Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бихевиоризм. Мышление, как усмотрение отношений
Вюрбурцкая школа. Мышление, как усмотрение отношений. Например – задача по геометрии – смотришь-смотришь – и вдруг – бац! Углядываешь отношение между например двумя отрезками. Дальше – усмотрение отношений мужду отношениями и т.д. Они впервые стали ассматривать мышление, как процесс решение задач
Гештальтпсихология Слышали что такое гештальт? Мышление – усмотрение целостности поблемной ситуации. Келер и обезьяна с бананом и палкой. Инсайт.
Бихевиоризм Мышление человека = мышлению животных. Ситуации, вызывающие мышление. Мышление как одна из форм приспособительного поведения животных и человека в ситуациях, вызывающих мышление. Метод внешних препятствий (препятствия, создающиеся на пути к цели). Основная ситуация в котором нужно приспособительное поведение - ситуация препятствия на пути достижения цели. Для Б-ма это проблемные препятствия (клетки например). Речь идёт о поиске пути преодоления препятствия, что и составляет мышление животных. Мышление выражается в методе проб и ошибок и в сменах поведенческих (успешных) актов. Считается, что основная единица Стимул - реакция (С - Р)- соединение двух идей рефлекса и организации. Мышление - это двигательное поведение. Специфика человеческого мышления - это система двигательных речевых реакций. Т.о мышление и речь - отождествление. => Подход механистический. 5. Жан Пиаж е. Изучал мышление детей. Считал, что о мышлении ребенка можно судить по характеру его речи. Ещё одним важным фактом был факт социализации: Пиаже связывает интеллектуальное развития и социализацию. Мышление довольно гибко зависит от организации общества (древнее, античное и т.д. будут вносить свою коррекцию в организацию мышления). Сначала у детей аутистическое мышление. Говорят про себя, не мыслят объектами. Образами. Речь вообще не направлена на собеседника. До 2-3-4 лет. Сенсо-моторная речь, а не репрезентативная. Возвращаемся к социализации: на первой стадии сенсо-моторного интеллекта ещё нет устойчивых образов представлений, памяти. Взрослые люди как активные объекты, источники удов/неудовольствия; основное - подражание другим. Далее он обнаруживает, что у детей 6 лет два вида речи: социализированная и эгоцентрическая. В ходе второй ребёнок направляет эту речь не к кому-нибудь, а ради удовольствия, для самого себя, не интересуется кому он говорит и слушают ли его вообще. гоцентризм - доминирование субъективного отношения к миру над объективными связями (ребёнок говорит, думает для себя и верит, что всё «вращается» вокруг него). У ребёнка возникает иллюзия, что все занимаются тем, о чём он говорит, что его понимают с полуслова и нет потребности сообщить свою мысль другому. Я в центре интересов. Особенности мышления в этот период: смешения я и «не я», нечувствительность к противоречиям, отсутствия причинных связей, неспособность к пониманию относительности. Пример: девочка 5 лет, брюнетка. Две подруги – русая и блондинка. Вопрос: у кого из вас троих самые темные волосы: у Маши (русая). Эксперимент со стаканами.
6. Когнитивная психология
1. Наша мысль работает по аналогии с программой / с пакетом программ. 2. Суть мышления - в оперировании образов. На переднем плане манипулирование изображениями. 3. Индивидуальное развитие мышление (психометрические исследования) 4. Связанно с процессом решения задач. Эти направление не исключают друг друга, а по-разному ставят акцент. Подробнее: - Компьютерная метафора. Цель исходная в создании неких общих когнитивных моделей. Смоделировать более общий круг процесса решения задач. Авторы разрабатывали теорию решения задач (Ньюман, Шоу). Здесь вводятся важные различия между алгоритмом и эвристикой. Алгоритм - некая процедура, которая с необходимостью ведущая к решению задач. Эвристика - некая упрощающая процесс решения стратегия, зачастую ускоряет процесс решения, но не гарантирует решения. Основные эвристики: (у Карла Дункера) анализ материала, конфликта, цели; репрезентация задачи в виду проблемного пространства цели и средств, которые находятся на разных уровнях. Date: 2015-05-19; view: 627; Нарушение авторских прав |