![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Уточнение элементов несущих крыльев
Выбранная крыльевая база Упрощенная схема сил, действующих на СПК при установившемся режиме движения на крыльях, показана на рис. При установившемся движении сумма проекций сил на вертикальную ось и сумма дифферентующих моментов, взятых относительно любой точки (обычно берут относительно ЦТ или относительно точки О на транце), должны быть равны нулю, т. е, Рис. 5.3 Схема действующих усилий на СПК при движении на крыльях На основе схемы рис. 5.3 можно составить следующую систему уравнений:
где Рн, Рк — подъемные силы носового и кормового крыла; Р — тяга винта; Рв — вертикальная составляющая тяги движителя; RB03 — воздушное сопротивление СПК; R — равнодействующая суммарного сопротивления подводных крыльев и выступающих частей;
Ряд сил и моментов, входящих в систему (5.1.4), незначителен по своему значению, или эти силы и моменты противодействуют и нейтрализуют друг друга, и ими можно пренебречь. Во многих случаях с практически достаточной точностью систему уравнений можно представить в виде:
Обозначив
Зная значение
где Сун, Сук — коэффициенты подъемной силы соответственно носового и кормового крыльев. Важным моментом расчета необходимых площадей несущих крыльев по формулам (5.1.7) является выбор коэффициентов Сун, Сук. Здесь должны быть учтены следующие положения: значение Су зависит от скорости движения, заглубления, профиля и относительной толщины крыла; выбранное значение Су должно быть по возможности ближе к оптимальному, т. е. к значению, при котором обеспечивается максимальное гидродинамическое качество, и при этом обязательно проверено на соответствие бескавитационному обтеканию крыла; при заданной относительной, толщине профиля принимаемое значение Су должно быть тем меньше, чем больше скорость и наоборот; при заданной скорости принимаемое значение Су уменьшают с увеличением относительной толщины профиля; для построенных СПК Су колеблется в пределах 0,1÷0,3; Су < 0.1 особенно при небольших скоростях, обусловливает большие площади крыльев и, следовательно, значительную массу крыльевого устройства так, что может быть поставлена под вопрос рентабельность СПК; Су > 0,3, особенно для крыльев СПК с высокой скоростью, может обусловить возникновение кавитации, а также малые размеры крыла по хорде и толщине, затрудняющие обеспечение прочности крыльев; коэффициент подъемной силы кормового крыла Сук, работающего в системе «тандем», может быть принят примерно в 1,35 раза больше, чем для носового, поскольку возможные нарушения его обтекания и срыв подъемной силы не грозят серьезными последствиями. Поясним последнее положение. При срыве подъемной силы кормового крыла оно заглубляется, и при этом увеличивается ходовой угол атаки. Оба эти фактора способствуют быстрому восстановлению подъемной силы крыла. При срыве подъёмной силы носового крыла одновременно с его заглублением уменьшается угол атаки, и может оказаться так, что подъемная сила не будет увеличиваться, что становится угрожающим для безопасности движения СПК. Поэтому выбор коэффициента подъемной силы носового крыла должен быть достаточно обоснован и проверен. В зависимости от скорости судна, водоизмещения и типа крыльев при выборе коэффициента подъемной силы носового крыла можно воспользоваться следующими ориентировочными рекомендациями: Сун =0.1 ÷ 0,2 при Сун = 0,20 ÷ 0,25 при Сун > 0,5 при Более точный выбор Сун и Сук и окончательное определение площади несущих крыльев могут быть произведены в зависимости от принятого профиля крыла по его гидродинамическим характеристикам. Для этого необходимо прежде всего задаться относительным углублением крыла где По принятому значению Полученные по формулам (5.1.7) уточненные значения площади крыльев где
Date: 2015-05-19; view: 682; Нарушение авторских прав |