![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Расположение крыльев по длине судна
Длина крыльевой базы Выбор За носовым крылом образуется волновая, впадина, которая по мере удаления от крыла в корму сужается и переходит в продольно-вертикальный гребень (рис.5.1 а,б). В поперечном сечении впадина имеет траншейную форму, крутизна боковых стенок впадины уменьшается с углублением крыла.
Рис. 5.1. Волновые профили позади подводных малопогруженных крыльев: а — за одиночным крылом; б — форма волновой впадины в плане и поперечном сечении; в - волновой профиль системы «тандем» (благоприятная интерференция волн от носового и кормового крыла); г — неблагоприятная интерференция волн. 1 — волновой профиль за носовым крылом; 2 — волновой профиль за кормовым крылом; 3 — продольно-вертикальный волновой гребень за впадиной одиночного крыла. Эффективность работы кормового крыла в волновом потоке во многом зависит от его положения по длине профиля носовой крыльевой волны и при проектировании необходимо знать ее параметры, чтобы определить оптимальную длину крыльевой базы. Для этого необходимо привлечь результаты экспериментально-теоретических исследований, на основании которых получена универсальная кривая где
Тогда длина волны за крылом а длина впадины Аналогичную зависимость предложил С. Д. Чудинов: Максимальная амплитуда волны а, отсчитываемая от невозмущенной поверхности воды может быть определена по формуле, предложенной В. И. Блюминым,
где Кормовое крыло, поставленное за носовым, будет также, создавать волновую систему. Волны от носового и кормового крыла, складываясь, образуют общую волновую систему. Амплитуда суммарных волн позади идущего СПК может быть больше или меньше амплитуды отдельных крыльевых волн в зависимости от положения кормового крыла, определяющего характер интерференции волн за крыльевой системой. Наиболее благоприятный случай, когда крыльевая система имеет наименьшее волновое сопротивление, соответствует длине крыльевой базы, равной длине волновой впадины за носовым крылом ( При выборе При расположении кормового крыла в районе носового склона впадины (
Рис. 5.2. Влияние длины крыльевой базы а — б — При правильном выборе длины крыльевой базы может быть достигнуто существенное улучшение ходкости СПК как путем повышения гидродинамического качества кормового крыла, так и путем снижения волнового сопротивления крыльевой системы, В практических условиях, к сожалению, не всегда можно обеспечить оптимальное расположение кормового крыла особенно при высоких числах Фруда (Frb > 10) в связи с ограниченной длиной судна. Для малых СПК с высокими скоростями, когда кормовое крыло может быть расположено только в районе носового склона волновой впадины, целесообразно отказаться от носового монокрыла, заменив его двумя раздельными крыльями. В трехточечной системе крылья будут работать изолированно, без влияния друг на друга при условии, что расстояние между раздельными носовыми крыльями будет не меньше размаха кормового крыла. Следует, однако, иметь в виду, что гидродинамическое качество двух раздельных носовых крыльев будет ниже по сравнению с монокрылом в связи с их малым относительным размахом Для относительно крупных высокоскоростных морских СПК с точки зрения получения высокого гидродинамического качества и обеспечения необходимой мореходности целесообразной будет крыльевая система с управляемыми глубокопогруженными раздельными крыльями. В этом случае выбор крыльевой базы Выбор LKб. по условию общей прочности СПК- Рассматривая судно, идущее на крыльях, как балку на двух опорах, нагрузку которой можно приближенно принять равномерно распределенной, нетрудно прийти к выводу, что наибольший изгибающий момент на тихой воде будет при Если положение кормового крыла фиксируется по условию размещения винторулевого комплекса, то варьирование длины Выбор LKб по условию мореходности. Расстояние между крыльями, а точнее соотношение этого расстояния с расчетной длиной ветровой волны наибольшие вертикальные ускорения наблюдаются при длине крыльевой базы, равной длине ветровой волны вертикальные ускорения уменьшаются, если отношение вертикальные ускорения уменьшаются и с уменьшением отношения Таким образом, для неуправляемых крыльев крыльевую базу следует выбирать или больше, или меньше длины расчетной ветровой волны. Date: 2015-05-19; view: 728; Нарушение авторских прав |