Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Является ли для Вас просмотр телевизора отдыхом? ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
¨ а) да, я только так и отдыхаю ¨ б) нет, предпочитаю отдыхать по-другому Мнение о направленности влияния телевидения в зависимости от возраста респондентов, в % (N=100)
Если в 16–18 лет молодежь считает, что телевидение как позволяет ориентироваться в мире, так и навязывает свое мнение, то в старшем молодежном возрасте большинство считает, что телевидение влияет негативно, навязывает свои стереотипы. Таким образом, чем старше человек становится, тем более осознано и предвзято относится к информации, которую получает из телевидения. В более молодом возрасте, к телевидению относятся с большим доверием, следовательно, именно в 16–20 лет оно оказывает наибольшее влияние на людей. Интересно проследить доверие молодежи к телевидению в зависимости от того, как они относятся к влиянию телевидения. Таблица 2. Связь оценки степени доверия к телевидению с тем, как влияет телевидение: положительно или отрицательно, в % (N=100)
Можно сказать, что молодежь, положительно оценивающая влияние телевидения, в основном доверяет этому средству информации намного больше других, а почти половина из тех, кто оценивает влияние телевидения как негативное, доверяют другим средствам массовой информации. Надо отметить, что довольно большой процент молодежи доверяет интернету, поэтому можно предположить, что со временем влияние интернета усилится и, возможно, оно достигает такого же уровня по источнику информации, как и телевидение. При изучении влияния телевидения на людей мы выяснили, что наиболее агрессивными телеканалами являются «ТВ Центр» и НТВ, а наиболее спокойными РТР и ОРТ. Итак, на первом месте по предпочтениям стоят так называемые правительственные каналы, это ОРТ (57%) и РТР (42%). Однако высокий процент респондентов отметил НТВ (38%) и СТС (30%). СТС также можно назвать достаточно агрессивным каналом. Также популярными являются музыкальные каналы МузТВ и MTV (по 20%). Самыми низкий рейтинг у телеканала «Культура» (7%) и ТНТ (5%). Если посмотреть, распределение ответов в зависимости от возраста, то у молодежи 16–18 лет, кроме ОРТ (50%), на первом месте стоит МузТВ и MTV. Почти половина респондентов в возрасте 19–29 лет отметила телеканал СТС, который является одним из самых агрессивных каналов на телевидении. У молодых людей всех возрастов кроме молодежи 16–18 лет большой популярностью пользуется НТВ (среднее значение – 47% отметили данный канал). Мы уже выяснили, что НТВ отличается наиболее жесткой подачей информационных программ – демонстрацией документальных кадров насилия, беспорядков и катастроф. Таким образом, мы видим подтверждение точки зрения о том, что телевидение навязывает сцены насилия. Но, с другой стороны, телевидение показывает то, что пользуется популярностью. Как ни странно, но нейтральный канал «Культура» обладает самым низким рейтингом, в отличие от каналов СТС и НТВ, которые являются более популярными. Анализ тематики телепередач, позволяет сделать вывод что, самой большой популярностью пользуются музыкальные и научно-популярные передачи (они уступают только фильмам). Таким образом, телевидение в основном выполняет развлекательную и информационную функцию. Интересно посмотреть популярности передач в зависимости от возраста. Таблица 3. Какие телепередачи Вам больше всего нравятся, в % (N=100)
Мы можем проследить, что в 16–18 лет наибольшей популярностью пользуются музыкальные передачи и интеллектуальные игры. В возрасте 16–18 лет новости не смотрит почти никто. Мы не можем распространять эти данные на всю генеральную совокупность, т. к. это результаты пилотажного исследования, и данные могут быть нерепрезентативны. Но, тем не менее, можно сделать вывод, что молодежь 16–18 лет – наиболее аполитичная группа, т. к. в этом возрасте молодые люди еще не являются избирателями. Это подтверждает ответ и на другой вопрос: «Как часто Вы смотрите новости?» В возрасте 16–18 лет почти треть вообще не смотрит новости (28%), зато в 25–29 лет нет таких, кто бы ни смотрел новости, и почти половина (45%) смотрят новости каждый день. Диаграмма 1 Большинство мужчин отметили, что они смотрят новости каждый день, тогда как среди женщин большинство смотрит новости несколько раз в неделю или вообще несколько раз в месяц. Этот вопрос контролируется другим вопросом: «Интересуетесь ли вы политикой?» 60% ответили, что интересуются, если происходит что-то важное, и только 17% молодежи всегда в курсе политической жизни страны. Что касается возраста, то с возрастом меньше становится тех, кто совсем не интересуется политикой (В 16–18 лет 56% не интересуются политикой, а в 25–29 лет только 20%). Таким образом, чем старше становится человек, тем больше он включается в общественную жизнь. Хотя довольно высок процент тех, кто не интересуется политической жизнью. Также можно сделать вывод, что мужчины больше интересуются политикой.
Диаграмма 2 Так, по данным исследования наиболее предпочитаемым жанром в исследуемых группах молодежи являются комедии. Этот жанр по распространенности выбора оказался на первом месте, как у юношей, так и у девушек, он лидирует среди всех возрастов молодежи. Такую популярность комедийного жанра можно объяснить тем, что телевидение для молодежи является в первую очередь средством развлечения. А вот второе место разделилось в зависимости от пола. Девушки выбирают мелодрамы, а юноши фантастику. Жанр мелодрамы имеет достаточно высокий рейтинг у девушек и низкий у мужчин. Оба жанра имеют динамику развития, от менее предпочитаемых, к более предпочитаемым, в зависимости от возраста. Третье место заняли ужасы и триллеры (23%). Популярность фильмов ужасов для значительной части молодежи вполне понятна: в данном возрасте у людей существует потребность в острых ощущениях. Рейтинг триллеров не сильно зависит от пола, хотя мужчины предпочитают такие фильмы чуть больше. Однако большинство триллеров, как известно, включает сцены насилия, поэтому их популярность вызывает озабоченность. Чуть отстают от триллеров исторические и документальные фильмы (22%), следующим по популярности жанром фильмов являются эротика (16%). Следует сказать, что проблема взаимосвязи эротики с агрессивным поведением зрителей также является достаточно актуальной. Так, проведенные Р. Бероном исследования показали, что такая связь существует, однако она не является линейной. В частности, было выявлено, что умеренное сексуальное возбуждение, вызванное продукцией эротического содержания, уменьшает агрессию. Однако откровенно сексуальные сцены провоцируют сильное возбуждение, повышают вероятность проявления агрессивного поведения. Дальнейшие исследования показали, что данная закономерность действует как в отношении мужчин, так и в отношении женщин. В целом, на данный момент выделяют две основные модели влияния эротических сцен на зрителя. Согласно первой модели, пересмотр фильмов эротического содержания вызывает катарсический эффект, позволяет реализовать вытесненные сексуальные фантазии. Согласно другой модели, просмотр эротических сцен стимулирует сексуальную агрессию. Боевики, как ни странно, пользуются наименьшей популярностью, причем предпочтение подобным фильмам отдают в основном мужчины. Таким образом, можно было бы сделать вывод, что молодежь в основном не любит смотреть сцены насилия, но это этот вывод полностью опровергает ответ на следующий вопрос.
