Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование навыка чтения и печатания. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, памяти, мышления. 618 Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Сюжетные картинки для организационного момента, картинка с изображением регулировщика с жезлом, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с простыми и цветными карандашами, мяч. Предварительная работа. Разучивание четверостишия о жезле. Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие связной речи.] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков. Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них. Обратите внимание на транспорт. Расскажите о нем. 1-й ребенок. Дети переходят улицу по переходу. На светофоре горит зеленый свет. Машины стоят перед переходом. 2-й ребенок. Дети играют в мяч на детской площадке. За забором по улице идут машины. 3-й ребенок. Люди спускаются в подземный переход. На улице много машин. 4-й ребенок. Дети с мамой стоят на остановке и ждут трамвая. Они держат маму за руки. Вокруг много машин. Логопед. Очень хорошо. Садитесь. Как вы думаете, все ли люди на ваших картинках соблюдают правила дорожного движения? Дети. Да. Все люди правильно ведут себя на улице. 2. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям открытые на с. 30 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Вчера мы с вами рассматривали картину «На перекрестке». На ней вы видели регулировщика, который помогает людям соблюдать правила движения, когда не работают светофоры. Что вы видели в руке у регулировщика? Дети. У него в руке жезл. 619 Логопед. Давайте вспомним стихотворение о нем. Старайтесь говорить четко и выразительно. Дети. Посмотрите-ка, ребята: Это жезл полосатый. Регулировать движенье Он поможет, без сомненья. Логопед. Сейчас вы раскрасите жезл. Вы сказали, что он полосатый. Какого цвета полосы на нем? Дети. Черные и белые. Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением регулировщика. В руке у регулировщика жезл. Логопед. Посмотрите еще раз на жезл и правильно раскрасьте его. Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью посадки детей, оказывает им необходимую помощь, затем оценивает работу каждого ребенка. 3. Игра «Можно и нельзя». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления.] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг. Логопед. Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному из вас мяч и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч, говорите, можно или нельзя так делать, и возвращаете мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Дети перебегают улицу. 1-й ребенок. Перебегать улицу нельзя. Логопед. Дети переходят улицу, когда на светофоре горит красный свет. 2-й ребенок. Переходить улицу на красный свет нельзя. Логопед. Доги переходят улицу по переходу на зеленый свет. Они держат маму за руки. 3-й ребенок. Так делать можно. Логопед. Дети катаются на велосипеде во дворе. 4-й ребенок. Так делать можно. Логопед. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Молодцы! 620 4. Отгадывание загадки. [Развитие мышления, связной речи. Логопед убирает мяч.] Логопед. А теперь отгадайте загадку. Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. Как вы думаете, что это за чучело? Дети. Это светофор. У него три огня, как три глаза. Он стоит на одном столбе, как на одной ноге. Он помогает переходить улицу. Логопед. Вы очень хорошо рассказали, как отгадали загадку. 5. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики.] Логопед приглашает детей к магнитной доске и вручает каждому из них контейнер с деталями светофора (длинный и узкий прямоугольник — столб, прямоугольник — основание светофора, треугольная крыша, три разноцветных круга). Логопед. Давайте проведем соревнование. Кто скорее сложит светофор из данных деталей? Вы должны работать быстро и точно вспомнить, как выглядит светофор, в каком порядке сверху вниз расположены его разноцветные огни. Раз, два, три. Начинайте сборку. Дети выполняют задание. Логопед определяет, кто первым закончил работу. Логопед. А теперь проверьте друг друга. Посмотрите на светофоры. Все выполнили работу правильно? У всех в нужном порядке расположены огни? 6. Игра «Жук». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация правильного произношения звука [ж].] Логопед вновь приглашает детей на ковер. Логопед. А сейчас новая игра. Она называется «Жук». Вы превратитесь в жуков, встанете на носочки и побежите по кругу, расставив руки в стороны, а я буду произносить текст. В конце четверостишия вы должны будете показать, как жужжит жук: ж-ж-ж, ж-ж-ж. 621 Над лужайкой жук кружит, Над лужайкой жук жужжит. Он жужжит два дня уже: «Ж-ж-ж! Ж-ж-ж!» 7. Работа в тетради №3. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование навыков печатания и чтения.] Логопед раздает детям открытые на с. 20 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Сегодня я приготовила для вас очень интересное задание. В верхней части левой странички вы видите буквы А, У. Вспомните слова, которые начинаются со звуков [а], [у]. Нарисуйте соответствующие картинки рядом с буквами. Расскажите, что вы рисуете. 1-й ребенок. Около буквы А я нарисую арбуз. Рядом с буквой У я нарисую утку. 2-й ребенок. Я рисую арку около буквы А. Около буквы У я нарисую улей. Так комментируют выполнение задания все дети. Логопед. Молодцы. Теперь давайте прочитаем слоги в нижней части страницы. 1-й ребенок. Та. 2-й ребенок. На. 3-й ребенок. Ка. 4-й ребенок. Па. 1-й ребенок. Ма. Логопед. Сядьте прямо, удобно, возьмите простые карандаши, напишите эти слоги по точкам. Будьте внимательны, пишите буквы по порядку. Помните, что все вертикальные палочки мы пишем сверху вниз. Дети выполняют задание, логопед оказывает им помощь. Логопед. Очень хорошо. Слово в самом низу страницы вы прочитаете и напишите после дневного сна. А сейчас закройте тетради. 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает тетради, убирает контейнер с карандашами. 622 Логопед. О чем мы говорили сегодня? Чем занимались? Дети. Мы говорили о правилах движения, играли с мячом, собирали светофор, писали и читали. Логопед оценивает работу каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 488; Нарушение авторских прав |