Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о лете и его приметах
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже), навыка чтения и печатания. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Контурные картинки из игры «Времена года»[19], тетради №2 и №3 по числу детей, простые карандаши, контейнер с цветными карандашами, флажки зеленого и желтого цветов по числу детей, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Разучивание упражнения «На лужайке». Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления.] 636 Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, сообщает, что очень рад видеть всех, затем предлагает детям пройти к ксерографу и выбрать те картинки, которые имеют отношение к лету. На ксерографе закреплены картинки, имеющие отношение и к другим временам года. Дети выбирают по одной картинке и садятся на стульчики. Логопед. Я не случайно попросила вас выбрать картинки, имеющие отношение к лету. Сегодня мы продолжим разговор о лете и его приметах. Расскажите, что у вас на картинках. 1-й ребенок. Мальчик купается в озере. 2-й ребенок. Мальчик загорает. 3-й ребенок. Девочка ловит бабочек. 4-й ребенок. В небе разноцветная радуга. Логопед. Давайте составим из них большую картину «Лето». Я добавлю вам недостающие картинки. 2. Составление картины «Лето» на коврографе и беседа по ней. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, связной речи.] Логопед освобождает коврограф от картинок, относящихся к другим временам года, и раскладывает перед детьми на столе картинки, относящиеся к лету. Логопед. Сначала закрепите на коврографе свои картинки, а потом все остальные. Расскажите, что мы видим на картине. Какое время года наступило и как ты об этом догадалась, Арина? Логопед показывает указкой, о нем следует рассказывать. Арина. Наступило лето. Трава и листья на деревьях зеленые. В траве много цветов. Созрели ягоды. В небе яркое солнце и радуга. Логопед. Что делают дети? Расскажи об этом, Ваня. Ваня. Дети купаются, загорают, ловят бабочек, поливают цветы. Логопед. А ты расскажи о животных, Настя. Настя. Заяц надел серую шубку. Летом он всегда серый. Около воды сидит и квакает лягушка. Над цветами кружатся бабочки и пчелы. Логопед. А Даша расскажет нам, как дети встречают лето и почему. Даша. Дети любят лето. Летом тепло, можно много гулять, купаться, жить на даче. 637 Логопед. Молодцы! Вы составили отличный рассказ. И картина у вас получилась очень красивая. 3. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже).] Логопед раздает детям открытые на с. 31 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. А теперь давайте нарисуем летнюю картину в тетради, сначала вы обведете простым карандашом солнышко и облака, речку и берега, а потом нарисуете солнышку лучи, а на берегах реки — разноцветные цветы. Дети выполняют задание. Логопед. Какое солнышко у вас на картине? Дети. Солнце желтое. Логопед. А какое небо? Дети. Небо голубое. Логопед. Какая река? Дети. Синяя река. Логопед. Какая трава? Дети. Зеленая трава. Логопед. Какие цветы? Дети. Разноцветные цветы. Логопед. Вот какое красивое яркое лето получилось у вас на картинке. Закройте тетради. 4. Подвижная игра «На лужайке». [Координация речи с движением, развитие общей моторики.] Логопед убирает тетради и карандаши и приглашает детей на ковер.
638 5. Игра «Когда это бывает?» [Развитие слухового внимания, мышления, памяти.] Логопед приглашает детей за стол. Логопед. А теперь я буду читать вам загадки о временах года, а вы будете отгадывать, когда это бывает. Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает? Дети. Летом. Логопед. Как вы догадались? Дети. Летом солнышко горячее. Оно печет. Логопед. Верно. Слушайте следующую загадку. Это кто кусты, газоны Разукрасил в цвет зеленый? Дети. Лето. Логопед. Почему вы так думаете? Дети. Летом зеленые листики и трава на газонах. Логопед. Молодцы! Вы отгадали очень трудные загадки. 6. Упражнение «Буква потерялась». [Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и печатания букв.] Логопед раздает детям тетради №3 (с. 25) и простые карандаши. Логопед. Посмотрите на картинки. Что нарисовал художник? Дети. Это танк и кит. Логопед. Прочитайте слова рядом с картинками. Какой буквы не хватает в слове танк? Дети. Буквы К. Логопед. Допишите эту букву. А какой буквы не хватает в слове кит? Дети. Буквы Т. Логопед. Допишите эту букву. Еще раз прочитайте получившиеся слова. Вечером вы можете раскрасить картинки на этой странице. 639 7. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада шипящих звуков.] Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Лопата», «Вкусное варенье», «Прятки», «Чашечка», которые они научились делать на предыдущих занятиях. Для сопровождения артикуляционной гимнастики логопед использует игрушки. Каждое упражнение повторяется 3—4раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну. 8. Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие фонематических представлений.] Логопед раздает детям по два флажка разного цвета. Логопед. А теперь встаньте около стульчиков. Повернитесь ко мне лицом. Я буду произносить звуки, а вы будете поднимать желтый флажок, если услышите звук [т], и зеленый, если услышите звук [к]. Если вы услышите другие звуки, не поднимайте флажки. Т, М, Н, К, У, К, Т, Н, А, К. А теперь так же поступим со слогами — маленькими частями слов. Ку, ми, па, но, от, ка, ко, ты, то, ак. Дети выполняют задание. Логопед. Молодцы. Вы очень внимательны. Теперь будете различать эти же звуки в словах. Мак, рот, сын, ком, торт, пол, кран, тапки, кошка, крыша. Дети на звук [т] поднимают желтый флажок, а на звук [к] — зеленый. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает флажки. Логопед. Как всегда, давайте вспомним, о чем мы беседовали сегодня. Дети. Мы говорили о лете. Логопед. Что мы делали все вместе? Дети. Мы составляли картину, рассказывали о лете, играли с разноцветными флажками, раскрашивали картинку, писали буквы и читали. 640 Логопед. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы стали совсем большими, многому научились, с вами очень интересно. Date: 2015-05-19; view: 500; Нарушение авторских прав |