Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бихевиоризм. Мышление, как усмотрение отношений





Вюрбурцкая школа.

Мышление, как усмотрение отношений. Например – задача по геометрии – смотришь-смотришь – и вдруг – бац! Углядываешь отношение между например двумя отрезками. Дальше – усмотрение отношений мужду отношениями и т.д.

Они впервые стали ассматривать мышление, как процесс решение задач

 

Гештальтпсихология

Слышали что такое гештальт? Мышление – усмотрение целостности поблемной ситуации. Келер и обезьяна с бананом и палкой. Инсайт.

 

Бихевиоризм

Мышление человека = мышлению животных. Ситуации, вызывающие мышление. Мышление как одна из форм приспособительного поведения животных и человека в ситуациях, вызывающих мышление.

Метод внешних препятствий (препятствия, создающиеся на пути к цели).

Основная ситуация в котором нужно приспособительное поведение - ситуация препятствия на пути достижения цели. Для Б-ма это проблемные препятствия (клетки например). Речь идёт о поиске пути преодоления препятствия, что и составляет мышление животных. Мышление выражается в методе проб и ошибок и в сменах поведенческих (успешных) актов.

Считается, что основная единица Стимул - реакция (С - Р)- соединение двух идей рефлекса и организации. Мышление - это двигательное поведение. Специфика человеческого мышления - это система двигательных речевых реакций. Т.о мышление и речь - отождествление. => Подход механистический.

5. Жан Пиаж е.

Изучал мышление детей. Считал, что о мышлении ребенка можно судить по характеру его речи. Ещё одним важным фактом был факт социализации: Пиаже связывает интеллектуальное развития и социализацию.

Мышление довольно гибко зависит от организации общества (древнее, античное и т.д. будут вносить свою коррекцию в организацию мышления).

Сначала у детей аутистическое мышление. Говорят про себя, не мыслят объектами. Образами. Речь вообще не направлена на собеседника. До 2-3-4 лет. Сенсо-моторная речь, а не репрезентативная. Возвращаемся к социализации: на первой стадии сенсо-моторного интеллекта ещё нет устойчивых образов представлений, памяти. Взрослые люди как активные объекты, источники удов/неудовольствия; основное - подражание другим.

Далее он обнаруживает, что у детей 6 лет два вида речи: социализированная и эгоцентрическая. В ходе второй ребёнок направляет эту речь не к кому-нибудь, а ради удовольствия, для самого себя, не интересуется кому он говорит и слушают ли его вообще. гоцентризм - доминирование субъективного отношения к миру над объективными связями (ребёнок говорит, думает для себя и верит, что всё «вращается» вокруг него). У ребёнка возникает иллюзия, что все занимаются тем, о чём он говорит, что его понимают с полуслова и нет потребности сообщить свою мысль другому. Я в центре интересов. Особенности мышления в этот период: смешения я и «не я», нечувствительность к противоречиям, отсутствия причинных связей, неспособность к пониманию относительности.

Пример: девочка 5 лет, брюнетка. Две подруги – русая и блондинка. Вопрос: у кого из вас троих самые темные волосы: у Маши (русая). Эксперимент со стаканами.

 

6. Когнитивная психология

 

1. Наша мысль работает по аналогии с программой / с пакетом программ.

2. Суть мышления - в оперировании образов. На переднем плане манипулирование изображениями.

3. Индивидуальное развитие мышление (психометрические исследования)

4. Связанно с процессом решения задач.

Эти направление не исключают друг друга, а по-разному ставят акцент. Подробнее:

- Компьютерная метафора. Цель исходная в создании неких общих когнитивных моделей. Смоделировать более общий круг процесса решения задач. Авторы разрабатывали теорию решения задач (Ньюман, Шоу). Здесь вводятся важные различия между алгоритмом и эвристикой. Алгоритм - некая процедура, которая с необходимостью ведущая к решению задач. Эвристика - некая упрощающая процесс решения стратегия, зачастую ускоряет процесс решения, но не гарантирует решения. Основные эвристики: (у Карла Дункера) анализ материала, конфликта, цели; репрезентация задачи в виду проблемного пространства цели и средств, которые находятся на разных уровнях.

Date: 2015-05-19; view: 596; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию