Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Психология личности в сфере правоприменения





Тема 2.1. Познавательные процессы и учет их особенностей в юридической деятельности

I. Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

II. План семинарского занятия(4 ч)

1. Общая характеристикапознавательнойсферы личности. Понятие, виды и основные свойства ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.

2. Поисково-познавательный характер юридической деятельности.

3. Непреднамеренные ошибки свидетельских показаний: источники и предупреждение.

4. Исследование познавательной сферы личности как предмет исследования судебно-психологической экспертизы.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Юристу необходимо учитывать психологические закономерности формирования свидетельских показаний. В этой связи следует повторить:

- понятие об ощущении и восприятии;

- основные свойства восприятия (предметность, целостность, структурность, осмысленность, константность);

- память как процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта;

- мышление как процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности;

- понятие «внимание», укажите основные свойства внимания (объем, устойчивость, переключение, распределение и т.д.);

- воображение как познавательный процесс.

Уделите внимание вопросам диагностики индивидуальных особенностей познавательной деятельности личности, изучению приемов активизации памяти человека.

Изучая познавательную деятельность человека, рассмотрите вопрос о судебно-психологической экспертизе (СПЭ) способности воспринимать важные для дела обстоятельства и давать о них правильные показания. Ее предмет и компетенцию. Поводы для назначения.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каково значение использования в юридической деятельности психологических данных об основных свойствах познавательной сферы человека?

2. В чем проявляется своеобразие требований к познавательным способностям юриста?







Date: 2015-05-09; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию