Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 309. 136Из открытых Станиславским законов, естественно, вытекает и метод работы над ролью, и система обучения и воспитания актера «театра переживания». «Театр представления» имеет многовековую историю, богатейший опыт, огромное количество направлений и школ. При всем разнообразииформ некоторые»позиции были общими для всего «театра представления», например, решающая, часто самодовлеющая роль виртуозной актерской техники. Сама техника, ее цели и объекты технического тренажа отличались иногда коренным образом. Все решала мера приближения форм театра к формам отображаемой реальной жизни. Когда действуют персонажи-маски (как в классическом китайском театре или японском театре «Но») с раз навсегда зафиксированной стилизованной мимикой и пластикой персонажей, на первый план выступает филигранная, почти целиком танцевальная пластика и высокая вокальная техника. Бывало и бывает в наши дни, что.маска существенно раздвигает диапазон своей жизни—как, например, в итальянской комедии дель Арте. Постоянные герои этого театра Арлекин и Коломбина должны были импровизировать весьма сложный и достаточно условный пластический рисунок роли. Движения их были весьма далеки от бытовых жестов их современников. И тогда актеру оказывались нужны акробатическая ловкость и пластическая универсальность. Когда театр стал имитировать реальные формы жизни, пластические потребности актера стали все чаще ограничиваться изяществом и свободой исполнения на сцене знакомых бытовых движений и жестов. И французский актер XIX — начала XX века Коклен-старший, и актеры театра Брехта в XX веке все большее и большее внимание уделяли голосу — мастерству выверенной, отточенной интонации. А жесту — обыкновенному бытовому жесту — достаточно было быть естественным, свободным, изящно и ловко исполненным. Как видим, одно и то же направление—«театр представления» — требовало от актера весьма отличающихся навыков (оговоримся: это снова упрощенная схема. Акробатическая подготовка, например, нужна была и актеру театра «Но», где преобладал хореографический язык с условным пластическим иероглифом, и актеру театра Мейерхольда, где огромную роль играло слово. Нужна она и сегодняшнему актеру «театра переживания». Речь идет о ведущих тенденциях в технике актера). Хотя опыт «театра представления» огромен, общей системы воспитания актера и работы над ролью он,не создал, да, вероятно, и не мог создать—слишком разнолико само«представление». Дадим слово художникам, возглавляющим противоположные школы, выслушаем их мнение и попытаемся оценить актуальность их позиций в сегодняшней пантомиме. Ими будут теоретик и реформатор театра Константин Сергеевич Станиславский и Бертольт Брехт, поэт, драматург и режиссер, тоже теоретик и реформатор, один из авторов теории «эпического театра» и «эффекта отчуждения». К. С. Станиславский: «Наша главная задача не только в том, чтобы изображать жизнь роли в ее внешнем проявлении, но, главным образом, в том, чтобы создавать на сцене внутреннюю жизнь изображаемого лица и всей пьесы, приспособляя к этой чужой жизни свои собственные человеческие чувства, отдавая ей все органические элементы собственной» души»'.
|