Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерьер
Ресторан — это не место, где посетитель может просто поесть, для этого существуют фаст-фуды {fast food — быстрое питание). И ресторан люди приходят для того, чтобы насладиться кухней и атмосферой красоты праздника. Клиенты выбирают ресторан «под Настроение»: иногда человеку хочется отведать что-нибудь восточного, в другой раз — из меню итальянской или франзузской кухни, в третий — блюда из морепродуктов. При этом посетитель ориентируется не только на оригинальные блюда, но и ресторанный интерьер, его детали. Например, если в рыбном ресторане на столах поверх белой скатерти положены сети с настоящими ракушками, это и есть та самая «изюминка» в интерьере, которая притягивает клиентов. Все реже встречаются интерьеры ресторанов с тяжелыми хрустальными люстрами, турецкими шелковыми коврами типа «эре-КС», золотым покрытием потолка, венецианскими зеркалами, Посудой Villeroy & Boch. Интерьерам такого типа противостоит сочетание камня и благородного дерева с керамикой, витражами и кованым железом, хотя и этот вариант среди ресторанов считается тяжеловесным. Достаточно взвешенным будет сочетание стиля французского «кантри» с такими элементами «рустик», как посудные шкафы и оловянная посуда, сбалансированное ненавязчивой элегантностью хорошо подобранных скатертей, занавесок и салфеток. И, конечно, камин, создающий ощущение тепла и уюта, с притягивающим взор огнем на приятно потрескивающем и ароматно дымящимся полене. Небольшие клубные рестораны на 40—60 мест открываются повсеместно, нередко представляют собой элитные заведения с белыми стенами, антиквариатом, стеклянными витринами, холодными тонами. В ресторанном музее регулярно меняются экспозиции фарфора, ковров, ваз. Также рестораны могут сочетать в себе элементы и кафе, и бара: единственный зал разделяют на две части. В первой части зала посетитель может отдохнуть: посидеть на диване, слушая музыку, или устроиться у барной стойки. Вторую часть зала оформляют в более строгом ресторанном стиле. В качестве базовых правил формирования имидж-интерьера можно использовать следующие: не стоит гоняться за каким-то особенно модным стилем в оформлении интерьера заведения; нецелесообразно загромождать торговый зал заведения всякими роскошными предметами и безделушками (это дорого и неоправдано); главной заботой ресторатора должны быть цвет, фактура и уют в торговом зале (приоритет отдается теплым, спокойным тонам); особо пристальное внимание уделяется «мелочам»: скатертям, салфеткам, шторам, коврам, столикам, стульям. Интерьер предприятия общественного питания — это своего рода ансамбль, в котором взаимное соответствие отдельных элементов связано единым замыслом архитектора. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. Известно, что от интерьера во многом зависит не только настроение посетителей, но и условия работы персонала, культура и качество обслуживания, т.е. помимо эстетических функций интерьер выполняет еще и утилитарно-функциональные: обеспечивает оптимальные условия для обслуживания, создает комфорт. Объемно-планировочные решения залов ресторанов, создание интерьеров выполняют с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного предприятия и в зависимости от его места расположения, назначения, характера окружающей среды. Все виды интерьеров можно условно разделить на две группы: динамическую и статическую. Интерьеры первой группы объединяют внутренний объем НШ, холл, лестницы, вход и пространство перед входом в единую композицию (раскрытый внутренний объем). Такое решение характерно для ресторанов, расположенных за городом, в лесопарковой зоне или в районах с богатыми архитектурными формами старинных ансамблей. Предприятия подобного типа могут иметь часть зала, как бы вынесенного непосредственно ни открытый воздух. В таком случае посетитель, пришедший в ресторан, сохраняет тот эмоционально-психологический настрой, который он получил в результате пребывания в лесопарке или осмотра па-mhiпиков архитектуры. Эмоциональное воздействие усиливается и счет того, что элементы окружающей среды (камни, деревья, Пола, растения) незаметно переходят во внутренний объем, создавая общий интерьер единого стиля и композиции. Удачным примером подобного ансамбля может служить ресторан «Русь», расположенный в старинном парке поселка Салтыковка в Подмосковье. Ресторан искусно вписан в окружающий ландшафт: живописное озеро, холмы, липовые и дубовые аллеи. Из окон ресторана, построенного в стиле сказочного терема, открывается вид на аллеи старинного салтыковского парка. Для интерьера второй группы характерно так называемое замкнутое решение внутреннего пространства зала ресторана. Йог тип интерьера используют чаще всего для тех ресторанов, которые расположены в городской черте или имеют в своем оформлении национальный колорит. Для крупных ресторанов характерно строгое оформление залов Подчеркивающее обстановку торжественности, праздничности. И таких ресторанах используют прием постепенного перехода от входа к залу (этот прием можно наблюдать в интерьерах ресторана «Невский» в Санкт-Петербурге). В других ресторанах применяют оформление, при котором создается резкий контраст между холлом, вестибюлем и залом, что придает последнему обстановку Качественности. Основные принципы создания интерьера современного ресторана — комплексность и «фирменность» в оформлении. Стремление придать каждому предприятию индивидуальные черты должно сочетаться с использованием типовых модульных элементов мни оформления его залов. Сборно-разборные модульные конструкции позволяют максимально трансформировать внешний вид зала ресторана за счет цвета, фактуры покрытия и других средств. I лавная цель при проектировании интерьера — создание такой В ты, которая являла бы собой значительный контраст с повседневностью. Кстати, об этом напоминал великий русский физиолог И. П.Павлов. Он настаивал, что помещение, где принимают пищу и отдыхают, ничем не должно напоминать о работе, Повседневных хлопотах. Все свои заботы человек должен оставлять на пороге. Подобный контраст, подчеркивал ученый, благотворно действует на организм, укрепляет нервную систему, нормализует пищеварение. Поэтому в интерьеры ресторанов дизайнеры стараются не вводить то, что придает помещению холодную официальную «окраску»: пластик, стекло, металлический профиль, поскольку эти материалы широко используют в массовом масштабе при отделке магазинов, павильонов, кафе. Ощущение домашнего уюта создают применяемые для отделки интерьера поролон, войлочное покрытие, дерево. С их помощью можно создать в интерьере небольшие уголки, располагающие к интимной беседе, отдыху, а главное, подобрать любые сочетания в окраске пола и стен, потолка и стен. Интерьер включает объемно-пространственное, планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолка, отделочные материалы, декоративные и рекламные элементы, размещение и оформление технологического, холодильного, торгового оборудования, мебели, посуды. Замысел интерьера определяется как ассортиментом блюд (например, блюда национальной кухни или только лишь рыбные блюда), так и местом расположения ресторана, его историческим прошлым. Историческая память, колорит «времен ушедших» определили интерьер ресторана «Ямщик» в г. Пярну (Эстония). Известно, что с этим городом связано имя Абрама Петровича Ганнибала, который переехал туда в 1731 г. Для оформления этого ресторана, расположенного в старинном приземистом здании, где когда-то останавливался Ганнибал, в основу были положены мотивы старины. Массивная мебель и декоративные коврики на беленых стенах удивительно хорошо сочетаются с черными балками невысокого потолка, старинными картинами и гравюрами. Посетителей, пришедших сюда, окружает почерневшее от времени дерево. Даже половицы поскрипывают под ногами. Рестораны в виде всевозможных «мельниц», «почтовых станций», «трактиров», «кавказских аулов» подсказывают и экзотический характер интерьеров. Специфика каждого ресторана подчеркивается в оформлении интерьера. Особые требования предъявляются к интерьерам так называемых тематических ресторанов. Ресторан-трактир — заведение особого рода, немного напоминающее настоящий русский трактир традиционным запахом дерева и домашних пирогов, атмосферой деревенского спокойствия и размеренности. Оригинальные дизайнерские решения ресторана-трактира наглядно демонстрируют, как любой, даже незначительный штрих в оформлении интерьера (оттенок дерева дошли мебели, нюансы освещения) участвует в создании антуража. Атрибуты русской избы: стена, выложенная сосновыми бревнами, дощатые полы и потолки, резные перила, висящие на стене кочерга и веретено, колесо и гармонь — все это погружает гостя в атмосферу большого добротного дома. Впрочем, возможен и другой вариант: сказочный теремок будто срисованный с детской книжки. Огромная деревянная люстра в виде колеса с лампочками-ми-1П.ОИПМИ вместо свечей, незатейливые сельские пейзажи в рамкаx, охотничьи трофеи в виде медвежьей шкуры, головы оленя, чучела вальдшнепа, а у входа в ресторан-трактир — крестьянская Телега, заставленная закусками, — такова дизайнерская концепция заведения подобного типа. Мебель, нехитрая сельская утварь 1.И внутренняя отделка должны настраивать гостей на легкий, веселый лад. Предметы быта, взятые из подлинного деревенского обихода, а не из театрального реквизита, становятся зачастую вполне функциональными. Например, фасад печки в трактире «Печки-лавочки» служит для связи зала с кухней: из-за ситцевой занавески официантам передают блюда для подачи гостям. Ресторан «Желтое море» с японской кухней имеет ярко выраженный национальный характер в оформлении: стены украшены иероглифами, столики отделены друг от друга занавесками, персонал облачен в национальные костюмы, на столиках — японские палочки, в зале играет восточная музыка. В «Желтом море» есть суши-бар и караоке. Кухня «Желтого моря» вполне стандарт-III под стать интерьеру: суши, сашими, салаты и т.д. Ряд блюд имеет оригинальный характер: чаки-дзуши (мешочки с икрой и крабами), суши-кейк (с угрем), суши-кейк (с рубленным тунцом). Добиться фирменного стиля или глубокой индивидуальности в оформлении ресторана можно в том случае, если художественные живы, положенные в основу интерьера, дополняют такие эле-UI [ты внутреннего убранства, как мебель, посуда, обложка меню, форменная одежда обслуживающего персонала, оригинальное Освещение. Свет в интерьере зала обладает большим психологическим воздействием. Он способен сделать помещение просторным или более уютным, низким или высоким, может способствовать шумному оживлению в зале или настраивать на тихую беседу. Как и в театральном представлении, освещение залов ресторанов имеет свои законы. Когда нужно быстро обслужить, например участников съезда, форума, фестиваля, то в зале включают полный свет. Если посетители пришли в ресторан с намерением п< >дольше посидеть и отдохнуть, то освещение в этом случае включают не полностью. Во время танцев могут быть включены цветные прожекторы и созданы специальные световые эффекты (снег, Вождь и т.п.). Следует учитывать, что даже «окраска» света (ее теплые или холодные тона) влияет на качество освещения, на вид освещенных предметов, а также на самочувствие человека. Особенно важно продумать систему вечернего освещения залов в ресторане. В залах с высокими потолками обычно вешают легкие красивые люстры, при низких потолках используют изящные плафоны (потолочные светильники) с лампами дневного света. Разнообразие цвета и форм светильников и подсвечников — от классики до модерна — позволяет подобрать необходимый тип, подчеркивающий неповторимый стиль конкретного ресторана. Светильники состоят из двух частей — основания и абажура (абажуры могут быть прозрачными, матовыми, цветными, рельефными и т.п., изготовленными из различных материалов: закаленного стекла, хрусталя, ткани, с декоративной отделкой бисером). В качестве дополнительного освещения на стенах могут быть бра (настенные светильники), а на столах — настольные лампы с художественно оформленными абажурами или около столов — торшеры (напольные светильники), что придает помещению уютный вид. Еще один прием — светящиеся потолки. Они как бы создают эффект естественного освещения и зрительно увеличивают объемы залов. Для этой цели используют люминесцентные лампы с различными рассеивающими устройствами: перфорированными, решетчатыми, ребристыми, сферическими, зеркальными полосками. Декоративного освещения потолка (светящиеся полосы или отдельные плоскости) можно достичь, если использовать подвесные короба или светящиеся панели, которые размещают по потолку с учетом расстановки мебели, оборудования и т.д. Точечное освещение в виде светящихся точек (используют лампы накаливания) целесообразно применять в больших залах. Светильники устанавливают либо на уровне с плоскостью потолка, либо за его пределами. Точечное освещение, устраиваемое над отдельными столами, а также на танцевальной площадке, в оркестре, за барной стойкой, придает интерьеру пространственную выразительность. В декоративных целях широко используют точечные светильники в плоскости подвесного потолка, что позволяет добиться равномерного рассеянного освещения залов. Залы ресторанов должны освещаться как естественным', так и искусственным светом. Естественный свет поступает с двух-трех сторон из окон или даже сверху. Иногда остекленными делают ограждения между залом и вестибюлем, откуда посетителю открывается панорама зала. В этих стеклянных перегородках делают полосы из рифленого, матового или цветного стекла. В результате создается игра света в зале. В зале должно быть дежурное (в нерабочие, ночные часы), нормальное (при обычной работе) и усиленное (при обслуживании банкетов, приемов, вечеров и т.д.) освещение. И зависимости от назначения и композиционных приемов размещения светильников различают системы общего, местного (напр.пшенного) и смешанного освещения. К общему освещению относят систему светильников, I' и положенных под потолком или на стенах и равномерно освещающих все помещение. К местному освещению относят систему освещения отдельных столов, участков зала, условно ограниченных или выделенных зон, а также элементов оборудования и декоративного оформления. Индивидуальное освещение дает возможность выделить более ярким светом эстраду или зону для танцев. Можно предусмотреть цветомузыку, подсветку фрагментов поверхностей стен, пола, украшений. Смешанное освещение представляет собой сочетание общего и местного освещения. Например, зал освещается общим (Снегом, отдельные участки или элементы его выделяются дополнительно направленным светом. Такая система позволяет регулировать, освещение, создавать декоративные световые эффекты и, Кроме того, экономно расходовать электроэнергию. Каждая система освещения требует подбора строго определенных типов светильников: подвесных, торшеров, бра, настольных Ламп, канделябров. Их количество зависит от величины помещении, для которых установлены нормы освещенности (табл. 4.1).
Таблица 4. 1 Нормы наименьшей освещенности для помещений при общем освещении
Цвет в интерьере. В композиции интерьеров залов участвует и цвет. Цвета подразделяют на теплые и холодные, успокаивающие и возбуждающие. Цвет может вызвать ощущение легкости, веселья, он может концентрировать внимание человека на каком-то предмете, а может и рассеивать это внимание. Залы, обращенные к северной или восточной стороне, обычно бывают сумрачными. Для того чтобы «утеплить» их интерьер, при- I меняют теплые цвета: оранжевый, желтый. Цветовое решение интерьера зала ресторана может быть разнообразным. Так, если стены окрашены в красноватые тона, то потолок, с точки зрения цветовой гармонии, должен быть светлым. Психологи предупреждают, что использование многих ярких цветов может создавать у потребителей чувство беспокойства, а присутствие лишь одного цвета вызывает скуку. К тому же следует учитывать, как цветовая среда будет восприниматься при искусственном освещении. В помещении, освещенном лампами накаливания, например, оранжево-красный цвет I не меняется, желтый и оранжевый слабеют, зеленый желтеет, пурпурно-красный сереет. При освещении люминесцентными лампами оранжевый, зеленый, пурпурно-красный и желтый цвета I сереют, красно-оранжевый приглушается. Материал для отделки интерьера. К материалам, используемым для отделки интерьеров залов ресторанов, предъявляют особые требования. Они должны обладать не только высоким качеством и долговечностью, но и быть влагонепроницаемыми, жиро- и влагоустойчивыми, отвечать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. В отделке интерьеров залов широко используют синтетические отделочные материалы, ценные породы дерева, металл и т.д. Для облицовки стен и панелей залов ресторанов иногда применяют I фанерованные дуб, орех, бук, карельскую березу, обои с рельефным рисунком. Это придает залам нарядный, уютный вид. Довольно часто интерьеры залов оформляют в соответствии с названиями ресторанов. Наиболее характерны для оформления интерьеров залов национальные, исторические, сказочные сюжеты, а также сюжеты на современные темы. В каждом конкретном случае для отделки интерьера следует использовать определенный материал. Например, облицовочный кирпич позволяет создать поверхность стены, которая будет служить I хорошим фоном для произведений декоративного искусства. Для отделки стен используют керамику, обладающую богатой цветовой гаммой, металлическим блеском, а также стекло в виде зеркальных плиток, подкрашенных с обратной стороны. Декоративные свойства, цвет, рисунок позволяют использовать дерево в отделке интерьера, в результате чего в зале создается атмосфера особого уюта. Деревянные щиты (полированные и лакированные) применяют для облицовки плоскостей колонн. Иногда между щитами делают так называемую расшивку швов: между ними укладывают рейки, изготовленные из древесины разных пород. На фоне деревянных щитов эффективно смотрятся чеканка керамика, пластмасса. Температурный режим зала. Одна из задач архитектурно-планировочного решения зала ресторана заключается в обеспечении Наиболее благоприятной температуры (16—18 °С) и относитель-0(1 влажности воздуха (60—65 %). Специальные устройства предотвращают приток воздуха из производственных цехов, особенно из горячего цеха. В летнее время, когда прямые солнечные лучи создают посетителям температурный дискомфорт, с наружной стороны под ок-,1мп подвешивают подъемные (складные) козырьки или используют специальные жалюзи на окнах, с помощью которых изменяют вправление светового и воздушного потоков. Вентиляция зала. В значительной степени комфорт в зале зависит от правильно устроенной вентиляции. Она очищает воздушную среду от избытков теплоты, влаги, вредных паров. Принцип действия вентиляции заключается в том, что в зал подается чистый воздух, а удаляется загрязненный. Интенсивность (кратность) воздухообмена показывает, сколько раз в течение часа сменился in 1дух. Определяют ее как отношение количества воздуха (подаваемого или удаляемого) к объему вентилируемого помещения. Крат-(ость воздухообмена и внутренняя температура помещений ресторана, соответствующие санитарным требованиям, приведены в ГиОл.4.2. Таблица 4.2
Date: 2015-05-09; view: 2569; Нарушение авторских прав |