Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.3. Психология личности. Использование знаний об индивидуально-психологических особенностях личности в юридической деятельности
I. Задания для самостоятельной работы Изучите рекомендуемую литературу по данной теме. 2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия. 3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы. II. План семинарского занятия(4 ч) Вопросы для обсуждения 1. Личность как междисциплинарный объект исследования. Понятие личности в психологии. 2. Биологический и социальный факторы развития личности. Взаимодействие социального и биологического факторов в формировании личности преступника. 3. Психологические основы изучения и оценки личности преступника. 4. Темперамент: понятие; физиологические основы; характеристика различных типов темперамента. 5. Понятие о характере. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характеров (Э. Кречмер, А.Е. Личко, К. Леонгард и др.). Акцентуация характера. 6. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям. 7. Понятие и содержание визуальной психодиагностики. 8. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности как предмет судебно-психологической экспертизы.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Рассмотрите биологически обусловленную подструктуру личности и уясните понятие о темпераменте. Обратите внимание на свойства нервной системы как физиологической основы темперамента. Определите свойства темперамента. Составьте представление о типологии темпераментов, их психологической характеристике. Задумайтесь о роли темперамента в деятельности человека. Определите отличие темперамента от характера. Обратите внимание на роль социальной среды в формировании характера. Следует усвоить понятие о способностях, составить представление о соотношении между задатками и способностями, рассмотреть виды способностей. Обратите внимание на социальную детерминированность индивидуального преступного поведения и криминологическую структуру личности преступника. Опирайтесь при этом на современные подходы к определению соотношения биологического и социального в структуре личности. Рассмотрите понятие и структуру психических аномалий. Изучите проблемау криминогенности психических аномалий, их общую характеристику. Изучите влияние алкоголя на психику, особенности изменений личности при алкоголизме, в том числе особенности женского алкоголизма. Рассмотрите акцентуации характера как крайние варианты нормы, а также понятие психопатии. Изучите особенности судебно-психологической оценки психологических особенностей психопатических и акцентуированных личностей. Обратите внимание на понятие патопсихологического синдрома, на характеристику основных патопсихологических синдромов и их криминогенное значение.
IV. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Назовите основные факторы развития личности. 2. Сформулируйте цели и укажите способы изучения личности в профессиональной деятельности юриста. 3. Раскройте содержание, соотношение и практическое значение понятий психологическая, криминологическая и криминалистическая характеристика субъекта преступления. 4. Можно ли разделить типы темперамента человека на хорошие и плохие? 5. Как темперамент влияет на формирование индивидуального стиля деятельности? 6. Как темперамент влияет на формирование характера? Что лежит в основе типологии характеров и какие типологии характера Вы знаете? 7. Какие типы акцентуаций характера представляют «опасность» с точки зрения формирования криминального поведения личности? 8. Как проявляются и какое значение в деятельности юриста имеют индивидуально-психологические особенности личности? 9. Назовите профессионально-значимые свойства и качества личности юриста.
Date: 2015-05-09; view: 648; Нарушение авторских прав |