Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Социально-психологические основы юридической деятельности





Тема 3.1. Психология общения. Особенности и значение коммуникативных процессов в юридической деятельности

I. Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

II. План семинарского занятия (4 ч)

 

1. Понятие, виды и средства общения.

2. Структура речевого поведения. Виды и функции речи.

3. Социально-психологические закономерности понимания речевого сообщения. Виды и техники слушания.

4. Типы коммуникативных барьеров. Приемы повышения эффективности общения.

5. Понятие невербальной коммуникации. Общая характеристика основных структур невербального поведения.

6. Кинесика как совокупность телодвижений (жестов, мимики и т.д.), применяемых в процессе человеческого общения.

7. Просодика, экстралингвистика и их роль в регуляции речевого поведения.

8. Пространственно-временная организация общения.

9. Тактика установления и развития психологических контактов в юридической деятельности.

10. Переговорный процесс как специфический вид деятельности юриста. Правила ведения переговоров.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Рассмотрите понятие, виды и средства общения. Обратите внимание на

типы коммуникативных барьеров, приемы повышения эффективности общения.

Изучая тему, сформулируйте понятие коммуникативной компетентности юриста, определите его содержание. Обратите внимание на общие социально-психологические особенности профессионального общения юриста: речевой этикет и требования, предъявляемые к речи юриста, средства невербального общения.

Уясните тактику установления и развития психологических контактов в юридической деятельности.

Обратите внимание на процессуальные и непроцессуальные формы и ситуации профессионального общения.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте особенности и значение коммуникативных процессов в юридической деятельности.

2. Раскройте понятие экспрессивного репертуара человека.

3. Какие приемы установления психологического контакта Вам известны?

 







Date: 2015-05-09; view: 602; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию