Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и уточнение словаря по теме «Лето





Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето. Цветы на лугу». Совершенствование навыка чтения и печатания.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых на­выков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, чувства ритма, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Искусственные полевые цветы, предметные картинки с изображениями полевых цветов[20].

Предварительная работа. Разучивание стихотворений и загадок о полевых цветах, подвижной игры «Речка», рассматривание изображений полевых цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с букетом искусственных полевых цветов в руках. Дети выбирают по одному цветку и проходят в кабинет. У логопеда в руках остаются колокольчики.

Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали.

1-й ребенок. Клевер.

2-й ребенок. Ромашка.

3-й ребенок. Василек.

4-й ребенок. Одуванчик.

Логопед. Правильно. Вы узнали цветы, которые выбрали, а теперь вспомните, когда цветут эти цветы.

641

Дети. Они цветут летом.

Логопед. Правильно. И сегодня мы поговорим о лете и полевых цветах.

2. Упражнение «Сплетем венок». [Развитие тонкой моторики, памяти. Работа над четкостью дикции. Формирование навыков сотрудничества.]

Логопед предлагает детям занять места за столом.

Логопед. Кто-нибудь из вас умеет плести венки из цветов? Не умеете? Давайте поучимся делать это. Но мы будем не просто плести венок, а еще и рассказывать стихи о цветах, из которых его плетем. Смотрите и слушайте, как это делаю я.

Колокольчики-звоночки Я вплету в веночек дочке.

Логопед показывает, как нужно приплетать один цветок к другому, а потом оказывает помощь каждому из детей.

1-й ребенок. Одуванчик у дорожки

Как воздушный шар на ножке.

2-й ребенок. Клевер душистый цветет на лугу.

Глаз от него оторвать не могу.

3-й ребенок. В чистом поле у реки

Словно звезды васильки.

4-й ребенок. Ромашка белоснежная.

Она такая нежная.

Логопед. Вот какой замечательный венок у нас получился, потому что мы работали дружно и помогали друг другу. Давайте похлопаем себе.

3. Составление рассказов-описаний о цветах по предложенному плану и образцу. [Развитие связной речи.]

Логопед убирает венок и помещает на магнитную доску картинки с изображениями полевых цветов.

Логопед. А теперь давайте попробуем рассказать о цветах, которые вы видите на картинках. Вы помните, как они называются?

Дети. Ромашка, василек, колокольчик, клевер, лютик.

642

Логопед. Послушайте мой рассказ о лютике. Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек. Итак, сначала вы назовете цветок, потом рас­скажете о том, какой он, затем опишите, какие у него лепестки, стебель и листики.

Дети по очереди составляют описательные рассказы. Если нужно, логопед оказывает им помощь.

4. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.]

Логопед убирает картинки с магнитной доски.

Логопед. Вы составили очень хорошие рассказы. Посмотрим, умеете ли вы внимательно слушать. Сейчас я буду перечислять названия растений, а вы будете объяснять, какое из них лишнее и почему. Ромашка, одуванчик, огурец, колокольчик — что лишнее?

1-й ребенок. Лишний огурец.

Логопед. Почему ты так думаешь?

1-й ребенок. Это не цветок. Это овощ.

Логопед. Верно. Слушайте еще одну цепочку слов. Яблоко, груша, василек, слива — что лишнее?

2-й ребенок. Василек.

Логопед. Почему?

2-й ребенок. Это цветок. А яблоко, груша и слива — фрукты.

Логопед. Отлично. Следующая цепочка: подснежник, клевер, ромашка, мак — что лишнее?

3-й ребенок. Подснежник.

Логопед. Почему?

3-й ребенок. Он цветет весной.

Логопед. А все остальные цветы?

3-й ребенок. Летом.

Логопед. Правильно. И последняя цепочка: василек, коло­кольчик, незабудка, мак. Вспомните о том, какая окраска у этих цветов. Что лишнее?

4-й ребенок. Мак.

Логопед. Почему?

4-й ребенок. Он красный.

Логопед. А другие цветы?

4-й ребенок. Синие.

643

Логопед. Правильно. Вы и с этим заданием справились. Молодцы!

5. Упражнение «Найди гласный звук». [Развитие фонематических представлений.]


Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями мака, кота, кита.

Логопед. Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?

Дети. Мак, кот, кит.

Логопед. Еще раз произнесите слово «мак». Какой гласный звук вы слышите в этом слове?

Дети. А.

Логопед. Теперь произнесите слово «кот». А в этом слове какой гласный звук?

Дети. О.

Логопед. И теперь слово «кит». Какой гласный вы слышите в этом слове?

Дети. И.

Логопед. Верно. Молодцы!

6. Подвижная игра «Речка». [Координация речи с движением, закрепление умения двигаться по кругу в общем для всех темпе. Развитие чувства ритма, подражательности.]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает немного отдохнуть.

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре — Вот как славно освежились. На каждую строчку четыре движения ладонями к лицу.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Идут по кругу, взявшись за руки.
Вместе — раз, это брасс, Показывают «брасс».
Одной, другой — это кроль, Показывают «кроль».
Все как один плывем как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
Вышли на берег крутой И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.

644

7. Работа в тетради №3. Упражнение «Буква потерялась». [Развитие тонкой моторики. Совершенствование навыков печатания и чтения.]

Логопед приглашает детей за стол, раздает открытые на с. 26 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Какие картинки вы видите в тетради?

Дети. Мы видим мак, кота и кита.

Логопед. Вы уже сказали, какие гласные звуки есть в словах, обозначающих эти картинки. А теперь посмотрите на слова рядом с картинками и подумайте, какие буквы потерялись в них. Какую букву вы вставите в первое слово?

Дети. Букву А.

Логопед. Правильно. Впишите букву А в это слово и прочитайте его.

Дети. Мак.

Логопед. Какую букву нужно вставить во второе слово?

Дети. Букву О.

Логопед. Какое слово получится? Впишите букву и прочитайте слово.

Дети. Кот.

Логопед. Отлично! Какой буквы не хватает в третьем слове?

Дети. Буквы И.

Логопед. Верно. Впишите букву и прочитайте слово.

Дети. Кит.

Логопед. Хорошо. Закройте тетради.

8. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада шипящих звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Лопата», «Вкусное варенье», «Прятки», «Чашечка», которые они научились делать на предыдущих занятиях. Для сопровождения артикуляционной гимнастики логопед использует игрушки.

Каждое упражнение повторяется 3—4раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.

645

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает игрушки, которые использовались для сопровождения гимнастики.

Логопед. О чем мы говорили на занятии?

Дети. Мы говорили о цветах.

Логопед. Почему летом вырастает так много цветов в поле, на лугу, в лесу, хорошо растут цветы, которые посадили люди в саду и на улицах города?

Дети. Летом тепло, идут теплые дожди.

Логопед. Верно. А какие задания вам понравилось выполнять?

Дети. Писать и читать, составлять рассказы, играть на коврике.

Логопед. Вы отлично занимались сегодня. Молодцы!







Date: 2015-05-19; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию