Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческое и шаблонное мышление





Классификация по типу решения задач. Репродуктивное мышление есть следование определенным, пусть достаточно сложным, алгоритмам, которое означает полный перебор вариантов средств достижения цели с направленным отбором необходимого.

Продуктивное (творческое) мышление возникает в условиях дефицита готовых средств достижения цели. Задача с поставленной целью и отсутствием средств ее достижения и называется творческой, а мышление следует определить теперь как процесс решения творческих задач.

Поскольку продуктивное мышление протекает в условиях, когда алгоритм либо отсутствует, либо не может быть применен, постольку оно требует специальных эвристик. Эвристика – это правило эффективного сокращения поиска средств решения задачи (в отличие от алгоритма не дающее полной гарантии адекватного результата).

Деление между шаблонным и творческим мышление осуществляется по типу отношения субъекта.

Творческое и критическое мышление. Порождение новых творческих идей должно быть полностью свободно от всякой критики, внешних и внутренних запретов; критический отбор и оценка этих идей, напротив требуют строгости, не допускают переоценки собственных идей.

Мозговой штурм. Принципы:

ü Ситуация группы стимулирует процессы выработки новых идей; мысль одного человека может стимулировать другого.

ü Групповая ситуация вызывает соревнование между членами группы.

ü Качество идей прямо пропорционально их количеству.

ü Продолжительность (несколько дней) мозгового штурма.

ü Желательно, чтобы оценка выполнялась др. людьми.

Препятствия: конформизм, цензура (внешняя/внутренняя), ригидность, желание найти ответ немедленно.

Критическое мышление. Принципы:

§ Оценивать свои идеи объективно

§ Учитывать ограничения, определяющие практические возможности внедрения новых идей.

Препятствия: опасение быть слишком агрессивным, боязнь возмездия, переоценка собственных идей. Нужно уметь сочетать творческое и критическое мышление.

Стадии творческого процесса:

1. Возникновение темы. Возникает чувство необходимости начать работу.

2. Восприятие темы, анализ ситуации, осознание проблемы. Создается целостный образ проблемной ситуации.

3. Работа над решением проблемы. Мучительные усилия: осознаваемые и неосознаваемые.

4. Возникновение идеи решения (инсайт)

5. Техническая стадия. Исполнительная стадия.

Творческая деятельность – всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые, по крайней мере, для субъекта деятельности, результаты.

Творчество – оперирование латентными свойствами предметов

 

Задания на скорость и соперничество включают внешнюю мотивацию, могут дезактивировать интеллектуальную активность.







Date: 2015-05-19; view: 841; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию