Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В зависимости от модели рынка
МОДЕЛЬ РЫНКА
| ВОЗМОЖНЫЙ ТИП СТРАТЕГИИ
| ОСОБЕННОСТИ ВЫБРАННОЙ
СТРАТЕГИИ
|
МОНОПОЛИЯ
|
Дифференциация по группам покупателей
| Разным группам потребителей одни и те же товары продаются по разным ценам (иногда бесплатно). Например проезд в городском транспорте пенсионерам и некоторым госслужащим предоставляется бесплатно.
| Дифференциация по варианту товара или услуги
| Разные варианты товаров и услуг продаются по различным ценам без учета разницы в затратах. Так перелет чартерным рейсом обычно дороже планового
| Дифференциация по территории
| Товар в разных местах реализуется по отличающимся ценам несмотря на то, что транспортные издержки одинаковы.
|
Дифференциация по времени
| Цены на товары и услуги различны по сезонам, месяцам, дня недели и времени суток. Тарифы телефонной станции отличаются от времени суток.
| Стратегия множественных цен
| Фирма монополист для каждой группы потребителей назначает максимально высокую цену.
|
Стратегия
сегментации цен
| Предоставляется система скидок потребителям другого сегмента, но при этом цены на целевом сегменте полностью покрывают издержки и гарантируют прибыль.
|
ОЛИГОПОЛИЯ
|
«Следования за
лидером»
| Все фирмы в ценообразовании следуют за лидером отрасли, не превышая его уровень цен, а на взаимозаменяемую продукцию (бензин) устанавливается единая цена.
|
Координации действий при установлении цен
| Компании калькулируют издержки производства по унифицированным статьям, затем, прибавляя определенную норму прибыли, получают цену.
|
КОНКУРИРУЮЩАЯ МОНОПОЛИЯ
(первые три стратегии – установление цен по географическому принципу, а две другие по принципу товарной номенклатуры
|
Стратегия ФОБ
| Фирма продает свою продукцию на месте производства, транспортным организациям, которые сами устанавливают конечную цену.
|
Стратегия единой цены
| Фирма устанавливает единую цену за свою продукцию с включением в неё всех транспортных затрат, не зависимо от места положения покупателя. Причем транспортные расходы рассчитываются как единая величина.
|
Стратегия зональных цен
| В зависимости от величины транспортных расходов устанавливаются отличающиеся цены для разных географических зон.
|
Стратегия цен выше номинала
| Используется когда покупательский спрос сильно дифференцирован. Для покупателей с высоким уровнем доходов предлагается товар категории «люкс» по очень высоким ценам.
|
Стратегия цен на дополняющие товары
| Фирма предлагает в дополнение к основному товару, выставленному по достаточно низкой цене, целый набор дополняющих изделий, обеспечивающих основную прибыль предприятиям
|
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
|
| При данной модели рынка какие либо стратегии отсутствуют, так как величину цен устанавливает соотношение спроса и предложения, существующего в данный момент на рынке.
| 6. Позиционирование товара. Стратегии позиционирования.
После того, как маркетинговая стратегия фирмы уже выработана и выбраны целевые сегменты рынка, необходимо изучить преимущества и недостатки товаров или услуг конкурентов, а так же оценить положение и выработать позицию своего товара на рынке.
Позиционирование товара – это обеспечение конкурентоспособного положения своего товара или услуги на рынке.
|
Позиционирование товара на рынке – это логическое продолжение нахождения целевых рынков, в силу того, что позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того как его воспринимают покупатели на другом сегменте. При этом сегментирование дает характеристики которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, а позиционирование убеждает потребителей в том, что им предлагается именно тот товар, который они и хотели бы приобрести. Данный процесс происходит посредством определения характерных особенностей товара, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов.
Факторами определяющими позицию товара на рынке являются: продукт, цена, упаковка, продвижение и распределение (см. рис. 6).
ПОЗИЦИЯ
Date: 2015-04-23; view: 705; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|