Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные особенности нарушений процесса мышления





 

У детей в связи с неразвитостью ЦНС (ассоциативных полей) бред возникает редко. Более часто возникает патологигеское фантазирование (бредоподобные фанта­зии), в них ребенок стремится осуществить не реализованное в действительности. Эти фантазии отличаются нелепостью, несвя­занностью с конкретной реальной обстановкой, неподверженно­стью влиянию детского опыта (прочитанным книгам, услышан­ным сказкам, просмотренным телепередачам и т. д.), трудностью переключения к обыденной домашней ситуации.

Бред у детей динамичен, фрагментарен и нестоек, чаще всего он возникает на фоне делирия, сопровождается иллюзиями и гал­люцинациями (нападающими животными, неприятными насеко­мыми). С наступающим прояснением сознания он легко разруша­ется. Возникновение бреда на фоне непомраченного созна­ния — явление у детей редкое. Он в этих случаях проявляется в рудиментарной форме (интенсивного страха) и сочетается с уве­ренностью в приближающейся опасности для себя или родителей. Эти состояния обычно возникают приступообразно, страх может быть нестойким, ребенка удается успокоить, но по окончании приступа все же остаются тревога, мнительность, сосредоточен­ность на собственном здоровье и опасения смерти. Страх и ипо­хондрические мысли могут.трансформироваться в бредовую на­строенность, а затем и в идеи преследования.

Навязгивые состояния у детей раньше всего проявляются в двигательной сфере (тики, онихофагия, трихотилломания). В ран­нем детском возрасте нередки страхи темноты, одиночества, в бо­лее старших возрастах — страх заражения, пожара, животных, по­тери родителей. Навязчивые мысли обычно появляются лишь у подростков. Навязчивые состояния и страхи при шизофрении у детей могут эволюционировать в генерализованную бредовую на­строенность. Одним из начальных бредовых проявлений у детей может также оказаться нарушение чувства симпатии, нарастающей враждебности, агрессивности к родителям. Одновременно с этим нарастает озлобленность, жестокость. Понять, что в основе этих психических расстройств лежит психотический процесс, удается в препубертатном или пубертатном возрасте. Именно у этих боль­ных в дальнейшем развивается бред гужих родителей, во время которого родителей воспринимают как чужих людей, а своими считают инопланетян, высокопоставленных людей или пропавших без вести.

У подростков клиническая картина усложняется, бредовые идеи встречаются чаще. Бред может возникать остро, минуя дли­тельную картину развития, свойственную детям. Содержание бре­довых переживаний богаче, разнообразнее, чем у детей. У одного и того же больного наблюдаются разные виды бреда (идеи отно­шения, преследования, воздействия). Могут возникать и такие формы паранойяльного систематизированного бреда, которые со­храняются без существенных изменений в течение всего заболева­ния (дисморфоманические идеи). Наряду с чувственным бредом на фоне помраченного сознания наблюдаются параноидный с гал­люцинациями, депрессивный с идеями самообвинения и маниа­кальный, сочетающийся с идеями величия. При хроническом энце­фалите чувственный бред, возникший на фоне помраченного со­знания, сохраняется и позже, когда последнее проясняется. Формирование бреда при неизменном сознании зависит от пато­логических проприо- и интероцептивных ощущений. Возникает ипохондригеский или даже нигилистигеский бред, при котором от­казываются от приема пищи из-за отсутствия внутренних органов, частей тела («нет кишечника»), из-за того, что считают себя мерт­выми. Иногда у детей и подростков наблюдается бред перевопло­щения в другого человека или животного. При затяжном заболе­вании обычно развитие бреда воздействия и психического автома­тизма. Таким образом, образование бреда при разных заболеваниях происходит различно: в одних случаях этому способствует рас­стройство сознания, в других — расстройства восприятия (галлю­цинации), в третьих — патологические ощущения и нарушения те­лесного «Я». Бредовая убежденность у детей младшего возраста не проявляется в словах, а выражается средствами образного мыш­ления. Аналогичная картина наблюдается и у тяжело умственно отсталых. Источник формирования бреда у детей и подрост­ков - нарушение чувственной сферы познания (рудимент бре­да — страх за свое здоровье сопровождается патологическими ощу­щениями).

У взрослых в среднем возрасте чаще встречается бред преследо­вания, бред ревности, любовный бред. Для предстарческого воз­раста более характерны бред самообвинения, обвинения, гибели мира [2].

 

Заключение

 

Подводя итог, хотелось бы отметить, что в наше время изменение структуры семьи, новое положение женщины в об­ществе, более свободная сексуальная мораль, акселерация подро­стков, постоянная стрессовая обстановка, часто пагубное влияние окружающего мира, — все это у детей и особенно под­ростков в процессе возрастных изменений создает психологические трудности, а иногда и приводит к нервно-психическим рас­стройствам. Это вместе с другими факторами — важные аргументы в пользу того, чтобы педагоги, психологи с другие специалисты по работе с детьми обращали большое внимание на психическое развитие и психическое здоровье ребенка.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Хаидов С.К. Психопатопогия. Учеб.пособие/С.К. Хаидрв. – Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им.Л.Н.Толстого, 2012. – 385с.

2. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: Учебное пособие. – СПб.: СпецЛит, 2001.-463с.

3. Жмуров В.А. Психопатология: Учеб. Пособие. Изд-во Нижегородской медицинской академии, медицинская книга, 2002. – 668с.







Date: 2015-05-19; view: 1075; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию