Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 18. Заразные болезни и их профилактика
Занятие 1.Классное. Понятие о заразном заболевании. Условия возникновения заразных заболеваний. Устойчивость болезнетворных микробов к факторам внешней среды и дезинфекционным средствам. Понятие инфекции, источников и путей ее распространения. Бактерионосительство. Понятие об эпидемическом очаге и мероприятиях по его ликвидации. Обсервация и карантин. Основные принципы противоэпидемической защиты подразделения. Профилактические прививки. Забор проб для лабораторных исследований. Обязанности санитара по выполнению противоэпидемических мероприятий в подразделении. Занятие 2. Классное. Общая эпидемическая характеристика кишечных инфекций. Брюшной тиф, паратифы, дизентерия, холера, пищевые токсикоинфекции. Возбудители, источники инфекций и инкубационный период. Мероприятия в эпидемическом очаге. Особенности ухода за инфекционными больными. Режим работы в изоляторе медпункта. Методика забора материала от больных для лабораторных исследований. Предупреждение заразных кишечных заболеваний. Занятие 3. Классное. Сыпной тиф, возвратный тиф, малярия, их возбудители и источники инфекции. Механизм передачи. Скрытый период. Первые признаки заболеваний. Течение болезни. Осложнения. Мероприятия в эпидемическом очаге. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению заболеваний сыпным тифом. Занятие 4. Классное. Особо опасные инфекции (чума, холера, натуральная оспа), их возбудители. Источники инфекции и способы заражения. Скрытый период. Первые признаки и течение болезни. Особенности работы в очаге и уход за больными. Правила обращения с трупами людей, умерших от чумы, и их захоронение. Профилактика особо опасных инфекций и меры борьбы с этими заболеваниями. Занятие 5. Классное. Общая эпидемическая характеристика инфекций наружного покрова. Сибирская язва, бешенство, лейшманиозы. Источники инфекций и способы заражения. Скрытый период и основные признаки болезни. Особенности дезинфекции зараженных вещей и захоронения трупов людей, умерших от сибирской язвы. Мероприятия по предупреждению заболеваний, инфекции наружных покровов. Занятие 6. Классное. Общая эпидемическая характеристика гельминтозов. Пути и способы заражения. Санитарно-профилактические мероприятия в части по предупреждению заболеваний гельминтозами. Проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий в подразделении, части в летний период. Обязанности санитаров в их проведении. Занятие 7. Классное. Гнойничковые заболевания кожи и подкожной клетчатки. Фурункулез, гидрадениты, экзема. Причина и профилактика заболеваний. Борьба с микротравматизмом. Значение личной и коллективной гигиены в предупреждении гнойничковых заболеваний кожи. Чесотка, грибковые заболевания кожи и волосистой части головы: эпидермофития стоп, парша, стригущий лишай. Дерматиты. Борьба с опрелостями и потертостями. Занятие 8. Классное. Венерические болезни, сифилис, мягкий шанкр, гонорея. Возбудители. Способы заражения, первые признаки болезни. Осложнения. Профилактика заболеваний. Date: 2015-05-19; view: 747; Нарушение авторских прав |