Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства межфразовой связи





В тексте все взаимосвязано, в том числе сложные синтаксические целые и отдельные предложения в них. Существуют различные средства межфразовой связи. Назовем основные из таких средств:

- предметная связь (отдельные части текста объединяются именами людей, названиями предметов);

- временная связь (наличие в тексте единого временного пространства); временное единство выражается грамматически и лексически: в 1773 году, сначала - потом, утром – вечером и т.д. Смена грамматического времени должна быть осмыслена. Одной из самых частых ошибок в школьных сочинениях является немотивированный переход от настоящего времени к прошедшему и наоборот;

- пространственная связь (в нашем городе, там, здесь и т.д.);

- порядок слов; в письменном тексте предложение обычно начинается с темы, предмета сообщения, чего-либо известного из предыдущего высказывания или менее значимого в содержательном плане; заканчивается предложение обычно новой информацией – ремой; наиболее распространенным является такой порядок слов: информация, которая была новой в предшествующем предложении, в последующем предложении перемещается в начало;

- замена существительных, прилагательных местоимениями и местоименными наречиями (он, это, тогда и т.д.);

- использование сочинительных союзов (и, а, однако и т.д.) с учетом их значения;

- специальные текстовые скрепы, прежде всего вводные слова (во-первых, во-вторых, итак, таким образом и т.д.);

- неспециальные средства связи, в частности лексический повтор, который должен быть содержательно и стилистически оправданным, иначе он будет восприниматься как стилистическая ошибка;

- красная строка, абзацное членение в письменном тексте; чаще всего абзац совпадает с сверхфразовым единством; красная строка обычно подчеркивает начало развертывания новой мысли, при этом особую роль играет первая фраза нового абзаца; это своего рода план всего сверхфразового единства;

- смысловая связь предложений в тексте, причем смысловые отношения могут быть различными: основанными на противопоставлении частей; на взаимообусловленности частей.



Различают цепную и параллельную связь предложений. Главное в цепной связи – повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного члена предложения. Связь может осуществляться путем семантических соответствий или ассоциаций.

При параллельной связи предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом возможны сопоставления или противопоставления.

Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторяется первое слово (слова) предложений (анафора). Параллельные связи часто используются в поэзии.

Параллельная связь может усиливаться вводными словами. В этих же целях часто используются наречия места (справа, слева, впереди и т.д.), деепричастные обороты, придаточные предложения.

Во многих текстах с параллельной связью тема содержится в первом предложении, а все последующие конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении. Такие предложения обычно имеют одинаковое строение, то есть синтаксически однотипны, параллельны.

Параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в этом случае не являются основными. И, наоборот, при цепной связи иногда используются элементы параллельной связи, и они тогда носят частный характер.






Date: 2015-04-23; view: 1590; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию