Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Расширение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Обучение полному, последовательному, выразительному пересказу сказки «Гуси-лебеди». Формирование развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью. Формирование умения использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. 547 Коррекционно-развивающие цели. Развитие познавательной и регулирующей функции речи, голоса, выразительности речи, эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлений. Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Сказка «Гуси-лебеди», цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки, объемные фигурки. Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди». Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места на стульчиках перед мольбертом. Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Я прочитаю вам русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Дикие гуси и дикие лебеди — тоже перелетные птицы, они улетают от нас осенью и возвращаются с юга весной. 2. Вводная беседа. [Оживление личного опыта детей. Развитие диалогической речи.] Логопед помещает на наборное полотно иллюстрацию к сказке и книгу «Гуси-лебеди». Логопед. Знакома ли вам эта сказка? Кто вам читал эту сказку? Кто из вас пробовал рассказать сказку сам? Ответы детей. 3. Выразительное рассказывание сказки педагогом с иллюстрированием на наборном полотне или в настольном театре без нацеливания на пересказ. [Развитие речевого слуха.] Гуси-лебеди Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: — Ну, дочка, будь умницей. Никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем. 548 Отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала к подружкам. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Вернулась Маша, глядь — братца нет. Кинулась она туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна. Выбежала Маша в чистое поле, видит — метнулись гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли ее братца, и бросилась догонять их. Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней: — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Подбрось в меня дровец, — говорит печка, — тогда скажу! Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила. Печка сказала, в какую сторону бежать. Побежала Маша дальше, видит — стоит яблоня, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней: — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись. Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала. Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка — кисельные берега. Маша к ней: — Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Упал в меня камень, — отвечает речка, — мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели. Сдвинула Маша камень в сторону, зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Смотрит Маша — стоит избушка на курьих ножках, сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько, схватила братца и побежала домой. Глянула баба-яга в окно: нету мальчика. Кликнула она гусей-лебедей и послала в погоню. 549 А Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. — Речка, речка, — просит Маша, — спрячь нас! Речка посадила ее с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала. Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели. Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала. А гуси-лебеди увидали ее — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне: — Яблонька, яблонька, спрячь меня! Яблонька заслонила ее ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо. Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила ее и опять пустилась бежать. Гуси-лебеди снова увидали ее — и ну за ней! Хорошо, что печка рядом. Маша к ней: — Печка, печка, спрячь меня! Печка ее спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали. Покружились они, покричали, да так ни с чем и вернулись к бабе-яге... А Маша и братец вылезли из печки и пустились домой во весь дух. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли. 4. Беседа по сказке. [Развитие диалогической речи.] Сделав небольшую паузу, логопед начинает с детьми беседу по сказке. Логопед. С чего начинается сказка? Кто может выступить в роли сказочника и начать рассказывать сказку? 1-й ребенок. Жили-были муж и жена, и были у них сын Ванюшка и дочка Машенька. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Логопед. Что сделала Маша? Дети. Она пошла искать братца. Логопед. Кто помог ей сначала? 550 2-й ребенок. Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить дров и показала ей дорогу. Логопед. Кто помог ей потом? 3-й ребенок. Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки и показала, куда бежать дальше. Логопед. Кто еще помог Маше? 4-й ребенок. Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала, куда дальше идти. Логопед. Куда пришла Маша и что там увидела? 1-й ребенок. Маша пришла в лес и увидела избушку. В избушке сидела баба-яга, а перед окошком сидел Ванюшка. Логопед. Что сделала девочка? Дети. Девочка схватила братика и побежала домой. Логопед. Кто помчался в погоню за детьми? Д е т и. За ними полетели гуси-лебеди. Логопед. Кто опять помогал Маше и прятал ее от гусей? Дети. Маше опять помогала речка, яблонька и печка. Логопед. Удалось ли гусям отнять Ванюшку? Дети. Гуси улетели к бабе-яге ни с чем. Логопед. Чем закончилась сказка? Дети. Машенька и Ванюшка прибежали домой, а тут и родители приехали и привезли им подарки. 5. Подвижная игра «Ласточки летели». [Координация речи с движением. Развитие умения бегать по кругу в общем для всех темпе, приседать без опоры.] Логопед предлагает детям пройти на ковер и вспомнить игру «Ласточки летели».
551 6. Повторное рассказывание сказки педагогом. [Нацеливание детей на последующий пересказ. Развитие речевого слуха детей.] Логопед вновь приглашает детей на стульчики перед мольбертом. Логопед. Сейчас я прочитаю вам сказку еще раз. Вы будете внимательно слушать, чтобы потом рассказать сказку мне. (Читает сказку второй раз.) 7. Пауза. [Обдумывание сказки детьми.] Логопед заканчивает рассказывание сказки и предлагает детям подготовиться к пересказу. Логопед. Теперь вы немного подумаете и попробуете рассказать сказку мне. 8. Составление логопедом плана пересказа. [Развитие речевого слуха.] Логопед предлагает каждому ребенку план его части пересказа. Логопед. Начнет рассказывать сказку Даша. Она расскажет о том, что папа и мама собрались ехать в город и просили Машеньку следить за братцем, а Маша не послушалась и оставила братца одного. Не забудь рассказать, что произошло из-за этого. Кто унес мальчика? Дальше сказку будет рассказывать Рома. Он расскажет, как Маша отправилась на поиски братца, кто ей помогал по дороге, что Маша делала для этого. Продолжит пересказ Ваня. Он расскажет о том, как Маша пришла в дремучий лес, нашла и унесла от бабы-яги своего брата. Закончит пересказ Вадик. Он расскажет о приключениях детей по дороге домой, о том, чем закончилась сказка. 9. Пересказ сказки детьми. [Развитие связной речи, памяти.] Дети пересказывают сказку, логопед оказывает им необходимую помощь, привлекает их внимание к плоскостным фигуркам на мольберте с помощью указки. Можно предложить детям помогать друг другу. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, понравилась ли им сказка, кто из героев понравился и почему. Далее логопед оценивает работу каждого ребенка. 552 Date: 2015-05-19; view: 611; Нарушение авторских прав |