Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фрагмент урока





Тема: Жизнерадостность и оптимизм.

Цель: развивать умение творчески подходить к решению задач.

Упражнение.

Учащимся необходимо продолжить оптимистический совет людям, как не потерять бодрость духа в перечисленных ситуациях:

Наступило долгожданное воскресенье, когда ваш знакомый планировал пойти в горы с семьей. С утра пошел дождь…

Ваш друг целый день решал трудные задачи. Все получилось, и друг очень хотел ответить на уроке. Учитель вызвал отвечать другого, и хорошую отметку получить не удалось…

Сосед забыл взять с собой ключи от квартиры. Придя домой, он вынужден был стоять у двери, дожидаясь прихода членов семьи…

(Ответы учащихся)

Обобщение

- Оптимизм помогает человеку поверить в себя, найти выход из различных ситуаций.

Коллективная работа не тормозит, а, наоборот, возбуждает те или иные проявления личности, в особенности, если её стремления совпадают с общим настроением. И главными психологическими показателями коллективной

работы являются самостоятельность и уверенность в суждениях. Уверенность, прежде всего, зависит от наличия необходимых значений, касающихся того, о чем нужно судить. Важную роль в самостоятельности суждений, наряду с необходимыми знаниями, играют такие качества личности; как критичность и внушаемость, которые в значительной степени зависят от её убеждений, привычек, умений и волевых качеств. Для развития привычек и умений судить самому об окружающей действительности, а не довольствоваться лишь суждениями других, недостаточно только знаний нужны специальные упражнения в самостоятельности суждений, которые должны стать органичной частью процесса обучения и воспитания личности. Поэтому, решая эту проблему, мы на уроках проводили такие упражнения, как «Перечень возможных причин», «Построение правильной цепочки».

Задание «Правила доброжелательности».

Цель: развивать широту мышления, формирование установки на

всесторонний анализ ситуаций.

Задание: Учитель предлагает учащимся разделиться на 2 группы и выработать правила доброжелательности. Отразить в них отношения в семье, коллективе, общественных местах. Показать проявление доброжелательности в дружбе.



При обсуждении задания учитель помогает ученикам советами-подсказками, как можно проявлять доброжелательность- дружескими жестами и мимикой, словами нежности и поддержки.

По окончании упражнения каждая группа записывает на доске правила. Идет дискуссия.

Задание«Построение правильной цепочки».

Цель: развивать такие мыслительные операции, как обобщение и

ограничение.

Задание: нужно расположить приведенные ниже понятия по порядку, то

есть от более частных к более общим таким образом, чтобы в образовавшейся цепочке каждое последующее звено относилось к предыдущему как род к виду. Например, если даны следующие понятия: «пудель», «животное», «собака», «домашнее животное», то их следует расположить так: «пудель – собака – домашнее животное – животное».

1. Яблоко, растение, дерево, плодовое дерево, цветковое растение.

2. Число, дробь, натуральная дробь.

3. Согласная буква, знак алфавита, буква «Д», буква.

4. Сказка, сказка «Колобок», жанр, устное народное творчество.

5. Водоплавающая птица, лебедь, черный лебедь, птица, позвоночные.

6. Фигура, квадрат, многоугольник.

7. Пресмыкающееся, гадюка, змея, ядовитая змея, позвоночные.

Большую роль играют игровые методы развивающего и психокоррекционного характера, они обязательно должны быть введены в начальных классах школ. Это требование продиктовано необходимостью создания постоянного поддерживающего психологического «фона» для детей, создания оптимальных психологических условий для успешного развития мышления личности. Комплекс мыслительных и интеллектуальных игр могут быть полезными для младших школьников; испытывающих трудности в учении: понимании и осмыслении нового материала, его запоминании, усвоении и обобщении, установлении связей между понятиями, выражении собственных мыслей речью. Применение интеллектуальных игр может помочь также в следующих случаях:

А) для снятия усталости учащихся;

Б) для активизации учебной работы в классе, повышении активности и инициативы учащихся.

Игра «Лишняя игрушка».

Цель: развитие смысловых операций анализа, синтеза и классификации.

Ход игры:

Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. 1 подгруппа выходит из класса. Вторая отбирает игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть «из одного класса», а третья – из другого. Например, с куклой и зайчиком несут мячик. Входит первая группа, берет «лишнюю» игрушку – ту, по их мнению, которая «не подходит». В данном случае – мячик. (Кукла и зайчик – живые, а мяч – нет).

Игра «Пословицы».

Учитель предлагает простые пословицы. (см. предложение №5)

Дети должны дать свое объяснение смысла пословиц. Например, «Тише едешь – дальше будешь» дети интерпретируют так: «Надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь». «Это значит – нельзя спешить».

Способность к мышлению постепенно формируется в процессе развития ребенка, развития его познавательной деятельности. Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно тоже приходит постепенно и в результате специальной организации учебной деятельности, когда учитель ставит учащихся в такие условие, когда они должны самостоятельно сделать те или иные выводы и заключения.



Развитие мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать прямым образом зависят от методов обучения. Формировать у школьников способность к активному и самостоятельному мышлению – важнейшая задача учителя.

Не зря исследования Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова показали, что младшие школьники обладают гораздо большими возможностями для развития мышления, чем это казалось при традиционных способах обучения. И еще один вывод можно сделать: даже в столь устоявшихся областях человеческой деятельности, как обучение маленьких детей, возможны такие открытия и изобретения, последствия которых могут оказать огромное влияние на развитие всех областей науки, культуры и производства.

 

 






Date: 2015-05-19; view: 369; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию