Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ результатов и выводы
1. Необходимо качественно проанализировать график динамики устойчивости внимания. Если скорость выбора на протяжении всего эксперимента была стабильной, то внимание, следовательно, было устойчивым. Возрастание или снижение скорости выбора свидетельствует о колебании внимания в сторону повышения или снижения концентрации соответственно. 2. Сравните показатель концентрации внимания данного испытуемого со среднегрупповыми показателями и сделайте вывод об индивидуальных особенностях концентрации внимания. Если индивидуальный показатель выше среднегрупповых то внимание данного испытуемого является высоко концентрированным, если наоборот – концентрация низкая. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ: определение типа восприятия школьника. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. 12 ситуативных картин (Предлагаемый набор см. в приложении № 6). 2. Каждая из картин имеет 12 однословных наименований – подписей. Все названия по существу правильно отражают содержание картин. 3. Бланк ответов. СЛОВА – НАЗВАНИЯ К ТАБЛИЦАМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ВОСПРИЯТИЯ
ХОД РАБОТЫ. Экспериментатор дает испытуемому набор слив – названий к рисункам и бланк для ответов. Сообщает ему следующую инструкцию: «Сейчас я вам покажу по очереди 12 рисунков Рисунки пронумерованы в соответствующем порядке. К каждому рисунку даны 12 наименований. После того, как я покажу первый рисунок, Вы должны выбрать из первого столбца из 12 предложенных названий только одно, то, которое по вашему мнению больше всех соответствует содержанию рисунка. Номер выбранного названия поставьте в бланке для ответов против номера таблицы. Работайте быстро, не задумывайтесь. Аналогичное задание вы должны выполнить по отношению ко всем 12-ти рисункам». Время работы испытуемого с одним рисунком не должно превышать 1 мин. ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ДЛЯ ОТВЕТОВ.
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ При обработке результатов учитывается, что слова-подписи Для каждой картинки подобраны таким образом, что из 12-ти слов четыре носят конкретный, образный характер (№№ 1, 4, 7, 10), четыре слова – абстрактный характер (№№ 2, 5, 8, 11) и четыре слова – эмоциональный характер (№№3, 6, 9, 12). Подсчитывается количество слов-наименований в каждой из трех групп. ВЫВОД. Делается вывод о типе восприятия школьника: 1. Если большинство ответов относится к первой группе, это означает, что при восприятии ученик ориентируется прежде всего неконкретные, образные особенности воспринимаемых объектов. 2. Если большинство ответов относится ко второй группе, то это означает, что восприятие данного школьника носит ярко выраженный обобщенный характер. 3. Если большинство ответов относится к третьей группе, это означает, что восприятие данного школьника носит ярко выраженный эмоциональный характер. 4. Если испытуемый предпочитает примерно одинаковое количество слов из 3-х указанных групп, его можно отнести к группе, условно названной гармоническим типом. МЕТОДИКА «ТИП ПАМЯТИ» ЦЕЛЬ: Выявить тип памяти школьника. ОБОРУДОВАНИЕ: Четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках.
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: Эксперимент проводится в 4 серии. В каждой серии предъявляется один ряд слов. Ученик получает задание запомнить как можно больше слов и по команде экспериментатора записать запомненные слова на листке. В первой серии экспериментатор читает вслух слова первого ряда. Интервал между словами при чтении – 5 секунд, записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда, затем отдых 10 минут. Во второй серии ученик в течение одной минуты читает про себя слова второго ряда. Записывает те слава, которые сумел запомнить. Отдых 10 минут. В третьей серии экспериментатор читает ученику слова 3-го ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое слово и «записывает» их в воздухе. Затем ученик записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут. В четвертой серии экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 1 Проводится проверка правильности воспроизведения (порядок слов роли не играет). 2. Результаты заносятся в таблицу:
Чем ближе коэффициент С к 1, тем лучше развит у школьника соответствующий вид памяти. ВЫВОД: По преобладающему у школьника виду памяти делается вывод о его типе памяти. Date: 2015-05-19; view: 549; Нарушение авторских прав |