Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Обобщить знания о правилах дорожного движения, уточнить и расширить словарь по теме
Коррекционно-образовательные цели. Обобщить знания о правилах дорожного движения, уточнить и расширить словарь по теме. Сформировать представление о труде регулировщика. Сформировать целостное представление об изображенном на картине. Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, память, мышление, общую моторику и координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представление о важности труда взрослых. 613 Оборудование. Картина «На перекрестке»[16], модель перекрестка. Предварительная работа. Организация в центре конструктивных игр дидактической игры «Перекресток», разучивание подвижной игры «Машины». Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед сообщает детям, что пора начинать занятие, и предлагает им встать около стульчиков. Это занятие проводится в групповом помещении, так как один из этапов занятия проводится в центре конструктивных игр. Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения, рассмотрим картину «Перекресток» и составим рассказ по ней. А сейчас послушайте стихи о правилах дорожного движения. Мише дали новый мячик. Миша сам, как мячик, скачет, Забывает про дорогу, На машины не глядит. И братишка старший строго, Очень строго говорит: — У дороги не играй, На нее не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь — Под колеса попадешь. 2. Предварительная беседа. [Оживление личного опыта детей. Развитие диалогической речи.] Логопед приглашает детей в центр конструктивных игр, где накануне они смоделировали ситуацию на оживленном городском перекрестке. Логопед. Как называется игра, в которую мы играли с вами вчера? Дети. «Перекресток». 614 Логопед. Что значит «перекресток»? Что это за место? Дети. Там пересекаются улицы. Логопед. Верно. На перекрестке оживленное движение, много транспорта. Чем мы оборудовали перекресток для того, чтобы не произошло аварии? Дети. Мы поставили светофоры. Логопед. Правильно, мы поставили на углах четыре светофора. Как мы обозначили места, где можно переходить улицы? Дети. Мы проложили пешеходные переходы. Логопед. Кто помнит стихотворение о пешеходном переходе? Дети. Полосатые дорожки Так и просятся под ножки. «Зебра», или переход, Через улицу ведет. Логопед. Даже если вы переходите улицу по пешеходному переходу, на какой свет светофора вы пойдете? Дети. На зеленый свет. Логопед. Посмотрите, правильно ли переходят люди наш перекресток? Дети. Правильно. На светофоре — зеленый свет. Логопед. Почему фигурки детей мы поставили на детскую площадку? Дети. Детям нельзя играть на улице. Там они могут попасть под машину. Логопед. Правильно. 3. Рассматривание картины «На перекрестке» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Расширение представлений о работе регулировщика.] Логопед приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом с картиной. Логопед. Это оживленный городской перекресток. Что делают пешеходы на перекрестке? Дети. Переходят улицу. Логопед. Расскажите, кто переходит улицу? 1-й ребенок. Папа и мама везут коляску. 2-й ребенок. Идут мальчики с мячом. 615 3-й ребенок. Мама ведет мальчика за руку. 4-й ребенок. Рядом переходит улицу бабушка с палочкой. Логопед. Ей навстречу идет мужчина с большой сумкой. На заднем плане картины мы видим группу пешеходов у светофора. Посмотрите на светофор. Какой свет горит на нем? Правильно ли пешеходы переходят дорогу? Дети. На светофоре горит желтый свет. Логопед. Этот светофор неисправен. Движением на перекрестке руководит милиционер-регулировщик. Мы видим его на картине. Он стоит спиной к нам. В правой руке он держит полосатый жезл. Жезлом он показывает машинам, когда прекращать или начинать движение. У регулировщика очень важная и нужная работа. Иногда на улицах города не обойтись без его помощи. А теперь расскажите, какой транспорт изобразил художник на картине. Дети. Троллейбус, автобус, маршрутное такси, легковые машины. Логопед. Правильно. Художник нарисовал много транспорта. А теперь давайте рассмотрим дома на улице. Какие они? Дети. Высокие, каменные. Логопед. На первых этажах в этих домах магазины, кафе. Какой день художник изобразил на картине? Дети. Летний день. Логопед. Как вы догадались? Дети. Светит солнце. Люди легко одеты. 4. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.] Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.
616
Я. Тайц 5. Составление логопедом плана рассказа. [Развитие речевого слуха.] Логопед вновь приглашает детей к мольберту. Логопед. Еще раз посмотрите на картину. Сейчас я напомню вам, о чем вы будете рассказывать и в каком порядке. Сначала вы расскажете о том, какой день изображен на картине и почему вы так думаете. Потом вы расскажете, какой транспорт изобразил художник на улице, какие на ней дома. Затем вы расскажете, что делают пешеходы, изображенные на картине. И наконец вам нужно рассказать о регулировщике и его работе. 6. Пауза. [Подготовка детей к рассказыванию.] Дети молча рассматривают картину, обдумывая рассказ. 7. Составление детьми рассказа по картине. [Развитие связной речи.] Логопед вызывает детей и предлагает им составить рассказ по картине по частям. Целесообразно напомнить каждому ребенку план его части рассказа. 1-й ребенок. На картине нарисован летний день. Светит солнце. Все люди легко одеты. 2-й ребенок. Мы видим перекресток, каменные дома. 3-й ребенок. По переходу идут люди. Папа и мама везут коляску. Другая мама ведет за руку мальчика. Идут большие мальчики с мячом. Переходит дорогу бабушка. Ей навстречу идет дядя с сумкой. Вдалеке мы тоже видим пешеходов. 4-й ребенок. На перекрестке мы видим троллейбус, автобус, машины. Светофоры не работают. Людям помогает перейти дорогу регулировщик. В руке у него жезл. Логопед. Молодцы! Каждый из вас хорошо составил свою часть рассказа. Кто из вас хочет повторить рассказ целиком? Далее рассказ повторяет один из детей или сам логопед, если это задание окажется слишком сложным для детей. 617 8. Подвижная игра «Пузырь». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [ш].] Логопед вновь приглашает детей на ковер и предлагает поиграть в подвижную игру «Пузырь». Логопед. Сейчас мы с вами поиграем в совершенно новую игру. Текст игры буду произносить я, вы вместе со мной будете делать все движения, а в конце игры остановитесь, сделаете «чашечку» из языка, поднимите ее за верхние зубы и подуете вот так: ш...
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает с мольберта картину и организует заключительную беседу. Логопед. Чем мы занимались сегодня? Дети. Рассматривали картину и составляли рассказ. Логопед. О какой профессии мы говорили? Дети. О регулировщике. Логопед. Что делает регулировщик? Дети. Он руководит движением на улице. Логопед. Чей рассказ вам понравился больше всего и почему? Дети оценивают работу друг друга. Логопед помогает им аргументировать ответы. Date: 2015-05-19; view: 1012; Нарушение авторских прав |