Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОТ АВТОРА. Пантомима. Движение и образ.— М.: Советская Россия, 1981.-— 160 с.— (Б-чка «В помощь художСтр 1 из 10Следующая ⇒ Рутберг И. Г. Пантомима. Движение и образ.— М.: Советская Россия, 1981.-— 160 с.— (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности» № 24)
Продолжая печатать серию об искусстве пантомимы, предлагаем участникам художественной самодеятельности и профессионалам книгу об основных законах создания образа средствами выразительного движения. Книга адресована, прежде всего, режиссерам и актерам драматического театра, стремящимся использовать движение, в том числе и пантомиму.
ОТ АВТОРА Образ. Магическое это слово. С него все начинается в искусстве, им в итоге все завершается, а между началом и завершением всегда мучительная и прекрасная дорога творчества. Уже рожденный, он начинает жить собственной жизнью. Созданный мастерами, знающими законы его создания, он начинает диктовать им свою волю, рациональным законам неподвластную. Образ зародился, образ сложился, образ вышел в жизнь... И ничего нет в искусстве вне образа. Акакий Акакиевич Башмачкин, Человек, Бип — образы, нашедшие себя в пантомиме. Гвоздика на помятом цилиндре у Марселя Марсо — тоже. Удаляющийся в небытие звук скрипки, плавное угасание светового луча или наглый прожектор, бьющий, в глаза зрителю,— в не меньшей степени. И герои, и пьеса, и спектакль всегда отпечатываются в нашей памяти как образ. И за каждым произведением искусства всегда встает образ его авторов, мастеров и подвижников, которые его создали. В издательстве «Советская Россия» вышли за последние годы три книги автора этих строк, посвященные разным направлениям в современной пантомиме: «Пантомима. Первые опыты» (1972), «Пантомима. Опыты в аллегории» (1976) и «Пантомима. Опыты в мимодраме» (1977). Каждая книга преследовала цель разобраться в той или иной разновидности древнего и бурно развивающегося сейчас искусства выразительного поэтического жеста. Необходимость разобраться назрела не случайно. Во всем мире появляются книги, обобщающие опыт истории и сегодняшний опыт искусства пантомимы. В них делаются и теоретические и практические выводы, исследуются вопросы драматургии и режиссуры, проблемы актерской школы, специфические пути создания образа в пантомиме. И строятся прогнозы на будущее. Эти проблемы волнуют и нас — всех тех, кто заинтересовался и, увлекся магической выразительность человеческого тела, способного так глубоко раскрыть души людей. Чтобы разобраться в сложнейшей картине современной пантомимы, в том числе и советской, есть лишь один путь — расчленить сложное на более простые части, изучить и понять их. Все три указанные книги ставили перед собой именно эту цель. Однако, поняв части, необходимо на их основе вновь вернуться к целому, чтобы попытаться из самого причудливого переплетения частей сложить единую целостную картину. И в общей картине при этом понять действие изученных закономерностей. Данная книга — попытка создания общей картины современной пантомимы и для тех, кто не встречал указанных книг, но имеет за плечами опыт работы в театре, и для тех, кто их читал и осваивал рекомендации и упражнения практически. Однако искусство движения — лишь часть, область в сообществе действенных искусств — разных форм театра, кино, цирка, эстрады, телевидения. Пантомима живет и развивается не в вакууме, а в сложном их взаимодействии и взаимовлиянии. Три главных действующих лица объединяют эти весьма разные миры искусства — Драматург, Режиссер и Актер. Именно они ищут и находят образ в своей специфической области, в частности — в пантомиме. Именно они, привлекают на службу своему искусству достижения и победы других искусств во имя обогащения своего. И, всегда это открывает новые пути и возможности для создания образа. Так Драматург, Режиссер и Актер пантомимы ставят себе на службу богатства и драматического театра, и хореографии, и клоунады, и кино, а они в свою очередь используют то, что может дать пантомима. Особенно очевиден и активен этот процесс в драме, поэтому, прежде всего им, Драматургу, Режиссеру и Актеру драматического театра, заинтересованным в пантомиме, адресована эта книга. Разбираясь в сути основных закономерностей в пантомиме, мы будем привлекать примеры из практики. Многие решения, приведенные на этих страницах, взяты из предыдущих книг, с тем, чтобы заинтересованный читатель мог подробнее проследить их анализ, данный ранее, в связи с конкретными проблемами.
|