Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа





Цель: выявление причинно-следственных связей и отношений между объектами, способности анализировать, сравнивать и обобщать, развивать наглядно-образное и логическое мышление.

Материал: картинка «На реке». (см. приложение №5).

Ход беседы:

«Мы вам покажем картину, а вы ответьте на вопросы».

1. Вверх по течению плывет пароход?

2. Какое время года изображено?

3. Глубока ли река в этом месте?

4. Какое время дня показал художник?

Вывод:Дети правильно ответили на 2,3,4 вопросы, на первый вопрос затруднялись ответить, так как с некоторым трудом младшие школьники усваивают причинно-следственные связи и отношения. Они лучше понимают объяснения, когда эти объяснения идут от причины к следствию, а не, наоборот, от следствия к причине. В большинстве случаев судили о том или ином факте односторонне, опираясь на единичный внешний признак или свой ограниченный опыт.

Затем мы провели ряд экспериментов.

Эксперимент Ι.

«Что здесь лишнее?»

Цель: проверить процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения.

Инструкция: давались картинки, на каждой из которых изображены четыре предмета один из которых лишний.

Ход эксперимента.

1. Нитки, ножницы, наперсток, трубка.

2. Клубника, колокольчик, ромашка, кот.

3. Ботинок, сапог, туфля, нога.

4. Яблоко, книга, роза, шуба.

Результат эксперимента: по результатам данного эксперимента можно сказать, что учащиеся справились с заданием.

Вывод эксперимента: по результатам повторно проведенного эксперимента мы можем сделать вывод, что учащиеся могут логически мыслить и это говорит о широте мышления, с легкостью выполнять умственные операции анализа и обобщения.

Эксперимент ΙΙ.

«Служба мышления»(см. приложение №6).

Цель: проверить знания учащихся на выделение свойств, умение классифицировать по признакам.

Инструкция: Перед вами 20 заданий представляющих собой пары слов.

В первой строчке дана пара слов, которые находятся в определенном отношении. Во второй строчке даны слова и пять слов, одно из которых относится к этому. Например:



Нож – сталь.

Стол – вилка, дерево – стул, пища – скатерть.

Ход эксперимента:

1. Школа – обучение.

Больница – доктор, ученик, учреждение, лечение, больной.

1. Рыба – сеть.

Муха – решето, комар, комната, жужжать, паутина.

2. Птица- гнездо.

Человек – люди, птенец, рабочий, зверь, дом.

3. Хлеб – пекарь.

Дом – вагон, город, жилище, строитель, дверь.

4. Коса – трава

Бритва – сено, волосы, сталь, острая, инструмент.

5. Нога – сапог

Рука – калоши, кулак, перчатка, палец, кисть.

6. Вода – жажда

Пища – пить, голод, хлеб, рот, еда.

7. Бежать – стоять

Кричать – молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.

8. Утро – ночь

Зима – мороз, день, январь, осень, сани.

9. Алмаз – редкий

Железо – драгоценный, железный, сталь, обычный, твердый.

Результат эксперимента: по результатам эксперимента мы видим, что есть учащиеся, которые допустили незначительные ошибки.

Вывод эксперимента: проанализировав результаты, мы можем сделать вывод, что учащиеся хорошо могут находить общие признаки, классифицировать их.






Date: 2015-05-19; view: 240; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию