Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой
II период обучения Декабрь, 1-я неделя Тема «Зима» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой. Оборудование. Комочки ваты, картина М. Пишвановой «В зимнем парке»[1], сборные снеговики для наборного полотна и магнитной доски, красные семафоры, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, плоскостные изображения снеговиков. Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание подвижного упражнения «Снежная баба», чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации основных цветов. Объявление темы занятия.] Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, кладет на стол перед каждым из детей плоскостное изображение снеговика. Логопед. Можно сесть тому, у кого снеговик с желтой метлой. Ребенок садится. Логопед. Теперь можно сесть тому, у кого снеговик с красным ведром на голове. Ребенок садится. Логопед. Пусть сядет девочка, у снеговика которой зеленый шарф. Ребенок садится. Логопед. А какой шарф у твоего снеговика, Ваня? 1-й ребенок. У него синий шарф. Логопед. Правильно, садись, Ваня. Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Наступила зима. На улице много снега. Вчера вы слепили на нашем участке замечательного снеговика. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети. 2. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).] Логопед раздает тетради, открытые на с. 20, где снеговик нарисован частично и точечным пунктиром. Ставит на стол контейнер с цветными карандашами. Логопед. В ваших тетрадях снеговик не дорисован. Его нужно дорисовать. Возьмите синий карандаш и обведите комки, из которых он сделан. Сначала обведите верхний комок, потом — средний, затем — нижний. Наконец обведите ноги снеговика. Дети рисуют. Когда каждый из них справится с заданием, логопед продолжает. Логопед. Черным карандашом снеговику нужно нарисовать глазки-угольки и ротик, а красным — нос-морковку. А вот ведро на голове снеговика вы можете нарисовать любым карандашом. Какие ведра у вас получились? 1-й ребенок. У меня синее ведро. 2-й ребенок. У меня зеленое ведро. 3-й ребенок. У меня желтое ведро. 4-й ребенок. У меня красное ведро. Логопед. Очень красивые снеговики. После дневного сна вы можете нарисовать своим снеговикам разноцветные метелки и получить за это наклейки. 3. Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением]. Логопед убирает тетради и приглашает детей выйти на ковер. Он делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, выразительно произносить текст.
И.Демьянов 4. Беседа по картине «В зимнем парке» [2]. [Уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.] Логопед приглашает детей к мольберту, на котором выставлена картина. На картине изображены дети, гуляющие в парке [3]. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Логопед. Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине...» 198 – 199 Дети. На картине нарисованы дети. Логопед. Куда они пришли? Дети. Они пришли в парк. Логопед. Что делает девочка в синей шапочке? Дети. Она лепит снеговика. Логопед. Что делает мальчик? Дети. Он катается на лыжах. Логопед. Что есть у девочки в красном комбинезоне? Дети. У нее есть санки. Логопед. Кто пришел с ней? Дети. Собака. Логопед. Какое время года на картине? Дети. Зима. Логопед. Почему вы так думаете? Дети. Везде лежит снег. Логопед. Какой снег? 1-й ребенок. Белый. 2 и ребенок. Холодный. 3-й ребенок. Мокрый. 4-й ребенок. Пушистый. Логопед. Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. У детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравится гулять зимой? Дети. Нравится. Им весело. 5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляет возможность отдохнуть и проглотить, слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок в качестве зрительной опоры. 6. Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.] Логопед приглашает детей выйти на коврик и дает каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см. Логопед. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Упражнение выполняется 3—4раза. 7. Упражнение «Подними семафор». [Развитие фонематического слуха.] Логопед собирает комочки ваты и раздает детям красные семафоры. Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним гласным звуком. (Показывает детям картинку, на которой изображен мальчик с завязанным ухом.) У мальчика болит ухо. Он стонет: «О-о-о!» Попробуйте произнести этот звук. Учтите, что губы должны быть круглыми, когда вы его произносите. Дети. О-о-о! Логопед. Звук О — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы произносим этот звук. Мы будем обозначать его красным кружком. Сейчас я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать красные семафоры только тогда, когда услышите звук О. Далее логопед произносит следующие звуки: [а], [у], [о], [и], [о], [у], [о], [а], дети поднимают семафор. 8. Упражнение «Собери снеговика». [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.] Логопед достает контейнеры с деталями для сборки снеговиков. Логопед. Сегодня мы с вами рисовали снеговиков, рассматривали снеговиков, делали упражнение «Снежная баба», а сейчас и предлагаю вам собрать снеговиков из тех деталей, которые лежат и контейнерах. Мальчики будут собирать снеговиков на магнитной доске, а девочки — на наборном полотне. Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью его выполнения, предлагает детям оценить работу друг друга. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Под руководством логопеда дети вспоминают, чем они занимались. Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка. 200 – 201 Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о красном цвете, знания правил дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания. Общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств в общении с природой. Оборудование. Игра «Собери яблоки», предметные картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод; действующая модель светофора, плоскостные изображения ваз и цветов красного, желтого и зеленого цветов; девочки, красного платьица, красных босоножек, куста красных роз, кустиков красной земляники, красных помидоров, красного перца, дерева с красными вишнями; игрушки для выполнения артикуляционной гимнастики; коврограф, контейнер для картинок, красная ткань. Предварительная работа. Знакомство с красным цветом, проведение упражнений на узнавание и соотнесение основных цветов: «Подбери чашки к блюдцам», «Подбери шарфики к шапкам», «Найди носочки», разучивание пальчиковой гимнастики «Пошли пальчики гулять» и подвижного упражнения «За малиной». Повторение правил дорожного движения. Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат плоскостные изображения красных, желтых и зеленых цветов. Логопед приветствует детей, сообщает, что рад видеть их. Логопед. Сегодня я приглашаю вас в «Красную сказку», поэтому вы должны взять из корзинки по одному красному цветку. Это будет ваш пропуск в сказку. Берите цветы и проходите за стол. Дети выбирают по одному цветку и садятся на стульчики, стоящие вокруг стола. 2. Игра «Собери яблоки». [Развитие тонкой моторики, ловкости. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).] Логопед ставит на стол коробку, в которой закреплены плоскостные изображения четырех яблонь. На каждой яблоне с помощью крючков закреплено по пять красных яблок. Под каждой яблоней стоит красное пластмассовое ведерко. Логопед. Мы с вами попали в яблоневый сад. Что вы видите в саду? Дети. Деревья. Логопед. Это яблони. А что висит на яблонях? Дети. Красные яблоки. Логопед. Чтобы попасть в сказку, вы должны быстро «собрать» яблоки в ведерки. окажите, какие вы ловкие. Дети «собирают» яблоки и «складывают» их в ведерки. Логопед. Молодцы! Вы очень быстро «собрали» яблоки, и мы с вами сразу же оказались в «Красной сказке». Мы вспомним о лете красном, хотя на улице стоит зима, идет снег, дует холодный ветер, и встретимся с нашей знакомой девочкой Аришкой, поиграем. 3. Рассказывание логопедом «Красной сказки». [Развитие речевого слуха, зрительного внимания.] Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им сесть или лечь на животики. Он выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскостных изображений на наборном полотне. Таким образом на наборном полотне появляется сюжетная картинка. В центре стоит девочка в красном платьице. Над ней — красное солнышко. Слева от нее куст красных роз, а справа кустик с красной земляникой. На одном из листиков кустика земляники закреплено плоскостное изображение божьей коровки. На заднем плане закреплены плоскостные изображения вишни с красными ягодами, кустиков с красными помидорами и перцем. 202 – 203 Date: 2015-05-19; view: 871; Нарушение авторских прав |