Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучите рекомендуемую литературу по данной теме





Ростовский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра уголовно-процессуального права

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция

Профиль (специализация) уголовно-правовой

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Юридическая психология»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Курс 1, 2

Семестр 2, 3, 4

Форма обучения очная, очная сокращенная, заочная, заочная сокращенная

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года, 3 года

Квалификация выпускника «бакалавр»

 

 

Ростов-на-Дону, 2014

Составитель:

Полтавцева Л.И., профессор кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала Российской академии правосудия, док. юрид. наук, канд. психол.н., профессор

 

_______________ «__» ________ 201__г.

 

Разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01. Юриспруденция.

Обсуждены на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.

 

 

Зав. кафедрой Гаврицкий А.В., к.ю.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 201__г.

 

© Российская академия правосудия, год

© Полтавцева Л.И.2014

 

 

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Раздел 1. Теоретико-методологические основы юридической психологии

Тема 1.1. Предмет, система и задачи юридической психологии

I. Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

II. План семинарского занятия (4 ч)



1. Предмет, объект и методы психологии. Место пси­хологии в системе наук.

2. История возникновения и развития юридической психологии.

3. Место юридической психологии в системе научного знания.

4. Генезис представлений об объекте и предмете юридической психологии и их современное понимание.

5. Задачи и методы юридической психологии.

6. Система юридической психологии (криминальная и превентивная психология; психология следственной деятельности и судебного разбирательства; пенитенциарная психология и т.д.) и тенденции ее развития.

7. Роль психологии в научном обеспечении юридической деятельности.

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к семинарскому занятию

На основе учебной литературы рассмотрите предмет юридической психологии и ее место в системе психологической науки. Обратите внимание на характеристику основных этапов формирования юридической психологии как прикладной отрасли психологической науки. Определите роль и значение потребностей юридической практики в развитии предмета юридической психологии.

Рассмотрите содержание, систему юридической психологии как научной отрасли психологических знаний и как учебной дисциплины.

Следует составить ясное впечатление о тех факторах, вследствие которых повышается роль юридической психологии в формировании личности юриста, в повышении эффективности и качества труда работников правоохранительных органов, юридических служб предприятий, учреждений, адвокатуры.

Рассмотрите методологические, естественно-научные и правовые основы юридической психологии, ее связь с общей, социальной, возрастной, педагогической, медицинской, инженерной психологией, с психологией управления, труда, а также с уголовным и гражданским правом и процессом, криминалистикой и криминологией, с судебной психиатрией.

IV. . Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем заключается интегративная природа и сущность юридической психологии?

2. Каковы задачи и практическое значение юридической психологии?

3. Охарактеризуйте проблемное поле современной юридической психологии?

4. Каковы тенденции развития системы юридической психологии?

Тема 1.2. Психологические основы юридической деятельности

I. Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендуемую литературу по данной теме.

2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия.

3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы.

II. План семинарского занятия(4 ч)

1. Поисково-познавательный характер деятельности юриста в условиях дефицита и существенных противоречий информации.

2. Личностный компонент юридической деятельности.

3. Социально-психологический компонент юридической деятельности.

4. Психологические аспекты подготовки и организации в деятельности юриста.

5. Понятие и содержание психологической компетентности юриста.



III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Изучите психологические особенности поисково-познавательной деятельности юриста в условиях дефицита и существенных противоречий информации, решения юристом организационно-управленческих вопросов и т.д. Исходя из профессиограммы юридической деятельности, рассмотрите ее личностный и социально-психологический компоненты.

Изучите психологические аспекты повышения эффективности труда юристов. Рассмотрите понятия психологического сопровождения служебной деятельности и психологической компетентности юриста.

Для студентов юридического факультета весьма важно уяснить роль и значение их психологической компетентности в профессиональной деятельности. Изучая тему, следует обратить особое внимание на основы прогнозирования индивидуальной успешности юриста. Следует уяснить, какие качества включаются в понятие профессионально значимых качеств.

Студенту следует уделить существенное внимание изучению профессионально значимых качеств юриста и задуматься о том, насколько он обладает этими качествами: развитое правосознание, высокий уровень социализации личности, соблюдение правовых и нравственных норм, развитый интеллект, высокая умственная работоспособность, аналитический склад ума, прогностические способности, развитые воображение, интуиция, нервно-психическая устойчивость, выносливость, высокий уровень работоспособности в условиях длительного воздействия перегрузок и других неблагоприятных факторов и др.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите и охарактеризуйте психологические компоненты юридической деятельности.

2. Какова роль психологии в научном обеспечении юридической деятельности?






Date: 2015-05-09; view: 246; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию