Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели культуры обслуживания





Культура обслуживания в сфере общественного питания рас­сматривается как организационная культура, связанная с выпол­нением определенных правил и процедур по обслуживанию по­требителей. Для каждого предприятия, как это принято на Западе, может устанавливаться своя, корпоративная культура, определя­емая следующими слагаемыми:

• эстетика интерьера, создание комфортных условий обслу­живания;

• знание и соблюдение персоналом этических норм при об­служивании;

• знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей;

• знание правил предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи;

• знание основных правил сервировки стола;

• безопасность и экологичность при обслуживании;

• наличие достаточного количества столовой посуды, прибо­ров и столового белья.

На предприятиях общественного питания культура обслужива­ния имеет свои следующие показатели и оценки:

взаимоотношение обслуживающего персонала с посетителями, техника их обслуживания;

внешний вид и личная гигиена обслуживающего персонала (со­ответствие требованиям, предъявляемым к форменной одежде и обуви, соблюдение правил личной гигиены каждым работником);

санитарное состояние помещений, столовой посуды, столо­вых приборов, столового белья, спецодежды;

оснащенность предприятий столовой посудой, столовыми при­борами, инвентарем, мебелью;

соблюдение ассортимента блюд, напитков и кулинарных из­делий;

скорость обслуживания посетителей;

качество музыкального обслуживания;

наличие дополнительных услуг.

Оценка культуры обслуживания осуществляется по пятибальной шкале за вычетом суммы размеров снижения за установлен­ные нарушения. При этом учитываются результаты проверок кон­тролирующих организаций, отзывы посетителей.

В дальнейшем за каждый неудовлетворительный отзыв показатель культуры обслуживания снижается на 0,06 балла. Например, 1чли из 120 посетителей не удовлетворены культурой обслужива­нии 3 человека (что составляет 2,5 %), то размер снижения оцен­ки составит 0,15 балла (2,5x0,06).

Показатель культуры обслуживания определяется вычитани­ем из 5 баллов суммы размеров снижения оценок по материалам проверок и данным отзывов посетителей. Так, в нашем примере сумма размеров снижения оценок составила 1,15 балла, в том числе 0,15 балла по данным отзывов посетителей и 1 балл по материалам проверок. Следовательно, оценка культуры обслу­живания составит 3,85 балла (5 — 1,15). Необходимо отметить, что минимально допустимый предел оценки культуры обслужива­ния составляет 2,5 балла, в противном случае этот показатель не

рассчитывается.

Для определения показателя качества обслуживания в целом бальные оценки культуры обслуживания и качества продукции

суммируются.

Качество продукции оценивается одним показателем. Он пре­дусматривает соответствие вкуса, запаха, цвета и внешнего вида блюд и изделий установленным требованиям к качеству готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, а также норматив­ной технической документации (сборникам рецептур блюд и из­делий, ГОСТам, ОСТам). Учитывается так же мнение посетите­лей, регистрируемое в бланках отзывов.

Уровень качества обслуживания определяется делением сум­марной балльной оценки за культуру обслуживания и качества продукции на 10. Например, если оценка культуры обслуживания составила 3,85 балла, а качество продукции 3,5 балла, то уровень качества обслуживания будет равен 0,74.

Фактический уровень качества обслуживания посетителей в ре­сторане (кафе) сопоставляется с нормативным: высокий от 1 до 0,9; хороший от 0,89 до 0,7. Уровень качества обслуживания ниже 0,7 считается низким.

В зарубежной практике оценка уровня обслуживания и общей культуры в ресторане осуществляется на основе следующих кри­териев.

Внешнее оформление ресторана:

вывески, указатели;

удобная парковка;

световое оформление фасада ресторана.

Встреча гостей:

умение приветливо встречать гостей и устанавливать с ними контакт;

особая встреча постоянных клиентов;

внимание и терпимость к клиентам;

отсутствие высокомерия у обслуживающего персонала.

Оформление ресторанного зала:

наличие живых растений и свежих цветов;

музыка, соответствующая стилю ресторана;

оформление столиков, соответствующее общей стилистике ре­сторана.

Выполнение заказов посетителей:

обеспечение посетителей полной и достоверной информацией о блюдах;

оригинальность и мастерство приготовления;


использование местных продуктов;

истинное соответствие названия блюда его ингредиентам;

высокое качество и свежесть ингредиентов (даже если они про­сты и недороги);

достижение гармонии между сервировкой блюда, его арома­том и вкусом;

хороший выбор вин, которые соответствуют меню.

