Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен годаКоррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, река, море, лес, пляж, футбол, корзинка, 629 сачок, удочка, рыба, грибы, ягоды, цветы, одуванчик, ромашка, колокольчик, василек, клевер, земляника, подберезовик, сыроежка, мухомор, туча, дождь, гроза, гром, радуга; теплый, загорелый, разноцветный, глубокий, солнечный; жарко, тепло, весело). Обеспечение целостного восприятия картины «В песочнице». Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Картина «В песочнице»[18], большая игрушечная машина-погрузчик, разноцветные пластмассовые ведерки, совочки и формочки, емкость с сырым песком, стол для работы с песком. Предварительная работа. Наблюдения за изменениями, происшедшими в природе в связи с приближением лета. Повторение упражнения «Одуванчик». Разучивание стихотворения «Тоже будем строить дом» и работа над общими речевыми навыками. Игра с песком на улице и в центре экспериментирования, изготовление куличиков из сухого и сырого песка. Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед входит в групповое помещение и приветствует детей. Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о лете, которое скоро наступит, поиграем с песком. Я хочу узнать, умеете ли вы делать куличики из песка, умеете ли играть дружно. А еще мы рассмотрим картину, на которой нарисовано лето и дети тоже играют с песком. 630 2. Работа в центре экспериментирования. [Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Формирование коммуникативных навыков.] Логопед приглашает детей в центр экспериментирования, где приготовлена емкость с сырым песком, разноцветные пластиковые ведерки, совочки и формочки, большая игрушечная машина-погрузчик. Логопед. Посмотрите-ка, что я приготовила для вас. Что вы видите? Дети. Ведерки, совочки, формочки. Логопед. Какие ведерки? Расскажите, какого они размера и цвета. Дети. Это красное большое ведерко. Это зеленое ведерко поменьше. Логопед. Для чего вам нужны ведерки? Дети. Носить песок, водичку. Делать куличики. Логопед. Теперь давайте рассмотрим совочки. 1-й ребенок. Это совочек желтый. 2-й ребенок. А этот совочек голубой. 3-й ребенок. А этот совочек красный. Логопед. Для чего вам нужны совочки? 1-й ребенок. Копать песок. 2-й ребенок. Строить дом. 3-й ребенок. Рыть ямку. Логопед. А вот это формочки. Какие они? 1-й ребенок. Желтая формочка-цветочек. 2-й ребенок. Синяя формочка-рыбка. 3-й ребенок. Зеленая формочка-листок. Логопед. Для чего нужны формочки? Дети. Делать куличики. Логопед. А вот и машина-погрузчик. На нее можно погрузить ведерко с песком. Какая эта машина? Дети. Машина большая, красная. У нее черные колеса. Логопед. Давайте насыплем в ведерко песок и погрузим его в машину. Берите совочки и насыпайте песок в зеленое ведерко. Видите, песок сырой. Из него получаются хорошие куличики. Давайте будем работать дружно, по очереди, чтобы не мешать друг другу. 631 Дети насыпают песок в ведерко, передавая друг другу совочки. Педагог помогает детям поднять ведерко и погрузить его на машину. Логопед. Давайте отвезем ведерко к столу и сделаем большой куличик. Дети перевозят ведерко к столу. Педагог помогает им поднять, перевернуть ведерко, постучать по нему, чтобы куличик получился красивым. Логопед. Вот какой большой и красивый куличик мы сделали все вместе. Молодцы! А теперь вернемся к нашей «песочнице» и сделаем много маленьких куличиков с помощью формочек. Логопед организует игру в зоне экспериментирования, затем предлагает детям вымыть и вытереть руки, а затем пройти к мольберту. 3. Рассматривание картины и беседа по ней. [Развитие зрительного восприятия. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи.] Логопед приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «В песочнице». Педагог показывает указкой ту часть картины, о которой идет речь, направляя таким образом внимание детей. Логопед. А теперь давайте рассмотрим картину «В песочнице». Кого вы видите на ней? Начните со слова «мы». Дети. Мы видим детей. Логопед. Что они делают? Дети. Они играют в песочнице. Логопед. Они построили дом из песка. Какой дом у них получился? Расскажите о нем. 1-й ребенок. Дом большой, красивый. 2-й ребенок. Высокий, похожий на замок. 3-й ребенок. Он с дверью и окошками. 4-й ребенок. У него есть крыша. Логопед. Вот какой красивый дом! Дети дружно его строят, работают все вместе. Давайте рассмотрим их. Сначала посмотрите на девочку в разноцветном платье и розовой панамке. Что она делает? Дети. Она сидит и смотрит на нас. Логопед. Что у нее в руке? Дети. Она держит в руке красный совочек. 632 Логопед. Как вы думаете, какое у нее настроение? Нравится ли ей играть в песочнице? Посмотрите на ее лицо. Дети. Она улыбается. Ей весело. Ей нравится играть в песочнице. Логопед. Молодцы! Очень хорошо рассказали о девочке. А теперь давайте расскажем о мальчике с желтым совочком. Что он делает? Какое у него лицо? 1-й ребенок. Мальчик сидит в песочнице и смотрит на домик. 2-й ребенок. У него веселое лицо. 3-й ребенок. Ему нравится домик. 4-й ребенок. Ему интересно строить из песка дом. Логопед. Хорошо! А что вы можете рассказать о девочке в полосатой футболке? Где она сидит? Что делает? Что говорит? Как вы думаете? 1-й ребенок. Девочка сидит на травке за песочницей. 2-й ребенок. Она наклонилась к домику. 3-й ребенок. Она говорит: «Давайте сделаем еще одно окошко!» 4-й ребенок. Ей тоже интересно и весело играть с друзьями. Логопед. О ком мы еще не рассказали? Дети. О мальчике в синих шортах. Логопед. Что он делает? Какие игрушки у него есть? Что он собирается делать? Расскажите. 1-й ребенок. Мальчик стоит около песочницы. 2-й ребенок. Он поправляет панамку на голове и смотрит на друзей. 3-й ребенок. У него в руке голубой совочек. 4-й ребенок. Он привез машину с зеленым ведерком. Будет нагружать в него песок. Логопед. Вот какие вы молодцы! Очень хорошо рассказали о детях. А что вы видите вокруг детей, около песочницы? Дети. Около песочницы зеленая травка и цветочки. Логопед. Какие это цветочки? Дети. Это одуванчики. Логопед. А что вы видите наверху, в углу картины, над мальчиком в синих шортах? 633 Дети. Это ветка с зелеными листьями. Логопед. Правильно. Рядом с песочницей растет дерево. На дереве зеленые листья. А как вы думаете, какая погода на улице? Дети. На улице тепло. Светит солнышко. Логопед. Почему вы так решили? Дети. У детей легкая одежда. Они в панамках. Логопед. Обратите внимание на то, какие дети нарядные. У них яркая, красивая одежда, разноцветные панамки, летние туфельки и сандалии на ногах. Какое время года на картине? Дети. Это лето. Логопед. Правильно! Вы ответили на все мои вопросы, рассказали о том, что видите на картине, а теперь можно и отдохнуть. 4. Упражнение «Одуванчик». [Координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево-вправо. Формирование направленной воздушной струи.] Логопед предлагает детям встать со стульчиков, пройти на ковер и выполнить упражнение. Логопед. На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик», которое выучили еще в младшей группе. Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой».
5. Подготовка к рассказу по картине. Сообщение логопедом плана рассказа. [Развитие слухоречевого внимания.] Логопед вновь приглашает детей к мольберту. Логопед. А теперь давайте подготовимся к рассказу по картине. Сначала вы расскажете о том, какое время года наступило. Потом расскажете о детях. Опишите, как они одеты, что они делают. Не забудьте рассказать об их настроении. 634 6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми, а затем повторение рассказа одним из детей или логопедом. [Развитие связной речи. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине.] Логопед предлагает принять участие в рассказе по частям всем детям подгруппы, а потом сам повторяет рассказ целиком или предлагает сделать это одному из детей, кто уже может справиться с таким сложным заданием.
|