Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, длительного плавного выдоха. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Стойка с листочками, муляжи овощей или натуральные овощи, мяч среднего размера, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Приготовление салатов из овощей дома с мамой. Ход занятия 1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие речевого слуха и памяти.] Дети входят в кабинет логопеда, здороваются и встают около стульчиков. Логопед приветствует детей. Логопед. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу. В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. А.Прокофьев Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может сесть. 1-й ребенок. Репа. (Садится.) 2-й ребенок. Горох. (Садится.) 3-й ребенок. Свекла. (Садится.) 4-й ребенок. Салат. (Садится.) Логопед. Молодцы! А какой овощ вы не назвали? Дети. Картошку. 2. Игра «Чудесный мешочек». [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие тактильных ощущений.] Логопед достает мешочек с муляжами или натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми. Логопед. Как вы думаете, что в этом мешочке? Дети. Овощи. Логопед. Правильно. Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, почему вы догадались. Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия. 1-й ребенок. Это помидор. Гладкий, мягкий, круглый. 2-й ребенок. Это морковка. Длинная, гладкая, крепкая. 3-й ребенок. Это огурец. Длинный, колючий. 4-й ребенок. Это репа. Круглая, гладкая. Логопед. Молодцы! Я не ожидала, что вы узнаете все овощи. Давайте похлопаем вам! 3. Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.] Логопед достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их вряд на столе. Логопед. Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей. Дети. Лишний помидор. Он круглый. Логопед. А остальные овощи какие? Дети. Длинные. Логопед. Правильно. Они вытянутые, длинные. Логопед достает и выкладывает в ряд помидор, красный перец, репку и редис. Логопед. А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей. Дети. Репка. Она желтая. Логопед. А остальные овощи? Дети. Красные. Логопед. Верно. Логопед достает лук, чеснок, редьку и помидор и выкладывает их в ряд. Логопед. Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это овощи по вкусу. Дети. Лишний помидор. Логопед. Почему? Дети. Он не горький. Логопед. Правильно. Он кисло-сладкий. А остальные овощи какие? Дети. Горькие. Логопед. Верно. Молодцы! Хорошо поиграли. 4. Подвижная игра «Урожай». (Повторение, см. с. 37.) [Развитие общей моторики, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей пройти на ковер и немного подвигаться. 5. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). ] Логопед берет мяч и предлагает детям встать в круг. Логопед. Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот же овощ ласково. Например: огурец — огурчик. (Бросает мяч.) Помидор. 1-й ребенок. Помидорчик. Логопед. Капуста. 2-й ребенок. Капустка. Логопед. Салат. 3-й ребенок. Салатик. Логопед. Репа. 4-й ребенок. Репка. 6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить 2—3 уже знакомых им упражнения. Каждое упражнение выполняется по 3—4 раза. В качестве зрительной опоры используются игрушки. 7. Упражнение «Осенние листочки». (Повторение, см. с. 14.) [Развитие длительного плавного выдоха.] Логопед приглашает детей к стойке с листочками и напоминает, как правильно выполнить упражнение. 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 616; Нарушение авторских прав |