Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА





Сущность и содержание менеджмента.Менеджмент, как наука, искусство, вид деятельности. Менеджмент как целенаправленное воздействие. Менеджмент как процесс реализации функций, подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Менеджмент –информационный процесс и работа с людьми.

Типология менеджмента общая теория управления как основа менеджмента. Роль менеджмента в организации. Субъекты и объекты менеджмента. Цели и задачи менеджмента организации.

Эволюция управленческой мысли.Предпосылки возникновения менеджмента как особой области знаний. Российские и зарубежные школы управления: научного менеджеризма, классическая административная, человеческих отношений, социальных систем. Основные этапы и концепции менеджмента, разработанные в России.

Сущность и содержание системного подхода, организация как открытая система. Ситуационный подход в менеджменте. Теория Z. Теория стратегии. Организационная культура как рычаг менеджмента. Теория инновации и лидерства. Маркетинг как концепция управления и развития демократизации управления.

Закономерности и принципы менеджмента.Закономерности управления различными системами. Понятие «закономерности менеджмента» и «законы менеджмента». Основные закономерности менеджмента. Механизмы и формы использования экономических законов в менеджменте. Основные институты рыночной экономики. Отношения собственности. Механизмы функционирования рыночной экономики. Государство в рыночной экономике. Три классические фактора производства: труд, земля (природные ресурсы), капитал. Факторы предпринимательской способности, технического прогресса и информации. Закон спроса. Потребности и платежеспособный спрос.

Природа принципов менеджмента и их значение в теории и практике. Состав и содержание основных принципов менеджмента в современной организации. Развитие принципов менеджмента организации.

Организация как объект управления.Организация как целостная и открытая социально-экономическая система.

Кругооборот расходов и доходов как отражение взаимосвязей между макроэкономическими агентами и субъектами хозяйствования. Макроэкономические индикаторы и индексы, влияние их динамики на работу организации. Основные сферы экономической деятельности: производство, распределение, обмен и потребление. Эволюция научных подходов к исследованию воспроизводственного предприятия.



Создание, функционирование и развитие организации как объекта менеджмента. Жизненные циклы организации. Экономический рост и развитие качества экономического роста. Концепция устойчивого экономического развития. Проблемы диспропорции экономического роста российских предприятий. Переход России на инновационный путь развития: разработка концептуальных моделей и практика реализации национальных проектов. Влияние макроэкономической нестабильности на развитие фирмы.

Принципы построения организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Основные факторы внешней и внутренней среды и их взаимодействие.

Цели и функции менеджмента.Миссия, цели, задачи и ценности организации. Цель как интегрирующий фактор в менеджменте. Соотношение целей и средств в процессе менеджмента. Методологические основы определения целей менеджмента (моделирование). Стратегический менеджмент как концепция управления. Метод структуризации целей(дерево целей). Управление по целям и результатам.

Природа и основные признаки функций менеджмента. Субъективные и объективные факторы определения состава функций менеджмента организации. Функции менеджмента и функции субъектов менеджмента. Общие и конкретные функции. Интегрирующая роль общих функций.

Организационная структура управления.Понятие организационной структуры управления. Основные элементы организационной структуры управления. Генезис структур управления. Основные виды организационных структур. Жесткие, гибкие и адаптивные организационные структуры управления, иерархические и органические организационные структуры управления. Формальные и неформальные организационные структуры управления. Принципы формирования организационных структур управления. Анализ, факторы формирования и проектирование организационных структур управления, пути их совершенствования. Критерии рациональности организационных структур управления.

Мотивация как функция менеджмента.Потребности и интересы как основа мотивации. Основные теории мотивации и их развитие. Понятие и роль мотивации в менеджменте, классификация мотивов. Особенности применения теории мотивации в практике российского менеджмента. Формы мотивации в российской организации.

Контроль как функция менеджмента.Сущность и виды контроля, роль контроля в менеджменте. Характеристики эффективного контроля. Контроль как форма обратной связи. Процесс контроля. Методы контроля. Поведенческие аспекты контроля.

Менеджмент как процесс.Свойства и характеристики процесса менеджмента. Содержание процесса менеджмента и его этапы. Взаимосвязь и взаимодействие этапов менеджмента: цель, ситуация, проблема, решение. Взаимосвязь структуры и процесса менеджмента. Принципы организации, осуществление процесса менеджмента и пути его совершенствования.



Управленческие решения и их процессобразующая роль. Требования к управленческому решению. Методология разработки, принятия и реализации управленческих решений. Природа и понятие коммуникации и их значение в управленческом процессе.

Информация и ее роль в процессе менеджмента. Качественные характеристики информации. Классификация информации, используемой в процессе менеджмента.

Понятие и классификация методов менеджмента.Значение методов менеджмента в процессе управления. Взаимосвязь методов менеджмента с его целями и функциями. Классификация методов на общенаучные и специфические. Методы управленческого воздействия и их классификация (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

Разделение и кооперация управленческого труда.Человеческий потенциал менеджмента. Понятие, сущность и роль. Характер, содержание и особенности труда различных категорий управленческого персонала. Требования, предъявляемые к управлению персоналом. Подготовка и повышение квалификации управленческого персонала. Оценка управленческого персонала. Стимулирование труда управленческого персонала и его отдельных категорий.

Организационное поведение. Становление поведенческой концепции менеджмента. Понятие поведения участников в системе управления организацией. Субъекты организационного поведения: личность, формальные и неформальные группы, организация как субъект хозяйственных процессов и общества. Особенности поведения субъекта в национальных и международных экономических отношениях.

Руководитель (менеджер) – профессиональный управляющий и центральная фигура в системе менеджмента организации. Лидерство и стиль в менеджменте. Власть и партнерство в менеджменте. Групповые процессы в работе менеджеров. Понятие «природа групп», «ролевое взаимодействие в рабочей группе», функциональные и неформальные роли членов рабочей группы. Условия и факторы эффективности групповой работы.

Понятие и природа конфликтов в организации. Типы конфликтов, причины их возникновения и методы разрешения.

Коммуникации в организации. Процесс коммуникаций. Барьеры и проблемы совершенствования коммуникаций в организации.Технология самоопределения (самоорганизация в организационном поведении).Нормы, содержание и критерии организационного поведения.

Позиционирование как форма организационного поведения. Особенности позиционирования продукта, процесса, личности, проекта и организации. Результативность в организационном поведении.

Организационная культура и эффективность менеджмента.Роль организационной культуры в повышении эффективности деятельности организации. Содержание организационной культуры, ее основные характеристики, функции и элементы. Виды организационных культур. Управление формированием, поддержание и изменением организационной культуры. Понятие «эффективность менеджмента», связь эффективности менеджмента с эффективностью деятельности организации. Динамика затрат на управление и их структуры с развитием внутренней и внешней среды организации. Общие и частные показатели эффективности менеджмента.






Date: 2015-05-18; view: 1615; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию