.

14. Стремление к привычному - свойство, связанное с реагированием и ведущей направленностью личности. Это поиск желанных эмоций в известных образах. Привычное не требует обдумывания, не приносит нового и, как и реагирование, дает возможность для «свободного поиска» необходимых, желанных эмоций. Это свойство лежит в основе проигрывания сценариев межличностных отношений, в которых и положительное, и отрицательное заранее известно обеим сторонам. Эти сценарии могут отрабатываться годами и десятилетиями без фактических изменений.

15. Направленность эмоционального поиска - свойство, детерминируемое ведущей тенденцией личности. Мужское начало стремится к известным, планируемым эмоциям, потому поиск обуславливается логикой, доказательностью, последовательностью, доказательностью и т.д. Женское начало стремиться к неизвестным или новым эмоциям, которые приносят сюрприз, потому поиск обуславливается нелогичностью, отсутствием стремления к доказательности, последовательности и т.д.

16. Избирательность восприятия. Это свойство можно трактовать как выборочное восприятие реального мира. Это восприятие происходит на основе известной и значимой информации (к примеру, наличие центральной проблемы сознания), ситуативно, на основе нереализованной потребности (к примеру, витальной – сон, еда и т.д.). Избирательность может выступать как защита своей «субъективной реальности» от не совпадающего с ней реального мира – это и поиск подтверждающей информации, и подгонка любой информации под свое видение мира.

Реальный мир является нейтральным по своей сути, не фиксированным формой (слово, цифра, знак и т.д.). Он постоянно изменяется. Не имеет иерархии (по степени важности), либо можно говорить о том, что его иерархия не построена на подчинении – это стадии развития. Такая иерархия, не построенная на подчинении (сравнении), делает возможным отсутствие центральных задач, проблем и т. д. Отражение реального мира в сознании человека рождает определенную концептуальную модель, которая имеет свои уровни (неосознанное, осознанное) и характеристики, которые обеспечиваются качествами и свойствами интеллекта. Концептуальная модель всегда фиксирована формой (образ, слово, цифра, знак и т.д.) и образами «последнего контакта». Она имеет иерархическую структуру, основанную на сравнении и подчинении более важным менее важного, а, следовательно, имеет центральные проблемы, задачи, направленности и т. д.

Интеллект вступает в контакт с внешним миром, который не имеет качеств и свойств интеллекта. Принятие реального мира таковым, какой он есть, требует либо гибкости интеллекта (уход от эгоцентризма), либо применения психологической защиты.

Искажения восприятия:

1. Субъективность восприятия. Искривление, обусловленное субъективностью отражения – есть только то, что вижу: правильно только то, что знаю (отражено в сознании).

2. Фиксированность восприятия. Искривление, обусловленное необходимостью распределения информации по системам отсчета, которое рождает возможность сомнения (выбора).

3. Формальность восприятия. Искривление, обусловленное отличиями реального мира, который не обладает качествами и свойствами интеллекта.

4. Проэктивность восприятия. Искривление, обусловленное наделением реального мира качествами и свойствами интеллекта.

5. Эгоцентризм. Искривление, обусловленное требованием к реальному миру соответствовать своему отражению.

6. Направленность восприятия. Искривление, обусловленное избирательностью информации (деятельность), которая приносит желаемые эмоции.

7. Ограниченность восприятия. Искривление, обусловленное появлением неизвестной информации (избыток – неопределенность или отсутствие).

8. Эмоциональное отождествление восприятия. Искривление, обусловленное неразрывным сочетанием образ + эмоции или эмоции + образ.

Все вышеперечисленное является основой создания ИЛЛЮЗИИ восприятия действительности и способами самосохранения интеллекта, как органа, настроенного на трехмерное восприятие действительности. Интеллектом интеллект не победить. Вершиной его развития может стать постижение МУДРОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, которая является основой для входа в интуитивное, для принятия МУДРОСТИ БОЖЕСТВЕННОЙ. Активная работа интеллекта становиться направляющей, для раскрытия интуитивного. Хороший доктор, достигая зрелости профессиональной, незаметно для себя самого, может ставить диагноз интуитивно. Факт, что при этом он будет опираться на «материальную основу» (анализы и т.д.), на внешний вид, поведение больного и т.д. Факт, что лечить он, скорее всего, будет известными путями, изученными и применяемыми им до этого. Он не станет целителем, но он стал хорошим доктором.

Процессы развития психического тела важны для развития тонкого тела, потому, нет необходимости отвергать работу интеллекта, даже если она приносит страдания. Это единственный способ получения личного опыта. Есть необходимость осознать иллюзию, а единственный способ – обратиться за помощью к тому, кто уже это совершил, К УЧИТЕЛЮ.








Date: 2015-05-22; view: 712; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию