Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства межфразовой связи
В тексте все взаимосвязано, в том числе сложные синтаксические целые и отдельные предложения в них. Существуют различные средства межфразовой связи. Назовем основные из таких средств: - предметная связь (отдельные части текста объединяются именами людей, названиями предметов); - временная связь (наличие в тексте единого временного пространства); временное единство выражается грамматически и лексически: в 1773 году, сначала - потом, утром – вечером и т.д. Смена грамматического времени должна быть осмыслена. Одной из самых частых ошибок в школьных сочинениях является немотивированный переход от настоящего времени к прошедшему и наоборот; - пространственная связь (в нашем городе, там, здесь и т.д.); - порядок слов; в письменном тексте предложение обычно начинается с темы, предмета сообщения, чего-либо известного из предыдущего высказывания или менее значимого в содержательном плане; заканчивается предложение обычно новой информацией – ремой; наиболее распространенным является такой порядок слов: информация, которая была новой в предшествующем предложении, в последующем предложении перемещается в начало; - замена существительных, прилагательных местоимениями и местоименными наречиями (он, это, тогда и т.д.); - использование сочинительных союзов (и, а, однако и т.д.) с учетом их значения; - специальные текстовые скрепы, прежде всего вводные слова (во-первых, во-вторых, итак, таким образом и т.д.); - неспециальные средства связи, в частности лексический повтор, который должен быть содержательно и стилистически оправданным, иначе он будет восприниматься как стилистическая ошибка; - красная строка, абзацное членение в письменном тексте; чаще всего абзац совпадает с сверхфразовым единством; красная строка обычно подчеркивает начало развертывания новой мысли, при этом особую роль играет первая фраза нового абзаца; это своего рода план всего сверхфразового единства; - смысловая связь предложений в тексте, причем смысловые отношения могут быть различными: основанными на противопоставлении частей; на взаимообусловленности частей. Различают цепную и параллельную связь предложений. Главное в цепной связи – повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного члена предложения. Связь может осуществляться путем семантических соответствий или ассоциаций. При параллельной связи предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом возможны сопоставления или противопоставления. Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторяется первое слово (слова) предложений (анафора). Параллельные связи часто используются в поэзии. Параллельная связь может усиливаться вводными словами. В этих же целях часто используются наречия места (справа, слева, впереди и т.д.), деепричастные обороты, придаточные предложения. Во многих текстах с параллельной связью тема содержится в первом предложении, а все последующие конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении. Такие предложения обычно имеют одинаковое строение, то есть синтаксически однотипны, параллельны. Параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в этом случае не являются основными. И, наоборот, при цепной связи иногда используются элементы параллельной связи, и они тогда носят частный характер. Date: 2015-04-23; view: 4925; Нарушение авторских прав |