Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов и выводы





1. Необходимо качественно проанализировать график динамики устойчивости внимания. Если скорость выбора на протяжении всего эксперимента была стабильной, то внимание, следовательно, было устойчивым. Возрастание или снижение скорости выбора свидетельствует о колебании внимания в сторону повышения или снижения концентрации соответственно.

2. Сравните показатель концентрации внимания данного испы­туемого со среднегрупповыми показателями и сделайте вывод об индивидуальных особенностях концентрации внимания. Если индивидуальный показатель выше среднегрупповых то внимание данного испытуемого является высоко концентрированным, если наоборот – концентрация низкая.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ВОСПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ: определение типа восприятия школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. 12 ситуативных картин (Предлагаемый набор см. в приложении № 6).

2. Каждая из картин имеет 12 однословных наименований – подписей. Все названия по существу правильно отражают содержание картин.

3. Бланк ответов.

СЛОВА – НАЗВАНИЯ К ТАБЛИЦАМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ВОСПРИЯТИЯ

         
1. кукла письмо луг двор
2. игра просьба приволье спорт
3. дружба радость удивление обида.
4. Буратино пионеры девочки бабушка
5. глупость новость движение игра
6. симпатия надежда любопытство безразличие
7. толстяк ящик парашют мальчик
8. сходство сообщение событие старость
9. любопытство грусть радость страх
10. ребенок ученики подруги футболист
11. непонимание поздравление - отдых шалость
12. уверенность тоска огорчение печаль
         
         
1. крыша дорога газета мужчина
2. ловкость поездка приветствие ловкость
3. неуверенность страх доброта радость
4. кошка лето сквер утка
5. гибкость опоздание - отдых гибель
6. глупость уверенность гордость надежда
7. скворечник автомобиль пешеход ; спортсмен
8. разбой необходимость ошибка полет
9. смелость сомнение удивление безразличие
10. труба юноша читатель натуралист
11. грабеж спешка рассеянность развлечение
12. беспечность волнение обида горе
         
         
1. окна девочка дворник бедняк
2. момент движение сходство арифметика
3. тоска удовольствие печаль тоска
4. галка собака мальчик сирота
5. покой спутники разрушение наука
6. надежда радость радость восхищение
7. часы лето забор оборванец
8. жизнь бег гибель учеба
9. смятение опасение сожаление сомнение
10. мостовая тропинка зима нищий
11. безмолвие отдых забава знание
12. радость преданность тоска надежда

 

ХОД РАБОТЫ. Экспериментатор дает испытуемому набор слив – названий к рисункам и бланк для ответов. Сообщает ему следующую инструкцию: «Сейчас я вам покажу по очереди 12 рисунков Рисунки пронумерованы в соответствующем порядке. К каждому рисунку даны 12 наименований. После того, как я покажу первый рисунок, Вы должны выбрать из первого столбца из 12 предложенных названий только одно, то, которое по вашему мнению больше всех соответствует содержанию рисунка. Номер выбранного названия поставьте в бланке для ответов против номера таблицы. Работайте быстро, не задумывайтесь. Аналогичное задание вы должны выполнить по отношению ко всем 12-ти рисункам». Время работы испытуемого с одним рисунком не должно превышать 1 мин.

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ДЛЯ ОТВЕТОВ.

Номер таблицы Номер выбранного названия рисунка
От 1 до 12  

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

При обработке результатов учитывается, что слова-подписи Для каждой картинки подобраны таким образом, что из 12-ти слов четыре носят конкретный, образный характер (№№ 1, 4, 7, 10), четыре слова – абстрактный характер (№№ 2, 5, 8, 11) и четыре слова – эмоциональный характер (№№3, 6, 9, 12). Подсчитывается количество слов-наименований в каждой из трех групп. ВЫВОД. Делается вывод о типе восприятия школьника:

1. Если большинство ответов относится к первой группе, это означает, что при восприятии ученик ориентируется прежде всего неконкретные, образные особенности воспринимаемых объектов.


2. Если большинство ответов относится ко второй группе, то это означает, что восприятие данного школьника носит ярко выраженный обобщенный характер.

3. Если большинство ответов относится к третьей группе, это означает, что восприятие данного школьника носит ярко выраженный эмоциональный характер.

4. Если испытуемый предпочитает примерно одинаковое количество слов из 3-х указанных групп, его можно отнести к группе, условно названной гармоническим типом.

МЕТОДИКА «ТИП ПАМЯТИ»

ЦЕЛЬ: Выявить тип памяти школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ: Четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках.

       
дирижабль самолет пароход волк
лампа чайник собака бочка
яблоко бабочка парта коньки
карандаш ноги сапоги самовар
гроза хомут сковородка пила
утка бревно калач весло
обруч свеча роща загадка
мельница машина гриб пальто
попугай журнал шутка прогулка
листок малина воротник книга

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: Эксперимент проводится в 4 серии. В каждой серии предъявляется один ряд слов. Ученик получает задание запомнить как можно больше слов и по команде эксперимента­тора записать запомненные слова на листке.

В первой серии экспериментатор читает вслух слова первого ряда. Интервал между словами при чтении – 5 секунд, записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда, затем отдых 10 минут.

Во второй серии ученик в течение одной минуты читает про себя слова второго ряда. Записывает те слава, которые сумел запомнить. Отдых 10 минут.

В третьей серии экспериментатор читает ученику слова 3-го ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое слово и «записывает» их в воздухе. Затем ученик записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

В четвертой серии экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова.

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

1 Проводится проверка правильности воспроизведения (порядок слов роли не играет).

2. Результаты заносятся в таблицу:

 

Вид памяти Количество удержанных слов (а) Коэффициент вида памяти C=a/i0
слуховая    
зрительная    
моторно-слуховая    
комбинированная    

 

Чем ближе коэффициент С к 1, тем лучше развит у школьника соответствующий вид памяти.

ВЫВОД: По преобладающему у школьника виду памяти делается вывод о его типе памяти.







Date: 2015-05-19; view: 549; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию