Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Послесловие⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Лекции о натуропатии или естественных методах оздоровления без лекарств, частью которых является «Культура здоровья», читались для слушателей клуба «Здоровая семья» (Москва, Парк культуры им. Горького) в течении 15 лет. За эти годы их посетило свыше пяти тысяч человек, хотя мы работали в чудовищных условиях (подвалы, вода по колено, холод, нас разгоняли с милицией, запрещали выступать, нам не разрешали принимать гостей из-за рубежа и тому подобные прелести нашей Системы). Данная работа написана ровно десять лет назад. По не зависящим от автора обстоятельствам только сейчас стала возможна ее публикация (в свое время эту работу «потерял» Минздрав СССР, Детский Фонд, куски из нее печатали под другим именем без всякого согласования с автором, она даже продавалась на черном рынке (и слава Богу!). Скольким людям мы могли бы помочь за эти годы, скольких уколов избежать, сколько таблеток сэкономить, скольких спасти! Натуропаты считают, что пока человек не попробовал естественные методы оздоровления, его нельзя считать безнадежным! А сейчас ситуация куда трагичнее: на дворе СПИД! В Англии в школах уже проводятся занятия с детьми под девизом: «СПИД - это реальность». Каждый взрослый человек, отвечающий за здоровье своих детей и свое собственное, должен четко осознать, что - как это не прискорбно - в нашей стране СПИД передается главным образом через инъекции грязными шприцами и с зараженной кровью. Невозможно закупить одноразовые шприцы на всю страну на все случаи жизни! Необходимо понять, что нелекарственные методы в сочетании со здоровым образом жизни и укреплением иммунитета являются важнейшими способами профилактики СПИДА! Сейчас появилась надежда, что мы завоюем свободу и вернемся в цивилизованное общество. Но Свобода неотъемлемым образом связана с Ответственностью, в данном случае, Ответственностью за Здоровье. Мы просим всех, кому попадут в руки эти заметки: поймите, что это - не чтиво для метро, это сплав народной мудрости, который может помочь Вам сделать своих детей здоровыми. Пробуйте, учитесь, будьте независимы! Терпеливо следуйте указанным рекомендациям, не ждите мгновенных результатов и не хватайтесь за антибиотики и шприцы при первом же недомогании у детей. Здоровье наших детей в наших руках! Здоровая беременность, естественные роды, раннее прикладывание к груди, грудное вскармливание как минимум до 9 месяцев, правильный прикорм, закалка и укрепление иммунитета с первых же дней, умение без лекарств справиться с незначительными детскими недомоганиями, не требующими с точки зрения лечащего врача (консультация с которым обязательна!) госпитализации, безоговорочная любовь и забота вот основные слагаемые здоровья детей и родителям необходимо этому учиться. Союз грамотных и ответственных родителей и опытных семейных врачей и педиатров, овладевших основами профилактической медицины - вот что необходимо для блага наших детей. Интеграция классической медицины и рационального народного опыта - вот что необходимо для возрождения нашего здравоохранения. Автор приносит искреннюю благодарность за кропотливую работу по подготовке рукописи к печати Марине Слюсарь, Михаилу Бурняшову и Владимиру Голицыну. В добрый час! Ваша Рената Равич. Москва, 1991,
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ……………………………………………………………..2 I. Что такое натуропатия или естественные (нелекарственные) методы оздоровления ……………………………………4 II. Взгляд на острые состояния с точки зрения натуропатии …………………11 Методика нелекарственного оздоровления при ОРЗ …………………14 III. Кожа и водолечение ……………………………………………………15 Насморк ……………………………………………………………………………..16 Горячие ручные ванны ………..…………………………………………………..16 Горячие ножные ванны …………………………………………………………….17 Ингаляции ……………………………………………………………………..17 Промывание носа ……………………………………………………………………..17 Грудное холодное обертывание ……………………………………………………18 Обтирание при высокой температуре ……………………………………………19 Полное холодное обертывание …………………………………………………….19 Горчичное обертывание ……………………………………………………………..20 Контрастный душ ……………………………………………………………..21 Контрастная ванна ……………………………………………………………..21 Холодное обливание ……………………………………………………………..22 Горячие грудные обертывания по А.С.Залманову ……………………………………22 Горячие (гипертермические) ванны по Залманову …………………………….23 Баня ………………………………………………………………………………..23 Домашняя парилка ……………………………………………………………….24 Высокая температура - защитная реакция организма …………………………….24 Компрессы при кашле ……………………………………………………………….26 Масляный компресс ……………………………………………………………….26 Компресс из сока черной редьки ………………………………………………………26 Компресс из сыворотки ………………………………………………………26 Компресс из меда ……………………………………………………………….27 Компресс из творога ……………………………………………………………….27 Натирки ………………………………………………………………………………...27 IV. Очищение кишечника и клизма ………………………………………………28 V. Диета во время простудных заболеваний ……………………………..29 Очистительная диета Бернарда Иенсена ………………………………………………30 VI. Потогонные чаи ………………………………………………………………..34 VII. Процедуры при простудных заболеваниях горла ……..………………35 Полоскание горла дезинфицирующими травами ………………..……………………..35 Холодный согревающий компресс на шею ……...……………………………….35 Спиртовой компресс ……………..…………………………………………………36 Детоксикация лимфатической системы по Уокеру...……………………………36 VIII. Использование природных натуральных антибиотиков широкого спектра действия ………………………………………………………..37 Прополис …………………………………………………………………………37 Прополис при отите ………………………………………………………………...38 Мумие ………………………………………………………………………………….39 IX. Кашель и натуропатия ………………………………………………..40 Народные средства ………………………………………………………………...40 Грудные сборы ………………………………………………………………...43 X. Детские инфекционные болезни и натуропатия ………………………………43 XI. Расстройство желудка и натуропатия. Профилактика ………………………45 ХII. Фурункулез и натуропатия. Профилактика …………...………….46 XIII. Раны и язвы - народные средства ………………………………………..48 XIV. Мастит (грудница) и натуропатия. Профилактика ………………………48 XV. Отдых ………………………………………………………………………….49 Заключение ………………………………………………………………………….49 Послесловие ………………………………………………………………………….49 [1] Примечание А.М.Тимофеевой: У детей пик язвенной болезни 12-перстной кишки в настоящее время приходится на 7-8 лет. Раньше, в 50-60-е годы, болели только мальчики 12-15 лет. Вообще у детей язвенная болезнь желудка встречалась крайне редко. Хронический гастрит чаще наблюдается у детей школьного возраста. (Данные из статьи А. В. Мазурина «Гастро-дуоденальная патология у детей». - Педиатрия, 1976, №3)
[2] «Злодеяния совершаются теперь всюду, где применяются химические средства, например, при истреблении насекомых в земледелии и плодоводстве, и почти также близоруко в фармакопее. Иммунологи выдвигают серьезные возражения против общеупотребительных медикаментов. Психология "получить сейчас же!" делает некоторые области химической промышленности преступно легкомысленным, побуждая их распространять средства, длительное действие которых вообще невозможно предвидеть. Во всем, что касается экологического будущего земледелия, а также требований медицины, господствует прямо невероятная бездумность». (К.Лоренц. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества. Вена, 1972.)
[3] Цит. По: Б.Носик. Швейцер. М., «Молодая гвардия», 1971, с.336 [4] Примечание А.М.Тимофеевой: При первых же признаках простуды - насморк, кашель, красное горло, - иногда даже при отсутствии хрипов в легких врачи часто назначают антибиотики без должного на то основания. Злоупотребление антибиотиками приводит к полному исчезновению естественной полезной флоры кишечника (начинается дисбактериоз), что дает возможность развития в кишечнике и мочевых путях другой флоры, которая называется условно патогенной. В результате часто возникают хронические инфекции мочевыводящих путей, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта. Кстати, в дальнейшем при условно-патогенной флоре антибактериальная терапия может оказаться неэффективной. Кроме того, при исчезновении нормальной кишечной флоры: 1) нарушается всасывание витаминов; 2) иммунологическая активность организма падает; 3) появляется склонность к запору в связи с ухудшением переваривания. Дисбактериоз вследствие злоупотребления антибиотиками, сульфаниламидами, гормональными препаратами и пр. является одним из факторов риска для развития неинфекционной хронической патологии пищеварительного тракта. [5] А.С.Залманов постоянно утверждает во всех своих работах: «Защита организма, мощь самоизлечения неисчерпаемы!» [6] Примечание А.М.Тимофеевой: Полностью согласна, что основную роль играют не микробы (они все и всегда около нас, особенно стафилококки), а реактивность организма. Взрослые не болеют стафилококковыми заболеваниями, а недоношенные дети, ослабленные дети, особенно новорожденные, дают стафилококковый сепсис, при котором иногда бессильна вся имеющаяся антибактериальная терапия. Только подъем иммунитета помогает вернуть к жизни больных детей. Е.Cheraskin, W.M.Ringsdorf, А.Brecher. Psychodietetics. Food аs the kеу tо emotional health. Toronto-New-York-London, Bantam Books, 1974, 8-th printing. Реферат Ренаты Равич, опубликован в журнале «Твое здоровье», № 10, 1990, №№ 1-2, 1991. [7] Примечание А.М.Тимофеевой: В последние годы доказано, что зашлакованный организм теряет иммунную силу. Так, слизистая оболочка носа перестает сопротивляться вирусам и бактериям, а поскольку организм загрязнен - начинается инфекция. Никоим образом нельзя отрицать инфекцию, ведь недаром существуют внутрибольничные заболевания; при заболеваниях в семье, например, насморке у матери, маленький ребенок тут же заражается. Объяснить это можно тем, что инфекция есть, а защиты нет. Есть только одна мера борьбы - это постоянное закаливание, развитие неспецифического иммунитета. Если организм чист и закален, тогда встреча с больными не страшна. Важно также развивать местный иммунитет, особенно закаляя ноги, горло, носоглотку. В последние годы в работах по иммунологии доказано существование нескольких типов лимфоцитов: 1) супрессоров, подавляющих размножение микробов; 2) клеток-выметальщиков, способствующих очищению организма от них. Возможно, что при сильном загрязнении организма все эти лимфоциты едва могут справиться со своей задачей по очищению организма, отсюда - падение иммунитета и в результате - болезнь.
[8] Примечание А.М.Тимофеевой: В самом начале простуды и при появлении насморка можно попробовать так называемые «горчичные сапожки» на подошвы и на икры ног с боков ставят горчичники на ночь, а сверху надевают шерстяные носки. Маленьким детям лучше горчичник ставить на бумагу или, намочив один горчичник в горячей воде, сложить его с сухим, горчицей внутрь и приложить к телу влажной стороной. Если у ребенка были признаки аллергии (астматический бронхит, крупп, сенная лихорадка, астма и пр.), то горчичные процедуры не рекомендуются, т.к. они могут спровоцировать приступ. В таких случаях также требуется особая осторожность в употреблении сильно пахнущих веществ, например, ментола. При склонности к носовым кровотечениям паровые ингаляции лучше не делать (кстати, в этих случаях особенно опасен аспирин, т.к. он может спровоцировать внутренние кровотечения). [9] Как ни вспомнить замечательные слова Нормана Казинса из книги «Анатомия болезни с точки зрения пациента»: «Было бы абсурдом утверждать, что врачи никогда не должны прописывать фармакологически активных лекарств. Есть случаи, когда лекарственное лечение абсолютно необходимо. Но хороший врач всегда должен помнить о силе лекарства. Нет более глубокого заблуждения, чем распространенное среди широкой публики мнение, что лекарство действует как стрела, пущенная в определенную цель. Действительный эффект лекарства скорее похож на дождь из иголок дикобраза. Любое лекарство или пища (с этой точки зрения) проходят через процесс, в ходе которого организм расщепляет его на отдельные элементы для усвоения целым. Следовательно, практически нет лекарств, которые не имели бы хоть каких-нибудь побочных эффектов. И чем более изощренный рецепт - антибиотики, кортизон, транквилизаторы, лекарства, снижающие давление, противовоспалительные средства, препараты, расслабляющие спастические мышцы, тем серьезнее проблема отрицательных последствий. Лекарства могут изменять или перераспределять баланс в кровотоке. Они могут вызывать сгущение или разжижение крови. Они могут раздражать эндокринную систему, увеличивать приток соляной кислоты к желудку, замедлять или ускорять проход крови через сердце, нарушать кроветворные функции организма, подавляя функции спинного мозга, снижать или повышать кровяное давление или нарушать натриево-калиевый обмен, играющий жизненно важную роль в химическом равновесии организма. Беда многих лекарств в том, что эти побочные неприятности не входят в намерение лечащего врача. Поэтому доктору всегда необходимо сбалансировать специфическую терапию с опасностями для всего организма. Чем мощнее лекарство, тем ненадежнее противодействие, балансирующее его» (глава «Таинственный плацебо»).
[10] Примечание А.М.Тимофеевой: Следует всячески подчеркнуть, что контрастные процедуры, а тем более обливания только холодной водой хороши лишь для тех детей и взрослых, которые заранее - в ходе предварительной закалки (которая хоть и резко уменьшает вероятность острых респираторных заболеваний, но, увы, не гарантирует от них полностью и навсегда) - приучены к перепадам температуры, к контрастам во время здоровья. У незакаленных, неподготовленных детей и взрослых применение контрастных и холодных процедур во время острого респираторного заболевания может вызвать обострение хронического, вяло текущего процесса. Для детей, которых обычно сильно кутают (привычка, с которой нужно бороться постоянно изо всех сил), лучше рекомендовать более безопасные обертывания (при условии соблюдения ограничений при аллергических реакциях (см. замечание выше по поводу применения горчицы). Необходим строго индивидуальный подход, и именно мамы лучше всего могут оценить истинную степень закалки своих детей и подготовленности их к восприятию холодной воды). [11] Примечание А.М.Тимофеевой: Нужно обязательно подчеркнуть, что горячие обертывания следует делать только, если температура у больного, особенно ребенка, не выше 38°. Если же температура выше 38°, то лучше предпочесть процедуры с использованием холодной воды.
[12] Примечание А.М.Тимофеевой: Нужно обязательно подчеркнуть, что горячие обертывания следует делать только, если температура у больного, особенно ребенка, не выше 38°. Если же температура выше 38°, то лучше предпочесть процедуры с использованием холодной воды. [13] В статье Сьянс Э.Авенир «Когда у человека жар» (цит. по «За рубежом», № 12 (925), 1977) говорится следующее: «На Международном физиологическом конгрессе (июль 1977 г.) было приведено множество фактов, подтверждающих мнение некоторых врачей и физиологов о том, что повышение температуры сразу же после вторжения в организм болезнетворных возбудителей является ничем иным, как методом немедленной защиты в борьбе с этими возбудителями, пока в организме еще не выработаны специфические орудия борьбы - антитела. Действие жара проявляется двояким образом: с одной стороны - и это доказано, - повышенная температура "тормозит" активность вирусов, которые почти не активны при температуре 39°. При этой температуре замедляется процесс их размножения, уменьшается токсичность, а за это время в организме вырабатываются антитела. Выделяя в организм хозяина "пирогенные" (жароповышающие) вещества и вызывая тем самым его ответную реакцию, вирусы некоторым образом становятся жертвами своей собственной атаки. С другой стороны, повышение температуры как бы подстегивает организм, стимулирует средства иммунологической защиты, ускоряет и увеличивает выработку антител».
[14] Примечание А.М.Тимофеевой: Маленьким детям в воду для клизмы следует добавить поваренной соли из расчета на 1 стакан воды 2 чайных ложки соли, причем соль надо размешать как следует и воду процедить через марлю. Без соли вода часто всасывается в стенки кишечника, и состояние больного ребенка может еще больше ухудшиться, т.к. токсины из кишечника всасываются и переходят в кровь. [15] Б. Иенсен - всемирно известный врач, лауреат международных премий по медицине (в том числе - золотой медали за лучшие исследования в иридологии), автор многих книг и статей, переведенных на многие языки. В Китае, например, издано полное собрание его сочинений (естественно, на китайском языке). Его классический труд «Теория и практика иридологии», переведенный мной на русский язык десять лет назад, до сих пор у нас не издан.
[16] Примечание АМ.Тимофеевой: В настоящее время стрептомицин и тетрациклин изъяты из детской терапевтической практики, исключая случаи туберкулеза.
[17] «Несчастные, обездоленные астматики не знают, какое лечебное вещество хранится для них в пахучем багульнике. 25 г (одна столовая ложка) и 15 г (одна десертная ложка) заливают 1 л кипятка и настаивают. Принимать по полстакана 5-6 раз в день. Этот чай выпивают за целый день, а вечером снова заготовляют порцию на следующий год, Детям дают по одной чайной ложке несколько раз в день при особенно сильных приступах коклюша». (М.А.Носаль, И.М.Носаль. Лекарственные растения и способы их применения в народе. Киев, "Медицина", 1959). Date: 2015-04-23; view: 574; Нарушение авторских прав |