Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения ООП





Во время итогового государственного экзамена выпускник должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, умения, сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, четко и лаконично излагать специальную информацию, аргументированно защищать свою точку зрения, подтвердить способность применять полученные знания в профессиональной деятельности.

В соответствии с ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиль «Антикризисное управление» государственном экзамене выпускник должен показать освоение следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями профиля в области антикризисного управления (ПКП):

- способен выявлять предпосылки возникновения и развития кризисов, кризисных процессов, ситуаций и явлений (ПКП-51);

- владение методическим аппаратом диагностики признаков кризисной на основе изучения внутренней и внешней среды социально-экономической системы (ПКП-52);

- способен применять методы анализа финансовой отчетности с целью определения признаков неплатежеспособности организации (ПКП-53);

- умение использовать модели отечественной и зарубежной практики антикризисного управления и несостоятельности (ПКП-54);

- способен применять методы оценки и управления рисками (ПКП-55);

- владение подходами и методами оценки рыночной стоимости бизнеса и имущества организаций (ПКП-56);

- способен участвовать в разработки и реализации мероприятий финансового оздоровления организаций (ПКП-57);

- готов разрабатывать мероприятия по профилактике и предотвращению кризисов, смягчению их последствий (ПКП-58);

- способен участвовать в разработке и реализации мероприятий по выводу организаций из кризиса (ПКП-59);

- способен содействовать деятельности арбитражного управляющего при различных процедурах банкротства (ПКП-60).

Во время государственного экзамена обучающийся выпускник должен продемонстрировать знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности, в том числе:

знание:

- закономерностей функционирования современной экономики;

- основных нормативных документов;

- основных понятий, категорий и моделей неоклассической институциональной концепции микроэкономики;

- основных макроэкономических характеристик, определяющих экономическую ситуацию в стране, формирующую внешнюю среду функционирования субъектов хозяйствования;

- основных математических моделей принятия управленческих решений;

- современных информационных систем и баз данных;

- истории развития и основных научных школ современного менеджмента;

- функций и задач менеджмента, основных стандартов и критериев оценки его качества;

- методов проектирования и выявления тенденций развития организационных форм субъектов хозяйствования, организационных структур управления и выбора стратегии развития организации;

- значения методов обеспечения социальной ответственности бизнеса;

умение:

- применять понятийно-категориальный аппарат и основные положения теории менеджмента в процессе деятельности;

- ориентироваться в системе законодательных и нормативных актов,

- регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- проводить анализ рынка окружающей среды и внутренних факторов развития субъектов хозяйствования;

- использовать качественные и количественные методы анализа и моделирования объектов управления с выделением сильных и слабых сторон;

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

- применять информационные технологии для решения управленческих задач;

- ставить цели и формулировать задачи перед конкретными объектами управления;

- оценивать влияние внешней среды и внутренних факторов развития организации, диагностировать, прогнозировать и планировать развитие организации и ее подразделений;

- уметь позиционировать организацию, инвестиционные проекты и отдельные управленческие решения;

- контролировать деятельность отдельных исполнителей, подразделений и организации в целом;

- оценивать и мотивировать эффективную работу участников бизнес-процесса;

- организовывать команды взаимодействия для решения поставленных задач;

- анализировать и организовывать коммуникации, необходимые для успешного решения поставленных задач;

владение:

- методологией экономического исследования;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления;

- навыками сбора и работы с информацией;

- методами общения со всеми участниками бизнеса – собственниками, партнерами, работниками, потенциальными инвесторами, с коллегами по менеджменту;

- математическими, статистическими и логическими методами решения организационно-управленческих задач;

- технологиями работы с деловой информацией и web-технологиями;

- методами реализации основных управленческих функций(целеполагания, планирования, организации, мотивации, контроля);

- методами оценки влияния индивидуального и группового поведения на результативность деятельности организации;

- методами анализа и разработки целевых программ и проектов.

 

Содержание программы междисциплинарного экзамена

Общие положения

Государственный экзамен в форме междисциплинарного экзамена по направлению подготовки бакалавров представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиль «Антикризисное управление».

Междисциплинарный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки выпускников.

Экзамен имеет целью оценить теоретическую подготовку, практические навыки и умения, а также готовность выпускника к основным видам профессиональной деятельности.

Выпускник должен продемонстрировать знание базовых положений дисциплин, изучаемых на факультете Менеджмента, читавшихся кафедрой «Стратегический и антикризисный менеджмент», а также другими кафедрами обеспечивающими изучение дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиль «Антикризисное управление».

Наряду с общим представлением о предметной области, экзаменуемый должен иметь представление о проблемах, возникающих в различных областях финансово-экономической деятельности и о возможных путях их преодоления.

Программа итогового междисциплинарного экзамена подготовки бакалавров включает теоретически и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Каждое из указанных направлений формирует интегральное знание выпускника.

Общий объем Программы итогового междисциплинарного экзамена составляет три модуля: Модуль 1 – Дисциплины общетеоретической направленности, формирующие методологическую основу компетентности бакалавр; Модуль 2 –Дисциплины профессиональной направленности, формирующие фундаментальные общепрофессиональные компетенции бакалавра; Модуль 3 –Дисциплины профиля «Антикризисное управление».

 

Date: 2015-05-18; view: 671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию