Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.2. Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности, их психолого-правовая оценкаI. Задания для самостоятельной работы Изучите рекомендуемую литературу по данной теме. 2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия. 3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы. II. План семинарского занятия(4 ч) 1. Понятие, физиологические механизмы и виды эмоциональных переживаний. Индивидуальное своеобразие эмоций. 2. Негативные (депрессия, страх, апатия, состояние неопределенности и т.д.) эмоциональные переживания: психологическое содержание; их роль и значение в юридической деятельности. 3. Конфликтные (фрустрация, стресс, аффект) эмоциональные состояния: психологическое содержание; их роль и значение в юридической деятельности. 4. Понятие воли. Структура волевого акта. Волевые качества личности. Понятие «порока воли» в праве. 5. Общая характеристика мотивационной сферы личности. 6. Мотивация преступного поведения. Психологическая классификация преступников по особенностям потребностно-мотивационной сферы. 7. Исследование психических состояний и свойств личности как предмет судебно-психологической экспертизы. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Изучая судебно-психологическое значение эмоций, воли и мотивов, следует повторить их общепсихологическую характеристику. Дайте классификацию эмоций. Особое внимание обратите на негативные (депрессия, страх, апатия, состояние неопределенности и т.д.) и конфликтные (фрустрация, стресс, аффект) эмоциональные состояния. Раскройте их психологическое содержание, а также роль и значение в юридической практике: - СПЭ эмоциональных состояний; - индивидуально-психологические особенности, предрасполагающие к аффекту. Поводы к назначению. Аффект на почве простого алкогольного опьянения. -СПЭ стрессовых состояний. Дайте определения: психологическому понятию «воля»; понятию «порока воли» в праве. Выявите психологическое содержание и причины «порока воли». Изучая структуру личности, выделите подструктуру направленности личности (мотивационная сфера). Дайте в связи с этим классификацию потребностей и мотивов. Рассмотрите осознаваемые мотивы поведения (интересы, стремления, убеждения) и неосознаваемые мотивы поведения. Рассмотрите соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях. Изучите психологическую характеристику умышленных и неосторожных преступлений. Изучая мотивацию преступной деятельности, соотнесите юридическое и психологическое понятие «мотива преступления». IV. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте роль эмоций и воли в регуляции поведения человека. 2. Чем определяется необходимость учета и моделирования в юридической деятельности психических состояний человека?
|