Уровень обслуживания:

умение официантов профессионально рекомендовать опреде­ленный тип и сорт вина к заказанным блюдам;

высокий профессиональный уровень персонала;

глубокие познания официантов в области кулинарии, вин и других напитков;

уважительное отношение ко всем клиентам всех сотрудником ресторана;

умение официанта и сомелье предложить клиенту что-то не­ожиданное и приятное для него;

умение избегать конфликтных ситуаций, обладание необходи­мыми знаниями для поддержания разговора, начатого клиентом.

Цены:

счет, преподносимый официантом, не должен быть для кли­ента чем-то неожиданным;

цены соответствуют качеству и уровню еды, напитков и обслу­живания;

между похожими блюдами не существует большой ценовой раз­ницы (например, между салатами, десертами);

предъявляемый счет является подробным и точным.

Один из показателей, по которому судят об уровне культуры, — время обслуживания.

Исследование временных показателей ресторанного обслуживания, которое проводилось нью-йорской консалтинговой ком­панией Performance Review и основывалось на данных о 300 обе-

ах в 40 ресторанах со средней суммой счета на одного посетителя25 дол. и более, показало среднее время обслуживания. Одновременно были выявлены моменты, когда у посетителей возникали жалобы на обслуживание. В табл. 12.1 приведено время об­служивания клиентов вресторане. Как оказалось, практически не существует жалоб на слишком быстрое обслуживание, за ис­ключением слишком скорой подачи основного блюда.

 

Недовольство клиентов значительно возрастает лишь спустя 10 мин, после того как прошло среднее время обслуживания. Од­нако это 10-минутное правило не срабатывает, когда клиент ждет аперитива или десерта. В самом начале и конце трапезы клиенты относятся к задержке с меньшей терпимостью.

С понятием культуры обслуживания связано такое понятие, как чаевые. Чаевые — непременный атрибут ресторанного обслужива­ния — вызывает множество споров. Существуют две противопо­ложные точки зрения на эту проблему.

Одна из них — чаевые позволяют снять с рестораторов значительную часть расходов по зарплате персонала и служат естествен­ным стимулом для официантов.

Другая — порицает желание персонала зарабатывать как мож­но больше, поскольку такая практика превращается в угрозу для клиентов ресторана.

Во всем мире считается плохим тоном, если официант напо­минает клиенту о чаевых. Тем не менее посетителям приходится сталкиваться с тем, что официант, получая деньги, напоминает

гостям о необходимости платить чаевые. В некоторых ресторана официанты пишут на счете: плюс 15 % обслуживание.

И все-таки основная заповедь официанта — никогда не обсуж­дать вопрос о чаевых с гостями. Профессионалы ресторанного бизнеса считают, что если официант начинает в кругу своих кол­лег ворчать по поводу «скупых гостей», он явно не пригоден для своей профессии.

В США принято платить чаевые и некоторые американцы даже носят при себе маленькие таблички, в которых указаны размеры чаевых, приходящихся на различные суммы счета, чтобы не утом­лять себя извлечением процентов всякий раз, когда нужно рас­плачиваться с официантом. Зачастую чаевые достигают до 95 Я всего заработка официанта.


Владельцы ресторанов следят лишь за тем, чтобы гости чув­ствовали себя комфортно, а внутри коллектива не возникало конфликтов на почве чаевых.

В других странах в ресторанах существуют разные подходы к разделу вознаграждения: в одних случаях чаевые делятся поровну между официантами, особенно в тех ресторанах, где работает не больше 10 человек. В других случаях каждый официант половину заработанных чаевых оставляет себе, остальное делит между бар­менами в алкогольном и безалкогольном барах и помощником официанта в равных пропорциях. Иногда часть чаевых перепадает менеджерам в зале, метрдотелям, хотя их зарплаты и без того традиционно высокие. В некоторых ресторанах в завуалированной форме дают понять, что чаевые платить надо. Для этого в сче1 впечатывается фраза: «Стоимость обслуживания не входит в сто­имость блюд». Однако в ресторанах с подлинно высокой культу­рой профессионального обслуживания подобные намеки счита­ются неуместными.







Date: 2015-05-09; view: 7708; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию