Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классов





1. Студентам колледжа и учителям начальных классов в процессе обучения регулярно создавать проблемные ситуации, ставить вопросы, требующие самостоятельного мышления детей, установления причинно-следственых связей, умозаключений.

2. Осуществлять индивидуальный подход не только к успевающим, но и отстающим ученикам, учитывая многообразие методов преподавания, соответственно с возрастной психологией, физиологией, педагогикой и школьной гигиеной.

3. На уроках и внеклассных занятиях использовать инновационные технологии, оптимальное количество демонстрационного и наглядного материала, так как младший школьник мыслит образами, и успешно протекают мыслительные процессы в уме.

4. На занятиях не давать готовую истину учебного материала, а приучать самостоятельно, размышлять и делать выводы, используя не только учебную программу, но и занимательный, дидактический материал и психологическую литературу на развитие логики, памяти, речи младших школьников.

5. Преподаватель должен быть всесторонне развитым, морально устойчивым человеком с организаторскими и ораторскими способностями, знать теорию и методику предмета, психологию детей, а главное любить детей.

 

Вывод по ΙΙ главе

Проанализировав работы ученых – психологов по проблеме развития мышления у школьников мы разработали критерии и уровни развития мышления. В ходе констатирующего эксперимента с помощью методов: тестирования, беседы мы выявили на практике и получили следующие результаты: высокий уровень – 36%, средний – 45%, низкий – 19%.

Получив данные после констатирующего эксперимента, мы опирались на разработанную нами методику, провели цикл упражнений и нестандартных заданий.

Эксперименты показали, что в условиях активной поисковой работы, приемы умственной деятельности формируются быстрее, чем в условиях восприятия готовых знаний и шаблонного их воспроизведения. Исходя из этого, мы можем утверждать, что различные логические задания; проблемные ситуации, игры (головоломки, шарады, ребусы), творческие задания, размышления над ситуациями, коллективные формы работы способствуют развитию мышления ребенка.

Проведя повторное исследование мы, убедились, что, несмотря на то, что мы провели минимальное количество времени по внедрению нашей методики, мы получили неплохие результаты, что указывает на то, что предлагаемая нами методика эффективна.

 

Заключение

Мышление – это высший познавательный психологический процесс, неразрывно связанный с речью, свойственный только человеку, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за ее пределы.

Ненасытная жажда знаний, умений подмечать новое в окружающем мире, стремление понять это новое и объяснить его, умение выделить существенное, применить и проверить имеющиеся знания и различные операции, и виды мыслительной деятельности на практике составляют необходимые условия культуры ума.

Учеными доказано, что объем знаний в последнее время удваивается каждые восемь лет. Поэтому остро ставится вопрос о развивающем обучении, умственном развитии детей.

Чем больше человек знает, тем богаче кругозор, тем больше возникает у него вопросов. А любой акт мышления направлен на решение определенной мыслительной задачи, является ответом на вопрос.

Интенсивное исследование процесса решения мыслительных задач человека – одна из наиболее значимых и важных проблем в современной психологии. С точки зрения педагогической психологии наиболее актуален вопрос о формировании системы умственных действий в процессе решения мыслительных задач.

Значит можно сделать вывод, что наша тема является очень актуальной и значимой в век компьютерных технологий. Программа развития мышления очень обширна и охватывает все виды деятельности, особенно младших школьников. Этой проблемой занимались такие мыслители, ученые психологи, как Выготский, Леонтьев, В.А.Крутецкий, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, К.Д.Ушинский, Ф. Энгельс, Б.М.Теплов.

В ходе исследовании изучили и проанализировали много психолого-педагогической литературы, учебную программу в школе, разрабатывали критерии и уровни мышления. Затем внедрили методику на практике.

Проверили эффективность предлагаемых путей развития мышления у младших школьников, на основе всего мы дали рекомендации.

Предлагаемая нами работа, позволяет утверждать, что гипотеза исследования оправдалась, цель работы достигнута.

Необходимо с первого класса расширять кругозор, ставить перед учениками не готовую истину, а проблемные вопросы, чаще использовать логические задания, проблемные ситуации, игры, заставляющие мыслить ребенка теоретически.

 

Date: 2015-05-19; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию