Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ многолетней динамики заболеваемости





Анализ многолетней динамики заболеваемости позволяет выделить среди всей совокупности инфекционной патологии наиболее значимые по показателям прямолинейного тренда в эпидемиологическом, социальном и экономическом аспектах нозологические формы инфекции, следовательно, и правильно определить на перспективу (краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную), направление, место и время действия органов здравоохранения, а так же объем необходимых сил и средств для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Кроме того, определение периодичности циклов изменения заболеваемости и ее фаз (фазы подъема и снижения) с одновременным определением прогнозируемого показателя на следующий год позволяет более детально для данного года спланировать объем сил и средств, необходимый для проведения соответствующих профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Изменение уровня заболеваемости в динамике дает возможность определить время действия и силу действующих причин, что позволяет принять меры к устранению их действия.

Учебные цели:

- научиться определять тенденции развития заболеваемости, периодичности циклов ее колебаний;

- предполагать причины изменения уровня заболеваемости за многолетний период

- выдвигать гипотезы изменения уровня заболеваемости в многолетней динамике;

- прогнозировать заболеваемость.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные, базисные знания и умения):

- категории причин, участвующих в формировании фактической многолетней динамики заболеваемости;

- категории причин, формирующих многолетнюю тенденцию заболеваемости – рост, снижение, стабилизацию, методы расчетов тенденции, прогнозируемого показателя заболеваемости на следующий год;

- категории причин, формирующих регулярные (периодические) колебания интенсивности эпидемического процесса, т.е. цикличность, приемы определения периодичности циклов;

- категории причин, вызывающих нерегулярные колебания интенсивности эпидемического процесса, приемы их определения;

- основные показатели для анализа многолетней динамики заболеваемости;

- приемы выделения в многолетней динамике периодов с низким и высоким уровнями заболеваемости.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- рассчитывать тенденцию изменения интенсивности эпидемического процесса;

- определять периодические или циклические колебания заболеваемости в многолетней динамике;

- определять прогнозируемый показатель заболеваемости на следующий год;

- оценивать эпидемическую тенденцию, цикличность и показатель анализируемого года с прогнозируемой заболеваемостью;

- дать количественную и качественную характеристику нерегуляргых колебаний;

- графически выражать данные заболеваемости в многолетней динамике и показателей прямолинейного тренда;

Материалы для самоподготовки к освоению темы по анализу многолетней динамики заболеваемости:

Вопросы для самоподготовки:

1. Построение таблиц и графиков

2. Оценка проявлений и выраженности эпидемической тенденции

3. Оценка проявлений цикличности

4. Оценка показателей заболеваемости в разных фазах цикла

5. Оценка нерегулярных колебаний заболеваемости в многолетней динамике заболеваемости

6. Оценка показателя заболеваемости анализируемого года и пргнозирование

7. Оценка и формирование гипотез о факторах риска.

Анализ многолетней динамики заболеваемости проводится, по возможности, за более длительный промежуток времени (не менее 10 лет). По интенсивным показателям заболеваемости (на 100 000 населения) за анализируемый период строятся таблицы динамических рядов (таб. 1) и графики многолетней заболеваемости.

Для выявления основной тенденции динамики заболеваемости используются общепринятые методы выравнивания динамических рядов:

1) По прямой - метод наименьших квадратов с расчетом трендовой линии по параболе первого порядка, или

2) По параболе второго порядка и др. в зависимости от вида тенденции.

Графическое изображение многолетней динамики заболеваемости позволяет в наглядной форме обнаружить последовательность изменений, выявить периоды роста, снижения, стабилизации заболеваемости, наличие ее цикличности. Это необходимо для дальнейших расчетов при анализе годовой динамике заболеваемости по нескольким динамическим рядам, построенным соответственно этим выявленным периодам.(см. пример рис.)







Date: 2015-05-19; view: 3477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию