Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование актуальности





 

Асоциальное поведение основано на противоречиях, существующих в обществе, социальных группах, между личностями и, наконец, внутри самой личности. В девиантном поведении проявляется единство объективных и субъективных факторов. Агрессивному поведению детей, вольно или невольно, способствуют средства массовой информации, поставленной на поток кино- и телепродукций. Серия экспериментов, проведенных, показало, что само созерцание актов насилия, совершаемых другим лицом, может усилить агрессивное поведение детей. Показ насилия по телевидению представляет потенциальную опасность. Сегодня насилие присутствует в восьми из десяти телевизионных передач, в течение часа на экране можно наблюдать около шести эпизодов жестокости.

Наиболее эффективна работа по снижению общего фона проявления асоциального поведения современного подростка может быть представлена в системе совместной деятельности субъектов образовательного процесса.

Создание подросткового клуба как новой модели в системе профилактики асоциального поведения и развития положительного социального опыта подростков в процессе группового общения.

Цель достигается через решение следующих з адач:

  • вовлечение подростков в проведение активного позитивного досуга, развитие культуры общения;
  • оптимизация взаимоотношений в коллективе;
  • способствование сплоченного коллектива;
  • способствование формированию умения противостоять внешнему асоциальному давлению;
  • Решение воспитательных задач посредством подготовленного просмотра фильмов и телепередач, с последующим обсуждением.

Таким образом, просмотр позитивных телепродуктов рассматривается как возможность выполнений следующих развивающих функции:

1. Развитие психологической компетентности. В задачи этого вида входит знакомство с различными социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и пр.) и обучение взаимодействию с ними.

2. Развитие интеллектуальных навыков. Здесь основной задачей является тренировка внимания, памяти, наблюдательности, навыка формулирования мысли, слушания, логического мышления.

3. Развитие эмоциональной сферы. Это ставит своей задачей обучить подростков навыкам эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний партнера по общению (или кино-телегероя).

4. Развитие навыков решения проблем. В данном случае психологическая работа с фильмом позволяет увеличить количество способов решения какой-либо проблемы, расширить поведенческий репертуар у членов группы.

· 5. Самоанализ. В сущности, это направление наиболее отражает понятие «телеТЕРАПИЯ», так как именно здесь задачами являются обучение навыкам глубокой рефлексии, самоосознания и самоанализа, а также психотерапевтическая проработка психологических проблем.

 







Date: 2015-05-22; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию