Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ уровня и структуры инфекционной заболеваемости с оценкой эпидемиологической, социальной и экономической значимости
Изучение уровня и структуры инфекционной заболеваемости позволяет выявить наиболее актуальную для данного региона, коллективов, различных социальных и профессиональных групп инфекционную патологию из всей совокупности инфекционной заболеваемости. Анализ уровня позволяет научно обосновать наиболее рациональные профилактические мероприятия в отношении групп или отдельных нозологических форм инфекций. Учебные цели: Научиться определять эпидемиологическую, социальную и экономическую значимость инфекционных заболеваний. В результате освоения темы студент должен уметь: - составлять программу для изучения инфекционной заболеваемости; - проводить группировку и статистическую сводку информации; - определять эпидемиологическую значимость; - определять экономическую значимость; - анализировать полученные результаты с оценкой их статистической достоверности; - графически выражать полученные результаты с оценкой их статистической достоверности; - формулировать выводы, в дальнейшем используя их в разработке конкретных профилактических и противоэпидемических действий в профессиональной деятельности;
Для формирования умений необходимо знать: - Заболеваемость (Инцидентность), как статистическая величина. Количественная оценка заболеваемости; - Показатели превалентности (распространённости, болезненности). Формулы расчёта. Взаимосвязь этих показателей. Область применения. Эпидемиологический смысл; - Достоверность различия показателей заболеваемости. Критерий Стьюдента. Эпидемиологический смысл. Метод расчёта; - Показатели структуры. Методы расчёта. Применение в эпидемиологии; - Способы графического отражения эпидемиологических данных; Графическое изображение интенсивных и экстенсивных показателей; - Различные виды классификации инфекционных заболеваний, в том числе МКБ-Х, эпидемиологические классификации;
3. Материалы для самоподготовки к освоению анализа уровня и структуры инфекционной заболеваемости населения: Вопросы для самоподготовки: 1. Критерии оценки эпидемиологической значимости; 2. Критерии оценки социальной значимости; 3. Виды экономического ущерба. Критерии оценки экономической значимости; 4. Учётно-отчётные документы используются для сбора данных об инфекционной заболеваемости. 5. Демографические данные необходимы для проведения анализа. 6. Статистические показатели применяются для проведения анализа инфекционной и неинфекционной заболеваемости. 7. Показатели (заболеваемость, поражённость, болезненность) используются при анализе инфекционных и паразитарных болезней – эшерихиозы, малярия, аскаридоз, туберкулёз. 8. Показатели, используемые для характеристики структуры и уровня заболеваемости, и укажите способы их графического изображения.
Пользуясь данными таблицы 1, проведите сравнительную оценку всей инфекционной заболеваемости, заболеваемости гриппом и ОРЗ в отчётном году со средними показателями предшествовавших лет по критерию Стьюдента (t – коэффициенту достоверности различия показателей). Сформулируйте вывод. Выдвинете гипотезы, с чем может быть связано столь интенсивное изменение уровня всей заболеваемости. Аргументируйте ход дальнейшего исследования. Что, по Вашему мнению, необходимо проанализировать (группы, нозологические формы болезней и т.д.). Для выполнения задания необходимо использовать следующие формулы:
t=(yi - yi-)/ √myi2 +myi-2 ; myi=√yi×(105 - yi)/N; myi-= √ yi-×(105 - yi-)/N-;
yi - показатель заболеваемости отчётного года; yi- - средний показатель заболеваемости предшествовавших лет; myi - ошибка показателя отчётного года; myi- - ошибка показателя предшествовавших лет; N - численность населения за отчётный год; N- - средняя численность населения предшествовавших лет; Таблица 1 Инфекционная заболеваемость в городе У. в отчётном 2010 г. gо сравнению со среднегодовой заболеваемостью в предыдущие 5 лет (2005-2009гг.).
2. Изучение уровня и структуры инфекционной заболеваемости в различных группах инфекционной патологии. Используя сведения таблицы №2, обоснуйте и проведите группировку заболеваний для таблицы №4. оцените достоверность изменения показателей заболеваемости отчётного года со средними показателями предшествовавших лет по группам инфекций (используя критерий Стьюдента или уровни доверия и дополнительные интервалы). Проанализируйте полученную структуру инфекционной заболеваемости по группам инфекций (См. табл. 4). Проанализируйте отдельно уровень и структуру заболеваемости населения зоонозными инфекциями (используя табл. №2 заполните табл. №5). Подумайте и предположите, с чем может быть связано такой характер изменения структуры заболеваемости. Графически изобразите полученные результаты уровня заболеваемости и структуры по группам инфекций (табл. 4.5.). Таблица 2 Число случаев инфекционных заболеваний в городе У. в различные периоды наблюдения.
Табл.3 Численность населения города У. в 2005-2010гг.
Таблица 4 Заболеваемость в различных группах инфекционных заболеваний в период 2005-2010 гг. (исключая грипп и ОРЗ).
Таблица 5 Заболеваемость населения города У. зоонозными инфекциями в 2005-2010 гг.
1. Определение эпидемиологической значимости. Проведите эпидемиологический анализ группы инфекций с гематоконтактным механизмом передачи, используя табл. №6. определите наиболее эпидемиологически значимые группы или формы инфекционных заболеваний, используя методы оценки достоверности различий сравниваемых показателей (t – критерий, уровни доверия и доверительные интервалы). Изобразите графически интенсивные показатели с уровнями доверия и доверительными интервалами. Сделайте вывод по полученным результатам. Для выполнения задания необходимы следующие формулы:
ΔPyi=Yi±m×tp; ΔPy-i=Y-i±m×tp;
ΔPy-i - верхний и нижний доверительный уровень среднего показателя заболеваемости предшествовавших лет; ΔPyi - верхний и нижний доверительный уровень среднего показателя заболеваемости отчётного года; tp - коэффициент Стьюдента; Таблица 6. Структура и заболеваемость в группе инфекций с гемоконтактным механизмом передачи в период 2005-2010 гг.
2 .Определение социальной значимости различных нозологических форм инфекционных заболеваний. Социальная значимость болезни рассчитывается на основе таблиц стандартных величин социального ущерба, наносимого, одним случаем болезни, следует умножить на показатель заболеваемости, рассчитанный на 100 тыс. населения. Полученный ряд значений социального ущерба ранжируют и определяют нозологические формы с наибольшей социальной значимостью. Пользуясь данными табл. 6 и 7, проведите расчёты социальной значимости отдельных нозологических форм группы инфекций с гемоконтактным механизмом передачи (табл. 8). Сформулируйте вывод. Объясните, почему уровень социального ущерба в группе инфекций столь различен. Таблица 7 Стандартные величины социального и экономического ущерба, наносимого, одним случаем инфекционной болезни (Данные Центрального НИИ эпидемиологии МЗ РФ, 2011 г.)
н.д* - нет данных Таблица 8. Социальная значимость группы инфекций с гемоконтактным механизмом передачи в городе У. в период 2005-2010 гг.
3.Определение экономической значимости. Экономическая значимость болезни определяется прямым и косвенным ущербом, наносимым государству от всей совокупности заболевших. Экономическая значимость рассчитывается путём умножения величины ущерба от одного случая заболевания на абсолютное число заболеваний. Пользуясь данными таблиц № 6,7, рассчитайте экономический ущерб отдельных нозологических форм группы инфекций с гемоконтактным механизмом передачи и заполните в тетради (Табл. 9). Сформулируйте вывод. Место проведения самоподготовки: читальный зал. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: Можно взять первичный материал на кафедре по различным нозологическим формам или группам заболеваний и провести научно-исследовательскую работу по анализу уровня и структуры заболеваемости населения, по результатам проведенного анализа представить материал на студенческой научной конференции. Date: 2015-05-19; view: 3819; Нарушение авторских прав |