Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Анализ подход целевое





планирование

Рис. 1 «Маркетинг – его основы и сущность»


 

2. Сущность маркетинговых исследований.

Информационное обеспечение маркетинговых исследований

 

Сбор информации, её интерпретация, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием.

 

Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность направленная на удовлетворение информационно – аналитических потребностей маркетинга.

 

Целью маркетингового исследования является создание информационно – аналитической базы для принятия маркетинговых решений и тем самым снижения уровня неопределенности, связанной с ним.

Довольно часто маркетинговое исследование образно сравнивают с работой штурмана, прокладывающего курс кораблю бизнеса в бушующем океане рынка, полном подводных течений и рифов. Его так же можно уподобить страховке, снижающей уровень коммерческого риска путем уменьшения неопределенностей сопутствующих процессу принятия маркетинговых решений.

Существует несколько типов маркетингового исследования (см. табл. 1). На практике используется следующие виды маркетинговых исследований (см. табл. 2).

Таблица 1

ТИПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ПОИСКОВОЕ сбор дополнительной информации, разработка рабочих гипотез и прогнозирование развития ситуации
ОПИСАТЕЛЬНОЕ детальное описание каких – либо фактов, событий полученных в результате сбора информации
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ проверка маркетинговых гипотез – связи между характеристиками товаров и потребительскими предпочтениями
КАЗУАЛЬНОЕ или АНАЛИТИЧЕСКОЕ исследование. проводимое для выявления и моделирования связей деятельности фирмы с факторами внешней среды

 


 

Таблица 2

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ  
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКОВ Определение рыночного спроса, его эластичности; Определение ёмкости рынка.
ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Изучение отношений потребителей (отношения к компании; отношения к определенной марке товара; системы ценностей потребителей); Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей; Определение влияния степени удовлетворенности товаром на лояльность к его марке; Изучение намерений потребителей; Определение механизма принятия решения о покупке потенциальным потребителем продукции; Изучение поведения потребителей в процессе совершения покупки и после.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО ТОВАРА Определение факторов успеха нового товара; Определение направлений совершенствования и модернизации имеющегося товара или услуг.
ИЗУЧЕНИЕ ЦЕН Факторы чувствительности потребителей к цене; Изучение эластичности спроса к цене.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исследование рекламной эффективности СМИ; Исследование эффективности рекламной кампании; Испытание рекламы, планируемой к выпуску
ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Анализ привлекательности отрасли и конкурентной борьбы внутри её; Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции; Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности; Исследование конкурентоспособности фирмы в целом.

 



Как уже отмечалось выше, целью любого маркетингового исследования является сбор маркетинговой информации, которая представляет собой: цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.. Для сбора информации или информационного обеспечения маркетингового исследования используется следующий технологический процесс (см. рис. 2)


 

 

 
 









Date: 2015-04-23; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию