Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Май, 3-я неделяСтр 1 из 7Следующая ⇒
Тема «Правила дорожного движения» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение представлений об окружающем, формирование знаний о правилах дорожного движения. Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный). Совершенствование навыка чтения. Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности. Оборудование. Плоскостные фигурки для коврографа (машины, куклы, зверята, деревья, светофор, переход, дорожка в парке), иллюстрации к стихам, тетрадь №2 и «Мой букварь» по числу детей, контейнер с простыми и цветными карандашами. Предварительная работа. Экскурсия по улице, на которой находится детский сад. Наблюдение за транспортом и пешеходами, беседа о правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Переход». Заучивание четверостиший к правилам дорожного движения. 609 Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи.] Логопед встречает детей в дверях кабинета и предлагает им пройти к ксерографу, где из плоскостных изображений составлена картина «На улице». Логопед. Вчера мы с вами гуляли по проспекту Ветеранов, наблюдали за транспортом и пешеходами, говорили о правилах дорожного движения. Посмотрите на коврограф. Что я неправильно расположила на улице в игрушечном городе? 1-й ребенок. Два маленьких зайчика играют в футбол прямо на дороге. Детям нельзя играть около машин. 2-й ребенок. На светофоре горит красный свет, а куклы переходят улицу. Надо переходить улицу на зеленый свет. 3-й ребенок. Машины едут по дорожке в парке. Там нельзя ездить. 4-й ребенок. Клоун едет на крыше автобуса. Ехать можно только в автобусе. Логопед. Вы заметили все ошибки, которые я допустила. А значит, хорошо знаете правила дорожного движения. Давайте исправим ошибки. Дети меняют местами машины, которые едут по дорожке в парке, и зайчиков, которые играют на проезжей части, прикрепляют на светофор зеленый кружок и убирают красный, убирают клоуна с крыши автобуса. Логопед. Сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения. 2. Рассказывание четверостиший о правилах дорожного движения. [ Развитие памяти, четкости дикции, интонационной выразительности речи.] Логопед предлагает детям пройти за стол и помещает на наборное полотно иллюстрации к стихам, которые выучили дети. Логопед. Давайте вспомним стихи о правилах движения. Вы видите картинки к этим стихам. Они помогут вам вспомнить стихи. Старайтесь говорить четко и выразительно. 610 1-й ребенок. Всем ребятам, спору нет, По душе велосипед. Но кататься детворе Можно только во дворе. А. Вольский 2-й ребенок. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут — Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. В. Кожевников 3-й ребенок. Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут. В. Кожевников 4-й ребенок. Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту — дорога, А пешеходам — тротуар. А. Вольский Логопед. Молодцы! Очень хорошо! Похлопайте себе. 3. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед убирает картинки, раздает детям открытые на с. 29 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Что вы видите на страничке справа? Дети. Светофор. Логопед. Послушайте стихотворение про него. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. 611 Какие глаза у светофора? Дети. Красный, желтый, зеленый. Логопед. Правильно. Обведите «глаза» светофора и столб, на котором он крепится, простым карандашом, а потом начинайте раскрашивать. Какой карандаш вам нужен, чтобы раскрасить сам светофор? Дети. Серый или черный. Логопед. Верно. Сядьте удобно. Правильно возьмите карандаш и начинайте работать. Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью выполнения задания, а потом оценивает работу каждого из детей. 4. Работа по книге «Мой букварь». Упражнение «Что в корзинке?» [Развитие фонематических представлений.] Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами, раздает детям буквари, открытые на с. 28. Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Кого вы видите на ней? Дети. Девочек. Логопед. Это Катя и Карина. Они собрались на пикник. В корзинке у них лежат продукты, названия которых начинаются со звука [к]. Какие это продукты? Дети. Кукуруза, колбаса, конфеты, квас, коврижка, картошка, курица, кабачок, капуста, кофе. Логопед. Отлично. Вот как много продуктов взяли с собой девочки благодаря вам. 5. Работа по книге «Мой букварь». Упражнение «Что неправильно?» | Развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.] Логопед. Посмотрите на следующее задание. Какие буквы написаны неправильно? Назовите и покажите их. Дети. Н, м, а. Логопед. Молодцы! Верно. А почему они написаны неправильно? Дети. Буквы Н и А лежат на боку, а буква М перевернута. Логопед. А какие буквы написаны правильно? Дети. Т, о. 612 6. Работа по книге «Мой букварь». Упражнение «Покажи картинки». [Развитие навыков фонематического анализа.] Логопед. И последнее задание в букваре. Посмотрите на картинки в нижней части страницы. Назовите те из них, названия которых заканчиваются звуком [к]. Дети. Жук, лук. Логопед. Правильно. 7. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Дети садятся перед зеркалом, логопед следит за правильной посадкой детей и предлагает им сделать уже знакомые упражнения из артикуляционной гимнастики для шипящих. Каждое упражнение выполняется 3—4раза. После каждого упражнения логопед дает детям время для отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну. Для сопровождения гимнастики используются игрушки. 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает игрушки. Логопед. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Дети. О правилах дорожного движения. Логопед. Вы знаете теперь, как правильно переходить улицу. Напомните мне об этом. Дети. Улицу надо переходить по переходу. На зеленый свет. Через улицу нельзя бежать. Нужно держать маму за руку. Логопед. Правильно. Молодцы! Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. Date: 2015-05-19; view: 554; Нарушение авторских прав |