Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение массы СПК





Полная масса СПК, как и для судов других типов, может быть представлена в виде суммы отдельных ее составляющих

Массы, входящие в уравнение (8.27), функционально связаны с теми или иными проектными характеристиками судна, и их можно определять раздельно. Это повышает достоверность расчета массы судна в начальной стадии проектирования и позволяет при наличии эскизного чертежа общего расположения найти положение ЦТ, что необходимо для предварительного определения элементов гидродинамического подъемного комплекса.

Масса металлического корпуса с надстройкой . Эта величина зависит от размеров корпуса, водоизмещения, скорости судна и мореходности. При этом также оказывает влияние архитектурно-конструктивный тип судна и материал корпуса. Как показывает обработка статистических данных, масса металлического корпуса находится в устойчивой зависимости от водоизмещения. Данная зависимость может быть выражена линейной функцией:

(4.5.1)

где а -— коэффициент пропорциональности, который при расчетах может быть принят равным:

Для морских СПК прибрежного плавания….0.250

Для СПК разряда «О»……………...................0.223

Для речных судов разрядов «Р» и «Л»………0.150

Формула (8.28) применима для морских СПК водоизмещением от 15 до 120 т, озерных — от 15 до 80 т и речных — от 8 до 30 т. Отклонение результатов расчета по формуле (4.5.1) от действительных значений для отечественных и зарубежных СПК с одноярусной компоновкой лежит в пределах ±(3 – 6)%.

Для определения массы корпуса с учетом влияния на нее скорости и мореходности СПК можно воспользоваться формулой, предложенной В. А. Дементьевым:

(4.5.2)

где D — водоизмещение, т; v — скорость судна, м/с; hB — расчетная высота волны, соответствующая заданной мореходности, м ; а = 1.05 кг2, с/м3/2 b. =1.36 т.

Среднеквадратичная погрешность формулы Δ = ± (0.053)т.

Существуют и другие формулы для определения массы корпуса в зависимости от тех или иных проектных параметров, в том числе и формулы, в которых делается попытка связать массу корпуса с его размерами при учете условий прочности. Последние представляют наибольший интерес, так как могут быть использованы и при вариантной проработке проекта, и для пересчета с прототипа. Однако в своем составе они также содержат ряд коэффициентов, определяемых статистической обработкой по данным построенных судов, в результате чего точность не повышается, а использование их в начальной стадии проектирования вызывает некоторые затруднения.

Масса крыльевого устройства Pкр. Эта составляющая функционально связана с водоизмещением, скоростью и мореходностью, т. е.

Использование статистических данных позволяет предложить формулу, пригодную для определения массы крыльевого устройства

(4.5.3)

где D — водоизмещение, т; — эксплуатационная скорость, м/с; расчетная высота волны по мореходности, м.

А. И. Косоруков рекомендует формулу, которая содержит физико-механические характеристики материала крыльев: , (4.5.4)

где — соответственно плотность и предел текучести материала;

— коэффициент пропорциональности.

При единицах измерения величин, входящих в формулу (4.5.4) в тоннах, метрах и узлах, следует принимать = 1.26∙104—для отечественных речных и морских СПК; — 2,85∙104 — для морских зарубежных СПК и КПК.

Среднеквадратичная ошибка формулы (4.5.4) равна 18%.

Среднеквадратическая ошибка формулы (4.5.5) равна 9.9%.

Масса оборудования Роб. ( оборудованиепомещений и палуб, судовые устройства, дельные вещи, судовые системы, электрооборудование, связь, судовое снабжение)

рассчитываются по формулам:

для речных СПК

(4.5.5)

где , — масса оборудования, зависящая от n и D; в первом приближении можно принять, что 50 % массы оборудования зависит от пассажировместимости и 50 % — от массового водоизмещения;

для морских

Масса механизмов Рм.

Применительно к дизельным судам:

масса механизмов

масса топлива

 

 

Название СПК n, чел. v, м/с h в 3 %, м l, км D, т Рм.к Р к.у., т Роб, т Pм, т Рт, т PЭ
Волга   16.7 0.3   1.97 0.36 0.17 0.44 0.45 0.07 0.08
                       
Беларусь   18.0 0.5   13.15 2.74 0.61 2.07 3.02 0.62 0.2
Чайка   23.9 0.4   14.37 2.91 0.59 3.18 3.35 1.05 0.2
Ракета   18.0 0.8   25.83 7.08 2.07 5.75 3.56 1.53 0.6
Метеор   18.0 1.2   53.56 13.40   10.02 7.54 3.23 0.6
Комета   18.0 1.5   57.94 15.65 7.47 12.51 7.22 3.23 0.6
                       
Спутник   18.0 2.0   110.0 30.36 11.84 20.16 13.64 6.44 0.9
Вихрь   18.0 2.0   117.9 32.34 16.63 22.81 14.67 5.44 1.2
                       
Буревестник   25.0 1.2   67.7 15.12 4.59 12.30 9.34 11.55 0.6

5. Выбор элементов гидродинамического комплекса «крылья-корпус»








Date: 2015-05-19; view: 811; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию