Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творческое и шаблонное мышление
Классификация по типу решения задач. Репродуктивное мышление есть следование определенным, пусть достаточно сложным, алгоритмам, которое означает полный перебор вариантов средств достижения цели с направленным отбором необходимого. Продуктивное (творческое) мышление возникает в условиях дефицита готовых средств достижения цели. Задача с поставленной целью и отсутствием средств ее достижения и называется творческой, а мышление следует определить теперь как процесс решения творческих задач. Поскольку продуктивное мышление протекает в условиях, когда алгоритм либо отсутствует, либо не может быть применен, постольку оно требует специальных эвристик. Эвристика – это правило эффективного сокращения поиска средств решения задачи (в отличие от алгоритма не дающее полной гарантии адекватного результата). Деление между шаблонным и творческим мышление осуществляется по типу отношения субъекта. Творческое и критическое мышление. Порождение новых творческих идей должно быть полностью свободно от всякой критики, внешних и внутренних запретов; критический отбор и оценка этих идей, напротив требуют строгости, не допускают переоценки собственных идей. Мозговой штурм. Принципы: ü Ситуация группы стимулирует процессы выработки новых идей; мысль одного человека может стимулировать другого. ü Групповая ситуация вызывает соревнование между членами группы. ü Качество идей прямо пропорционально их количеству. ü Продолжительность (несколько дней) мозгового штурма. ü Желательно, чтобы оценка выполнялась др. людьми. Препятствия: конформизм, цензура (внешняя/внутренняя), ригидность, желание найти ответ немедленно. Критическое мышление. Принципы: § Оценивать свои идеи объективно § Учитывать ограничения, определяющие практические возможности внедрения новых идей. Препятствия: опасение быть слишком агрессивным, боязнь возмездия, переоценка собственных идей. Нужно уметь сочетать творческое и критическое мышление. Стадии творческого процесса: 1. Возникновение темы. Возникает чувство необходимости начать работу. 2. Восприятие темы, анализ ситуации, осознание проблемы. Создается целостный образ проблемной ситуации. 3. Работа над решением проблемы. Мучительные усилия: осознаваемые и неосознаваемые. 4. Возникновение идеи решения (инсайт) 5. Техническая стадия. Исполнительная стадия. Творческая деятельность – всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые, по крайней мере, для субъекта деятельности, результаты. Творчество – оперирование латентными свойствами предметов
Задания на скорость и соперничество включают внешнюю мотивацию, могут дезактивировать интеллектуальную активность. Date: 2015-05-19; view: 841; Нарушение авторских прав |