Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения ООПВо время итогового государственного экзамена выпускник должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, умения, сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, четко и лаконично излагать специальную информацию, аргументированно защищать свою точку зрения, подтвердить способность применять полученные знания в профессиональной деятельности. В соответствии с ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиль «Антикризисное управление» государственном экзамене выпускник должен показать освоение следующих компетенций: - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая деятельность: - знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); - способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); - способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); - способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); - владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); - готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); - способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); - готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); - способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); - знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); информационно-аналитическая деятельность: - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); - умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); - способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); - способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); - способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41); - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); - способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43); - способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44); - владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45); - пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46); - способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47); предпринимательская деятельность: - умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); - способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями профиля в области антикризисного управления (ПКП): - способен выявлять предпосылки возникновения и развития кризисов, кризисных процессов, ситуаций и явлений (ПКП-51); - владение методическим аппаратом диагностики признаков кризисной на основе изучения внутренней и внешней среды социально-экономической системы (ПКП-52); - способен применять методы анализа финансовой отчетности с целью определения признаков неплатежеспособности организации (ПКП-53); - умение использовать модели отечественной и зарубежной практики антикризисного управления и несостоятельности (ПКП-54); - способен применять методы оценки и управления рисками (ПКП-55); - владение подходами и методами оценки рыночной стоимости бизнеса и имущества организаций (ПКП-56); - способен участвовать в разработки и реализации мероприятий финансового оздоровления организаций (ПКП-57); - готов разрабатывать мероприятия по профилактике и предотвращению кризисов, смягчению их последствий (ПКП-58); - способен участвовать в разработке и реализации мероприятий по выводу организаций из кризиса (ПКП-59); - способен содействовать деятельности арбитражного управляющего при различных процедурах банкротства (ПКП-60). Во время государственного экзамена обучающийся выпускник должен продемонстрировать знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности, в том числе: знание: - закономерностей функционирования современной экономики; - основных нормативных документов; - основных понятий, категорий и моделей неоклассической институциональной концепции микроэкономики; - основных макроэкономических характеристик, определяющих экономическую ситуацию в стране, формирующую внешнюю среду функционирования субъектов хозяйствования; - основных математических моделей принятия управленческих решений; - современных информационных систем и баз данных; - истории развития и основных научных школ современного менеджмента; - функций и задач менеджмента, основных стандартов и критериев оценки его качества; - методов проектирования и выявления тенденций развития организационных форм субъектов хозяйствования, организационных структур управления и выбора стратегии развития организации; - значения методов обеспечения социальной ответственности бизнеса; умение: - применять понятийно-категориальный аппарат и основные положения теории менеджмента в процессе деятельности; - ориентироваться в системе законодательных и нормативных актов, - регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - проводить анализ рынка окружающей среды и внутренних факторов развития субъектов хозяйствования; - использовать качественные и количественные методы анализа и моделирования объектов управления с выделением сильных и слабых сторон; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - применять информационные технологии для решения управленческих задач; - ставить цели и формулировать задачи перед конкретными объектами управления; - оценивать влияние внешней среды и внутренних факторов развития организации, диагностировать, прогнозировать и планировать развитие организации и ее подразделений; - уметь позиционировать организацию, инвестиционные проекты и отдельные управленческие решения; - контролировать деятельность отдельных исполнителей, подразделений и организации в целом; - оценивать и мотивировать эффективную работу участников бизнес-процесса; - организовывать команды взаимодействия для решения поставленных задач; - анализировать и организовывать коммуникации, необходимые для успешного решения поставленных задач; владение: - методологией экономического исследования; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления; - навыками сбора и работы с информацией; - методами общения со всеми участниками бизнеса – собственниками, партнерами, работниками, потенциальными инвесторами, с коллегами по менеджменту; - математическими, статистическими и логическими методами решения организационно-управленческих задач; - технологиями работы с деловой информацией и web-технологиями; - методами реализации основных управленческих функций(целеполагания, планирования, организации, мотивации, контроля); - методами оценки влияния индивидуального и группового поведения на результативность деятельности организации; - методами анализа и разработки целевых программ и проектов.
Содержание программы междисциплинарного экзамена Общие положения Государственный экзамен в форме междисциплинарного экзамена по направлению подготовки бакалавров представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиль «Антикризисное управление». Междисциплинарный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки выпускников. Экзамен имеет целью оценить теоретическую подготовку, практические навыки и умения, а также готовность выпускника к основным видам профессиональной деятельности. Выпускник должен продемонстрировать знание базовых положений дисциплин, изучаемых на факультете Менеджмента, читавшихся кафедрой «Стратегический и антикризисный менеджмент», а также другими кафедрами обеспечивающими изучение дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиль «Антикризисное управление». Наряду с общим представлением о предметной области, экзаменуемый должен иметь представление о проблемах, возникающих в различных областях финансово-экономической деятельности и о возможных путях их преодоления. Программа итогового междисциплинарного экзамена подготовки бакалавров включает теоретически и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Каждое из указанных направлений формирует интегральное знание выпускника. Общий объем Программы итогового междисциплинарного экзамена составляет три модуля: Модуль 1 – Дисциплины общетеоретической направленности, формирующие методологическую основу компетентности бакалавр; Модуль 2 –Дисциплины профессиональной направленности, формирующие фундаментальные общепрофессиональные компетенции бакалавра; Модуль 3 –Дисциплины профиля «Антикризисное управление».
|