Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда»





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие физиологического дыхания, речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование. Плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов, плоскостные изображения посуды с недостающи­ми деталями, тетрадь № 1 по числу детей и контейнер с цветными карандашами; картинки, изображения которых начинаются со звуков [а], [у], чайник из кукольного сервиза, книга К. Чуковского «Федорино горе», наклейки, игрушки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Упражнения в выполнении обязанностей дежурных по столовой.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Уточнение и расширение предикативного словаря.]

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие.

Логопед. Сядет тот, кто сможет подсказать мне нужные слова. Слушайте меня внимательно. Чашка нужна для того, чтобы из нее...

Дети....Пить чай.

Логопед. Кастрюля нужна для того, чтобы в ней...


Дети....Варить суп.

Логопед. Сковорода нужна для того, чтобы в ней...

Дети....Жарить котлеты.

Логопед. Чайник нужен для того, чтобы в нем...

Дети....Заваривать чай.

2. Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом. [Развитие связной речи, речевого слуха.]

Логопед ставит на стол перед детьми чайник из кукольного сервиза.

Логопед. Что это?

Дети. Это чайник.

Логопед. Какой он?

Дети. Он красный.

Логопед. Что есть у чайника?

Дети. У него есть носик, ручка, крышка.

Логопед. Для чего он нужен? Что в нем кипятят?

Дети. В нем кипятят воду.

Логопед. Верно! Послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нем кипятят воду.

Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен.

Дети по очереди с помощью логопеда повторяют рассказ.

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Уточнение и расширение словаря.]

Логопед раздает детям тетради, помогает им открыть их на нужном месте (с. 19), ставит на стол контейнер с карандашами, достает книгу К. Чуковского «Федорино горе».

Логопед. Воду можно кипятить не только в чайнике, но и в самоваре. Вам знакомо стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»? Я прочитаю вам отрывок из этого стихотворения. Слушайте и рассматривайте картинку.

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит.


Какой самовар?

1-и ребенок. Большой.

2-й ребенок. Красивый.

3-й ребенок. Блестящий.

4-й ребенок. Желтый.

Логопед. Давайте раскрасим самовар в тетради желтым карандашом, но сначала не забудьте простым карандашом обвести ручки самовара.

Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью посадки, оказывает необходимую помощь, оценивает работу детей, раздает наклейки.

4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика по-прежнему проводится с использованием игрушек или предметных картинок.

5. Упражнение «Подбери картинки». [Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия.]

Логопед приглашает детей выйти на коврик, где уже разложены картинки, названия которых начинаются со звуков [а], [у].

Логопед. Сядьте по-турецки. Рассмотрите картинки. Они вам знакомы. Сейчас каждый из вас выберет ту картинку, назва­ние которой начинается со звука А. Какие картинки вы выбрали?


1-й ребенок. Аист.

2-й ребенок. Астра.

3-й ребенок. Арка.

4-й ребенок. Азбука.

Логопед. Верно. С какого звука начинаются названия этих картинок?

Дети. Со звука А.

Логопед. Какой это звук?

Дети. Гласный.

Логопед. Молодцы! Похлопайте себе.


6. Упражнение «Подуем на чай». [Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи.]

Логопед убирает картинки, предлагает детям встать, раздает им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Логопед. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

7. Подвижная игра «Посуда». (Повторение, см. с. 182.) [Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения.]

8. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа).]

Логопед предлагает детям пройти к мольберту, на котором закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Логопед. Вы только что рассказали, как помогали маме и перебили посуду. Давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов. Чего нет у чашки?

1-и ребенок. Ручки.

Логопед. Чего нет у чайника?

2-й ребенок. Носика. Логопед. Чего нет у вазы?

3-й ребенок. Ножки. Логопед. Чего нет у кастрюли?

4-й ребенок. Крышки.

Логопед. Молодцы! Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали.

Логопед раскладывает на столе недостающие детали. Дети подходят к мольберту и прикрепляют недостающие детали с помощью «липучек».

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и оценивает работу каждого из них.








Date: 2015-05-19; view: 583; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию