Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пассажирские салоны
На существующих СПК пассажиры размещаются в одном, в двух или в трех салонах с числом пассажиров в одном салоне до 100 человек. Площадь палубы, необходимая для размещения пассажирских салонов, может быть определена по выражению: где —площадь салона, приходящаяся на одного пассажира, м2/чел.; n — число пассажиров. Для отечественных и зарубежных СПК значение колеблется в пределе 0,5—0,9 ма/чел. Эти значения регламентируется санитарными нормами и зависят от условий эксплуатации, длительности рейса, степени комфорта. Для речных небольших СПК, эксплуатирующихся на местных линиях с небольшим пробегом, значение можно принимать по нижнему пределу. Для морских СПК с длительностью рейса 4 ч и более значение следует брать не менее 0.8. Теплоход «Комета» имеет = 0.82, газотурбоход..«Буревестник» — 0,78, «Беларусь» — 0,50. Для зарубежных СПК РТ-5 и РТ-150 значение соответственно равно 0,66 и 0,88 Располагая значением , можно определить суммарную длину пассажирских салонов (в метрах) где Вс — ширина салона между стенками у палубы, на которой размещаются пассажирские кресла. Ширина салона Вс должна выбираться из условия: (4.4.2) — число кресел в ряду по ширине судна; — число магистральных проходов; — ширина одного кресла; —ширина одного магистрального прохода; — зазор между крайними рядами кресел и стенками салона. Сумма двух первых членов в выражении (4.4.2) представляет собой минимально необходимую ширину палубы в салоне Зазор обусловлен наличием книц, связывающих бортовой набор салона с пассажирской палубой (при одноярусной компоновке — это главная палуба). Протяженность книц по палубе составляет 4—6% ширины палубы. Поэтому необходимую ширину салона можно представить в виде Тогда ширина корпуса на уровне главной палубы определится по выражению где —толщина бортов салона с изоляцией и отделкой. Суммарная толщина составляет 3—5% ширины Вп и, следовательно минимально необходимая длина одного салона может быть найдена по формуле где п — число кресел в ряду по длине судна; — расстояние между спинками кресел (шаг кресел). Действительная длина салонов для построенных СПК обычно несколько больше минимальной и может быть определена по выражению где — отношение действительной длины салона к длине минимально необходимой. Значение отношения. зависит от степени комфорта, от наличия буфетных стоек, числа и расположения входных дверей и т. п. Для зарубежных СПК это отношение близко к единице. Для отечественных судов оно колеблется в пределах 1,05—1,1, как исключение для носового салона СПК "«Метеор» = 1,2, а для теплохода «Чайка»— 1,0. Рис. 4.4.2
Рис. 4.4.3 Схема измерений, связанных с размещением пассажиров в салонах, показана на рис. 4.4.2 и рис. 4.4.3. Рекомендуемые значения величин, входящих в выражения (4.4.3) — (8.22), в зависимости от числа магистральных проходов и количества сидений в кресловых блоках приведены в табл., 4.4.1. Рекомендуемые значения параметров размещения пассажирских мест в зависимости от планировочных мест
Таблица 4.4.1
Высота корпуса и надстроек.: В связи с тем что корпус и надстройка СПК в большинстве случаев конструктивно выполняются как одно целое, возникают формальные трудности в определении высоты борта Н. Условно за высоту корпуса СПК принимают величину возвышения над основной линией нижней кромки оконных или входных проемов, относя к корпусу объем, заключенный между непроницаемыми бортами (рис. 4.4.4). В начальной стадии проектирования важно определить положение водонепроницаемой палубы по высоте Нпп, поскольку она определяет прочность и непотопляемость СПК, а также и уровень размещения пассажирских кресел. В первом приближении значение Нпп можно найти, используя статистические значения отношения . Для отечественных СПК это отношение составляет 1.7, и можно принять: , где Т – расчетная осадка на плаву. Рис. 4.4.4 Схемы определения высоты корпуса и надстроек. Назначая высоту Нпп, следует иметь в виду, что ее увеличение улучшает обитаемость и условия обеспечения общей прочности. Но при этом возрастает площадь парусности и повышается центр тяжести судна. Расположение палубы переборок по высоте в соответствии с требованиями обеспечения непотопляемости судна должно быть не менее: - для СПК с машинным отделением в середине судна: -для СПК с машинным отделением в корме: После определения высоты борта до палубы переборок необходимо установить высоту надстройки Нн . На отечественных судах с одноярусной компоновкой она изменяется в пределах (2.4 ÷ 2.5)м. На эти значения и следует ориентироваться, учитывая размеры судна, пассажировместимость и требования по комфортабельности судна. Минимальное значение высоты надстройки даже для небольших речных СПК не следует принимать менее 2 м. Во всяком случае «чистая» высота салона в районе магистральных проходов не может быть меньше 1.9 м. Date: 2015-05-19; view: 688; Нарушение авторских прав |