Диаграмма 3 Полученные данные позволяют сделать вывод о существовании очень сильной корреляции предпочтений сцен насилия в зависимости от пола. 84% мужчин предпочитают смотреть сцены драк и убийств. Девушки не любят подобные сцены, или предпочитают, чтобы они были в ограниченном количестве. Женщины традиционно воспитываются более мягкими и толерантными, тогда как мужчины – агрессивными и жестокими. Что касается эротических сцен, то большинство опрошенных (78%), считает, что в фильмах, показываемых по телевидению, должны присутствовать интимные сцены. На вопрос, какие это сцены, большинство выделили мягкую эротику, которая, видимо, вызывает катарсический эффект. Об откровенных эротических сценах упомянули 16% мужчин и 7% женщин, зато 19% женщин считает, что должны быть только намеки, а у мужчин всего 7%. С возрастом интерес к откровенным эротическим сценам уменьшается. Таким образом, девушки, любящие эротические сцены, видят в этом в основном сексуальные фантазии, а мужчины, предпочитающие откровенные эротические сцены, с большей вероятностью могут стать субъектами сексуальной агрессии. На вопрос, почему не стоит показывать интимные сцены по телевидению, юноши и девушки в основном считают, что это ведет к падению нравственного уровня молодежи. Тем не менее, именно мужчины ответили, что это вызывает нездоровый интерес (11%) и способствует распространению насилия (11%), женщины – 2% и 5% соответственно. Влияние телевидения на формирование агрессивности в основном отметили молодые люди более старшего возраста. И, надо сказать, что с возрастом снижается процент желающих смотреть интимные сцены по телевидению. Таким образом, можно подтвердить гипотезу о том, что телевидение навязывает сцены насилия. В погоне за рейтингами телевидение еще больше обостряет интерес молодежи к подобным сценам и формирует агрессивные настроения в обществе. В связи с этим, нам хотелось узнать, на каких героев прежде всего ориентируется молодежь. На вопрос, какие герои фильмов вам больше всего нравятся, первое место заняли ответы: современная молодежь. Интересно то, что на третьем месте по популярности стоит ответ: участники преступных группировок (13%). Причем так ответили почти треть респондентов, в возрасте 19–20 лет. 12% респондентов предложили свой вариант ответов, среди них были перечислены следующие герои: «Плохие животные» из фильмов ужасов, наркоманы, «мафиози», вампиры, призраки. Можно сделать вывод о том, что телевидение действительно оказывает негативное влияние на социальное настроение молодежи, повышает агрессивность молодежи. Мы выяснили, что социальное настроение определяется с помощью следующих структурных элементов: психологическая и физиологическая основа, социальное самочувствие, оценка, социальные ожидания и социальная позиция. В рамках данного исследования мы остановились на следующих аспектах социального настроения: на оценке решений федеральных и местных властей, на ценностях молодежи, а также мы попытались определить уровень оптимизма молодых людей. Мы попытались определить, как влияет телевидение на уровень законопослушности граждан. Так, 59% молодежи считают для себя возможным нарушить закон. Правда, 40% могут нарушить закон, если это не несет серьезных последствий. Таблица 4. Законопослушность граждан в зависимости от пола, в % (N=100)
Таким образом, женщины в основном могут нарушить закон, если это не несет слишком серьезных последствий, а мужчины в большей степени могут нарушить закон, если он мешает. Также встречались варианты ответов о том, что «у нас такие законы, что их грех не нарушить» (3%). Таким образом, можно сделать вывод о том, что молодежь в основном негативно относится к законам и в большинстве случаев готова их нарушить. Мы попытались установить связь между просмотром сцен насилия и соблюдением законов, и выяснили, что такая связь есть.
Таблица 5. Связь между просмотром сцен насилия и возможность соблюдения законов, в % (N=100)
¨ в) иногда 1.Ваш пол? 1. М; 2. Ж
Начало формы
Начало формы
Конец формы Конец формы
[1] Коллектив нашей школы с 2008 года работает в режиме районной опытно-экспериментальной площадки по теме: «Социально-педагогическое взаимодействие в образовательном учреждении: педагогический совет – родительский комитет – школьный парламент». Взаимодействие осуществляется через технологии проектного обучения и коллективной творческой деятельности. Разработана модель взаимодействия, включающая проекты школы и школьную образовательную среду. Одним из результатов опытно-экспериментальной работы является разработка и внедрение проекта «Школьный киноклуб».
[2] См. в ПРИЛОЖЕНИИ учебно-тематический план «Школьного киноклуба» для 6 класса Date: 2015-05-22; view: 805; Нарушение авторских прав |