Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработки





Рис. 4. «Жизненный цикл товара»

Следует отметить, что в зависимости от этапа ЖЦТ, представленного на рис.4, изменяются объем прибыли и затраты предприятия на производство, маркетинг; становятся иными степень конкуренции и цена товара, поведение покупателей и дифференциация выпускаемых товаров.

Грамотные маркетинговые действия соответствующие каждому из этапов, позволяют предпринимателям добиться получения максимальной прибыли.

 

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ПРЕДПРИЯТИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ БЛАГОПОЛУЧНЫЙ БИЗНЕС ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ВЫВОДА НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА К МОМЕНТУ НАСТУПЛЕНИЯ СПАДА СПРОСА НА ДРУГОЙ ТОВАР. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ВЫХОД НА РЫНОК С НОВЫМ ТОВАРОМ В БОЛЕЕ РАННИЕ СРОКИ МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД.


 

5. Цели и задачи ценообразования.

Стратегии ценообразования в маркетинге

 

Цена является одним из самых важных параметров маркетингового воздействия в силу того, что: цена товара способна как привлечь клиента, так и отвратить его. Так как выбор уровня и траектории изменения цены во времени более ощутимо сказывается на величине выручки и прибыли производителя с одной стороны и толщине кошелька потребителя с другой стороны. Поэтому правильно выбранная ценовая стратегия и политика является одной из гарантий достижения успеха маркетингом.

Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.

 

Кроме того в маркетинге цена единственный инструмент, который включает в себя определение величины прибыли или дохода – все же остальные инструменты (реклама, товародвижение, сервисное обслуживание), хотя и являются важными, но тем не менее только затратными статьями маркетинга.

В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования и сбалансированности спроса и предложения. Данная закономерность служит регулятором общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства.

В условиях рыночной экономики центральной фигурой становится предприятие – собственник (производитель, или посредник – дилер или дистрибьютор), которое само решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. При этом трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия, будучи частью совокупных ресурсов общества включаются в общий процесс производства самим предприятием как хозяйствующим субъектом. А регулирование воспроизводства осуществляется в частности законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Естественно, что экономические последствия решений принимаемых предприятием отражается на конечных результатах его деятельности.

Главной чертой рыночного ценообразования является то, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства (как в плановой экономике – затратным методом ценообразования, без учета спроса и предложения на рынке), не на предприятии, а на в сфере реализации продукции, т. е. на рынке под воздействием спроса и предложения и товарно – денежных отношений. Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух факторов: стратегического и тактического.

Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. При этом постоянно происходит постоянное колебание цен вокруг величины стоимости. Данный фактор долговременного перспективного действия, ставящий в более выгодное положение предприятия, обладающие более современным оборудованием и технологиями, как следствие снижающих издержки производства.

Тактический фактор, выражающийся в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка. Данный фактор достаточно не устойчивый, так как динамика конъюнктурных изменений достаточно высока и поэтому требуется постоянное всестороннее изучение этих изменений. И как следствие наиболее предпочтителен предприятиям, которые оперативно умеют пользоваться рыночной конъюнктурой.

Однако следует отметить, что наиболее предпочтительное положение на рынке получают те предприятия, которые используют в своей маркетинговой политике и тот, и другой факторы.

Ценообразование – сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде (см. рис. 5):


 

 

                   
   
     
     
 


Date: 2015-04-23; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию