Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Психология личности в сфере правоприменения
Тема 2.1. Познавательные процессы и учет их особенностей в юридической деятельности I. Задания для самостоятельной работы Изучите рекомендуемую литературу по данной теме. 2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия. 3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы. II. План семинарского занятия(4 ч) 1. Общая характеристикапознавательнойсферы личности. Понятие, виды и основные свойства ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания. 2. Поисково-познавательный характер юридической деятельности. 3. Непреднамеренные ошибки свидетельских показаний: источники и предупреждение. 4. Исследование познавательной сферы личности как предмет исследования судебно-психологической экспертизы. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Юристу необходимо учитывать психологические закономерности формирования свидетельских показаний. В этой связи следует повторить: - понятие об ощущении и восприятии; - основные свойства восприятия (предметность, целостность, структурность, осмысленность, константность); - память как процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта; - мышление как процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности; - понятие «внимание», укажите основные свойства внимания (объем, устойчивость, переключение, распределение и т.д.); - воображение как познавательный процесс. Уделите внимание вопросам диагностики индивидуальных особенностей познавательной деятельности личности, изучению приемов активизации памяти человека. Изучая познавательную деятельность человека, рассмотрите вопрос о судебно-психологической экспертизе (СПЭ) способности воспринимать важные для дела обстоятельства и давать о них правильные показания. Ее предмет и компетенцию. Поводы для назначения. IV. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Каково значение использования в юридической деятельности психологических данных об основных свойствах познавательной сферы человека? 2. В чем проявляется своеобразие требований к познавательным способностям юриста? Date: 2015-05-09; view: 481; Нарушение авторских прав |