Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школьный кинотеатр как новая грань взаимопонимания
Любите ли Вы кино, как любят его Ваши дети? Видели ли Ваши дети фильмы, которые Вы смотрели в детстве? Всегда ли Ваши дети разделяют Ваши чувства при просмотре этих кинофильмов? Или фильмы, которые смотрят сейчас, совсем иные? Что можно сделать, чтобы сократить пропасть непонимания между поколениями детей и их родителей? Педагогический коллектив школы № 327 совместно с родительским комитетом предложили проект «Школьный киноклуб как средство организации образовательной среды» (далее «Школьный киноклуб»)[1]. Этот проект показался нам созвучным времени. В «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» сказано, что, несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в настоящее время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность. В российском обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора верных жизненных ориентиров. Социальный заказ образованию диктует школе необходимость работы над формированием таких ориентиров, как духовно-нравственные ценности учащихся. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» ученик должен обладать не только знаниями и умениями по конкретным дисциплинам, но и ценностным социально-ориентированным мировоззрением. Известно, что «кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем. Актуальность предлагаемого проекта заключается в том, что создание «Школьного киноклуба» позволит выстроить целостную систему организации образовательной среды, в которой найдут гармоничное сочетание педагогически значимое содержание, эффективность мультимедийной формы, возможности организовать «диалог поколений» и творческую самореализацию учащихся. Важно подчеркнуть, что идея «Школьного киноклуба» имеет богатую историю и уходит корнями в 60-е годы XX столетия, когда в школьном здании активно функционировал школьный кинотеатр «Восход». Учащиеся сами готовили афиши, продавали билеты и работали кинооператорами. Материалы об этой деятельности сохранились в «Музее истории школы № 327». Последние 30 лет это оставалось только далеким воспоминанием, поэтому воссоздание школьного киноклуба имеет для нашей школы особое значение. Это – возрождение традиции, это – связь времен. При работе над проектом мы столкнулись со следующими проблемами: · наличие противоречий между безличной формой всеобщности стандарта образования и личной культурой учащегося; · наличие противоречий между готовностью субъектов образовательного процесса участвовать в преобразовании образовательной среды и отсутствием опыта по обеспечению системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании; · недооценка педагогического потенциала кинематографа как средства организации образовательной среды. Целью проекта является поиск оригинальных эффективных способов оптимизации педагогического процесса (в условиях перехода на новые образовательные стандарты) для приобщения школьников к базовым духовно-нравственным ценностям и формирования универсальных учебных действий. Идея проекта связана с тем, что образовательная среда учреждения может быть оптимизирована через клубную деятельность (на примере школьного киноклуба) если: · клубная деятельность приобретает значение механизма преобразования развивающего образовательного пространства; · разработаны учебно-тематические планы проекта «Школьный киноклуб» для всех параллелей; · воспитывающие возможности образовательной среды будут определены через освоение национальных базовых ценностей; · созданы организационно-педагогические условия для актуализации развития личности учащегося через применение системно-деятельностного подхода в обучении. Это возможно, если образовательное учреждение, ориентируясь на собственные ресурсы, взаимодействуя с родителями и другими партнёрами, будет работать в соответствие с задачами, предложенными в проекте: 1. Разработать учебно-тематический план «Школьный киноклуб»[2]. 2. Создать благоприятную обстановку для привития учащимся любви к чтению через повышение престижности чтения, поощрение этого занятия в семье и среди одноклассников. 3. Познакомить учащихся с «золотым фондом» детских художественных фильмов. 4. Сплотить классные коллективы и параллели посредством клубной проектной деятельности. 5. Раскрыть творческие возможности каждого ребёнка и способствовать развитию ситуации успешности. 6. Способствовать формированию благоприятного отношения членов семей учащихся к школе. Данный проект можно использовать в образовательном учреждении не только в полном объёме для всех учащихся, но и на отдельных ступенях, и по параллелям, постепенно вовлекая новых участников. Перед началом внедрения проекта «Школьный киноклуб» многие учителя относились скептически к этому начинанию, как к трудоёмкому и затратному по времени из-за подготовки методических материалов. После начала работы проекта участники творческих групп убедились, что учащиеся с большим интересом отнеслись к выполнению заданий и проектов, в том числе, и коллективных. Работа по внедрению проекта «Школьный киноклуб» начинается с обсуждения его учебно-тематического плана на методическом объединении классных руководителей, многие из которых являются членами творческой группы по разработке учебно-тематического плана «Школьный киноклуб». Проект реализуется на всех параллелях школы с 1 по 11 класс (первый класс – со второго полугодия). · До начала работы школьного киноклуба объявляется конкурс «Придумай название киноклуба», «Самый интересный логотип киноклуба». · Лучшее название и логотип определяются голосованием через социальную сеть. · Составляется график проведения кинопросмотров (по субботам) и итоговых мероприятий для каждой параллели на учебную четверть. · Учащиеся получают задание на прочтение литературного произведения до какого-то определенного срока. · В соответствии с расписанием в одну из суббот в школьном актовом зале происходит совместный просмотр фильма с приглашенными членами семей. · Перед просмотром фильма учащимся и членам их семей выдаются билеты, по которым проходит подсчёт количества представителей от класса, пришедших на мероприятие. Наиболее активные классы поощряются грамотами. · На первом кинопросмотре демонстрируется ролик «Открытие школьного киноклуба», в котором взаимосвязаны история развития кино (фрагменты из мульфильма «Фильм. Фильм. Фильм») и история школьного кинотеатра «Восход», работавшего в нашей школе в 60-ых годах прошлого века. · Участники творческих групп разрабатывают форму итогового занятия (конкурс творческих работ (для начальных классов), викторина с домашним заданием, диспут, защита проектов и др.). Для каждой параллели составляются задания, выполнение которых демонстрируется на общем для параллели заседании «Школьного киноклуба». Продукт может быть выполнен как индивидуально (например, эссе, рисунок), так и в виде группового проекта (например, презентация, видеоряд из фильма с наложением текста автора, диафильм, выполненный с помощью учителей и родителей учащихся начальной школы, включающий в себя лучшие ученические творческие работы). · Проводится обязательное обсуждение, при котором все участники учатся сравнивать разные жанры искусства: литературное произведение и кинофильм. В результате реализации проекта достигаются следующие эффекты: Date: 2015-05-22; view: 767; Нарушение авторских прав |