Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глубокие внутренние взаимосвязи





 

Внутренние связи, описываемые современной наукой и отмеченные в древних доктринах предполагают существование физической реальности в виде единой сети взаимосвязанных физических переменных, взаимодействующих между собой подобно ткацкому станку. Но представления квантовой полевой теории, общей теории относительности, эффекты psi идут значительно дальше этой грубой физической метафоры. Современная физика и древняя буддистская доктрина предполагает, что глубинные взаимосвязи пронизывают все существующее за пределами обычных границ времени и пространства.

Основатели квантовой теории уже пересмотрели обычное предположение о жестких границах между разумом и материей. Например, сэр Джеймс Джинс в конечном счете заключил, что «вселенная выглядит скорее большой мыслью, а не громадной машиной.» [417]. А сэр Артур Эддингтон подтвердил, что «вещество мира - разум» [418].

Сегодня физики и философы, ввиду открытий современной физики меняют свое отношение к проблемам сознания, связывая существование его с неразделимой вселенной. Например, физик Дэвид Пит сказал: «вселенная появляется в виде неразделенного целого, чьи образы и формы возникают из какой-то основы, существуют и затем распадаются,… сознание, вероятно, возникает из более фундаментальной основы, общей для материи и разума» [243].

 

Загадки дуализма

 

Замечания о глубинных взаимосвязях приводит к возможности того, что дискуссии о взаимодействии разума и материи могут быть неправильно поняты. Строго говоря, мы не имеем дело с взаимодействием двух различных объектов, а с одним неразделенным феноменом. Таким же образом, загадочный дуализм субъективного и объективного, внутреннего и внешнего, разума и тела превращается в иллюзию, созданную и существующую благодаря природе языка. Эти иллюзии, конечно, очень сильны, как отметила системный теоретик Салли Горнер: «Интерактивная причинная взаимосвязь требует ответа на вопросы - как, когда, где, вместо постановки вопросов по типу или/или. Если попытаться исследовать интерактивную систему по типу вопросов или/или, то получится и соответствующий двойной ответ, что может привести только к недоразумению.» [413]

Такая ситуация вполне обычна в науке и философии, за которой скрывается непонимание диалектики. Иначе говоря, нет проблемы взаимодействия материи и разума, поскольку эти две сущности представляют собой единую субстанцию. Но не совсем правильно думать, что материя и разум представляют собой «две стороны одной и той же медали». И не совсем правильно думать, что разум и материя буквально то же самое. Однако, метафора о двух сторонах медали - достаточно близко отражает суть дела, если только не забывать, что это только метафора.

Идея о внутренних взаимосвязях во всей Вселенной и идея о неразделимости материи и разума просматриваются во многих научных и академических дисциплинах. Например, в физике мы находим такое утверждение Альберта Эйнштейна: «Человек - ограниченная временем и пространством часть целого, называемого нами «Вселенная». Он ощущает себя как нечто отдельное от остального, но это своего рода оптическое заблуждение, иллюзия его сознания.» [419]

В биологии:

«Наше растущее научное знание явно ведет к идее тесного переплетения всепронизывающего разума с материальной вселенной. Эта мысль выглядит сумасшедшей, но такая идея существовала в древних Восточных философиях, и возникла вновь в поколении физиков первой половины 20-го века, занимавшихся развитием квантовой теории» [420].

В теории систем: «Наш разум и тело намного глубже взаимосвязаны и интегрированы в космический процесс, чем предполагала классическая наука. Механистическая философия не представляла себе такое количество информации, которым обладает каждый из нас... Мистические опыты возможно представляют собой форму знания, являющейся результатом нашего глубокого эволюционного переплетения с миром.» [413]

В философии: «Наша обычная концепция мира как комплекс определенных вещей в пространстве и во времени - только общепринятая картина вселенной —, но не реальность. Эта картина, зависит с одной стороны от объектов, а с другой от того, кто и каким образом эти объекты воспринимает. Вселенная по необходимости разбита на наблюдателя и наблюдаемое.» [414]

В религии:

«Все сущее в одном; как ты, Отец наш, во мне, а я в тебе, так и все в нас, и мы во всем»

Но если все это отвечает истине, а разум и материя сосуществуют подобно двум сторонам одной медали то, конечно, эффекты psi должны существовать. Взаимодействие разума и материи должно наблюдаться в действительности. Причем psi должно проявляться в виде постоянных, вездесущих эффектов, а не в виде случайных, спорадических явлений. Философ С. Д. Брод так написал об этом: «Если паранормальные эффекты - действительный факт, то, весьма вероятно, они существуют повсюду на фоне нашей жизни, а не только в каких-то особых, редких случаях, или в специфических условиях, где их присутствие можно обнаружить экспериментально.» [421]


Как было показано, psi действительно обнаруживается «повсюду на фоне нашей жизни»: спонтанное проявление psi зарегистрировано в десятках тысяч случаев; многие люди обратили внимание на множество невероятных совпадений в их жизни; проявления psi зарегестрированы в тысячах контролируемых экспериментов; в реальном мире недавно обнаружены новые признаки существования psi; psi находит применение в практических делах каждый день. Возможно, имеется в природе много других эффектов psi, которые остаются для нас полностью незамеченными.

 

Мистическое Мумбо Юмбо?

 

Неужели метафизика похожа на какое-то мистическое чудовище Мумбо Юмбо? Я так не думаю. Тем не менее, много написано относительно мистических корней современной науки, так как цели науки и мистики поразительно похожи. Обе они стремятся понять мир, пытаясь найти единство в наблюдаемом разнообразии природы

Однако, многие современные ученые с презрением и даже страхом относятся к возможным параллелям между мистикой и наукой, несмотря на то, что практически все основатели квантовой теории понимали глубокие взаимосвязи между наукой и мистикой. Ведь наука и мистика идут от одного и того же - стремления понять мир вокруг нас. Вот почему мистика и наука во многом подобны, хотя многие об этом ничего не хотят знать. Рене Вебер, философ из Рутгерского университета, выразил отношение между наукой и мистикой следующим образом: «В начале было удивление и благоговение. Они вдохновили поиск, с которого начались наука и религия. Первоначально, наука и религия составляли единое целое, так что никто не думал, что они разделятся к нашему времени на две области, не имеющие ничего общего между собой. После того как наука и религия разделились, удивление стало принадлежать науке, а благоговение - мистике. В настоящее время наука ищет границы природы, а мистика - безграничность, наука стремится понять каплю в океане, а мистика - его волны..... Наука и мистика совместно погружены в поиск истины об источнике материи и свойствах реального мира «[419].

Вебер говорит, что подобие между наукой и мистикой состоит в поиске единства. Физики-теоретики ищут это единство с «внешней стороны», элегантно выражая свои идеи в «Главной Объединенной Теории», или физической «Теории Всего». Мистики ищут это единство «изнутри», через прямое восприятие вселенной. Вебер поднимает неожиданную проблему, что мистика может в некотором смысле быть больше предана духу научного исследования, чем сама наука непосредственно: «Именно мистика, а не наука преследует Главную Объединенную Теорию безжалостной логикой о месте наблюдателя в теории. Хотя ученый хочет объединить все в одном, окончательном уравнении, он делает это непоследовательно, так как хочет поставить себя вне этого окончательного уравнения. В классической физике такой подход был возможен, но в квантовой механике - уже нет. Теперь допускается объединение наблюдателя и наблюдаемого. Но полное значение и понимание такого объединения, несмотря на появление квантовой механики, еще не охватило всех ученых, полагающих, что они все-таки стоят в стороне от того, что наблюдают». [419])

Целостная картина

 

После нашего длинного обзора метафизики науки, мы должны теперь лучше понять как psi связана со всей картиной мира.. Psi - это наш опыт невидимых взаимосвязей, которые связывают вселенную в единое целое. Исследования psi находятся в ядре новой метафизики, а эксперименты psi проникают в царство, которое ранее описывалось только мистикой и мифологией. Куда эти эксперименты приведут, пока неизвестно. Но мы знаем достаточно определенно, что направление, в котором движется исследование psi, совместимо с

развитием других научных дисциплин. Следующая глава посвящена некоторым новым теориям, близким к нашей теме исследования.


ТЕМА 4

 







Date: 2015-05-18; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию