Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов





1. Подсчитываются следующие показатели:

А — общее число «плюсов» по всем типам

Ax — число «плюсов» в паспорте холерика

Ac — число «плюсов» в паспорте сангвиника

Аф — число «плюсов» в паспорте флегматика

Ам — число «плюсов» в паспорте меланхолика

2. Эти показатели подставляются в формулу:

где, Фт — формула темперамента

Х — холерический темперамент

С — сангвинический темперамент

Ф — флегматический темперамент

М — меланхолический темперамент

Как правило, чистые темпераменты встречаются редко, поэтому обычно у одного человека в различной степени представлены разные типы темперамента.

При 40% и выше – тип темперамента является доминирующим

30% – 39% – качества данного темперамента выражены ярко

20% – 29% – качества выражены средне

10% — 19% — качества выражены в малой степени

3. Делаем вывод о преобладающем (их) типе(ах) темперамента школьника.

МЕТОДИКА «МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЦЕЛЬ: Выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

ОБОРУДОВАНИЕ: анкета, карандаш.

ХОД РАБОТЫ: Учитель сообщает ученику следующую инструкцию: «Внимательно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям. Анкету можно дополнить». Ученик получает анкету.

АНКЕТА

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2. Учусь потому что заставляют родители;

3. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии;

4. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

13. ___________________________________________

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проведите классификацию мотивов. Например, приведенные мотивы можно разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы: №.№ 3, 5.

б) мотивация благополучия 4

в) престижная мотивация №№ 6, 12

г) мотивация избегания.№№ 2, 9.

д) мотивация содержанием №№ 7,10

е) мотивация процессом №№ 11, 1.

ж) узкие социальные мотивы № 8

ВЫВОД: Выделите ведущие Мотивы учебной деятельности Школьника, приведите их качественный анализ:

а) богатство и разнообразие Мотивов,

б) социальная ценность мотивов,

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов (мотивы группы «д» и «е»).

МЕТОДИКА «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»

ЦЕЛЬ: с помощью анкетирования установить нравственные представления учащихся (о чуткости, принципиальности, честности, справедливости, дисциплинированности, ответственности).

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ: Ученикам предлагается в письменном виде привести хорошо известные им примеры:

1. Совершенного тобой или кем-то другим принципиального поступка.

2. Зла, сделанного тебе другими.

3. Доброго дела, свидетелем которого ты был.

4. Совершенного кем-то бесчестного поступка.

5. Справедливого поступка твоего знакомого.

6. Безвольного поступка известного тебе человека.

7. Проявленной кем-то из твоих друзей безответственности.

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ Качественный анализ ответов учащихся позволяет определить степень сформированности у них понятий о некоторых нравственных качествах, которая может быть оценена как:

1) неправильное представление,

2) правильное, но недостаточно полное и четкое,

3) полное и четкое представление о нравственном качестве.

МЕТОДИКА «КАК ПОСТУПИТЬ?»

ЦЕЛЬ: изучить отношение к нравственным нормам, определяющим принципиальность личности.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ: Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций. Он должен

решить, как он повел бы себя в каждой из этих ситуаций. Примеры ситуаций:

1. Тебе одному (одной) известно, что одноклассник нашел потерянный учителем листок с решением контрольной работы. Что бы ты сделал(а)?

2. Несколько твоих одноклассников сговорились сорвать урок. Что ты будешь делать?

3. Во время перемены один из твоих товарищей разбил окно. Ты один (одна) случайно видел (а) это. Товарищ не хочет сознаваться. Назовешь ли ты при разборе этого происшествия имя провинившегося?

4. Заболела учительница. Учитель параллельного класса дал вам задание. Но ребята вместо работы затеяли игру. Что будешь делать ты?

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ: По результатам выполнения всего набора задач каждого школьника можно отнести к одной из четырех следующих групп:

Учащихся, которые при выполнении задач часто принимали ошибочное решение – выбранные ими акты поведения противоречили содержанию моральных норм, включают в 1 группу (неустойчивое отношение).

Школьники, готовые отказаться от своего решения при малейшем «давлении», должны быть отнесены во II группу (недостаточно устойчивое, пассивное отношение).

В III группу входят те ребята, которые активно отстаивали свое мнение, но в некоторых исключительных случаях склонны к компромиссным решениям.

IV группу составляют ученики, которые сумели при выполнении всех заданий сделать правильный выбор – активно устойчивое отношение к нравственным нормам.







Date: 2015-05-19; view: 496; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию