Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТ АВТОРА. Пантомима. Движение и образ.— М.: Советская Россия, 1981.-— 160 с.— (Б-чка «В помощь худож





Рутберг И. Г.

Пантомима. Движение и образ.— М.: Советская Россия, 1981.-— 160 с.— (Б-чка «В помощь худож. само­деятельности» № 24)

 

Продолжая печатать серию об искусстве пантомимы, предлагаем участникам художественной самодеятельности и профессионалам книгу об основных законах создания образа средствами выразительного дви­жения. Книга адресована, прежде всего, режиссерам и актерам драматического театра, стремящимся использовать движение, в том числе и пантомиму.

 

 

ОТ АВТОРА

Образ.

Магическое это слово.

С него все начинается в искусстве, им в итоге все завершается, а между началом и завершением всегда мучительная и прекрасная дорога творчества.

Уже рожденный, он начинает жить собственной жизнью.

Созданный мастерами, знающими законы его созда­ния, он начинает диктовать им свою волю, рациональным законам неподвластную.

Образ зародился, образ сложился, образ вышел в жизнь...

И ничего нет в искусстве вне образа.

Акакий Акакиевич Башмачкин, Человек, Бип — об­разы, нашедшие себя в пантомиме.

Гвоздика на помятом цилиндре у Марселя Марсо — тоже.

Удаляющийся в небытие звук скрипки, плавное угаса­ние светового луча или наглый прожектор, бьющий, в глаза зрителю,— в не меньшей степени.

И герои, и пьеса, и спектакль всегда отпечатываются в нашей памяти как образ.

И за каждым произведением искусства всегда встает образ его авторов, мастеров и подвижников, которые его создали.

В издательстве «Советская Россия» вышли за послед­ние годы три книги автора этих строк, посвященные раз­ным направлениям в современной пантомиме: «Панто­мима. Первые опыты» (1972), «Пантомима. Опыты в ал­легории» (1976) и «Пантомима. Опыты в мимодраме» (1977).

Каждая книга преследовала цель разобраться в той или иной разновидности древнего и бурно развивающе­гося сейчас искусства выразительного поэтического жеста.

Необходимость разобраться назрела не случайно. Во всем мире появляются книги, обобщающие опыт истории и сегодняшний опыт искусства пантомимы. В них делаются и теоретические и практические выводы, исследуются вопросы драматургии и режиссуры, проблемы ак­терской школы, специфические пути создания образа в пантомиме.

И строятся прогнозы на будущее.

Эти проблемы волнуют и нас — всех тех, кто заин­тересовался и, увлекся магической выразительность человеческого тела, способного так глубоко раскрыть души людей.

Чтобы разобраться в сложнейшей картине современной пантомимы, в том числе и советской, есть лишь один путь — расчленить сложное на более простые части, изу­чить и понять их. Все три указанные книги ставили перед собой именно эту цель.

Однако, поняв части, необходимо на их основе вновь вернуться к целому, чтобы попытаться из самого причудливого переплетения частей сложить единую целостную картину. И в общей картине при этом понять дей­ствие изученных закономерностей.

Данная книга — попытка создания общей картины современной пантомимы и для тех, кто не встречал ука­занных книг, но имеет за плечами опыт работы в театре, и для тех, кто их читал и осваивал рекомендации и уп­ражнения практически.

Однако искусство движения — лишь часть, область в сообществе действенных искусств — разных форм театра, кино, цирка, эстрады, телевидения. Пантомима живет и развивается не в вакууме, а в сложном их взаимодействии и взаимовлиянии.

Три главных действующих лица объединяют эти весьма разные миры искусства — Драматург, Режиссер и Актер.

Именно они ищут и находят образ в своей специфи­ческой области, в частности — в пантомиме. Именно они, привлекают на службу своему искусству достижения и победы других искусств во имя обогащения своего. И, всегда это открывает новые пути и возможности для создания образа.

Так Драматург, Режиссер и Актер пантомимы ставят себе на службу богатства и драматического театра, и хореографии, и клоунады, и кино, а они в свою очередь используют то, что может дать пантомима.

Особенно очевиден и активен этот процесс в драме, поэтому, прежде всего им, Драматургу, Режиссеру и Ак­теру драматического театра, заинтересованным в панто­миме, адресована эта книга.

Разбираясь в сути основных закономерностей в пан­томиме, мы будем привлекать примеры из практики. Многие решения, приведенные на этих страницах, взяты из предыдущих книг, с тем, чтобы заинтересованный чи­татель мог подробнее проследить их анализ, данный ра­нее, в связи с конкретными проблемами.

 

Date: 2015-05-19; view: 1028; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию