Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды торговых помещений
В ресторанах современной постройки фасад ресторана оформляют лаконичными декоративно-художественными средствами, добиваясь обилия света и простора в помещениях. Часто поверхность фасада делают остекленной, используя зеркальное полированное стекло. Сплошное и частичное остекление позволяет применять декоративные витражи с подсветкой. При этом вполне уместно устраивать тут же внутренние дворики и газоны. Таким образом, фасад как бы вписывается в окружающую среду, т.е. создается художественно-эстетическое единство архитектурного образа и природы, что создает у потребителей хорошее настроение, вызывает положительные эмоции. Иногда в оформлении фасада применяют прием контрастного сопоставления, используя соседство зеркального полированного стекла, неотштукатуренного кирпича, «рваного» камня, необработанного дерева, «грубой» керамики. В оформлении фасада ресторана могут применяться и элементы композиции национального зодчества. С этой целью проектировщики вводят в фасады зданий элементы национального декора и традиционные отделочные материалы. В вечернее время внешний вид ресторанов во многом зависит от правильного освещения. Наружное освещение обычно выбирают таким, чтобы оно подчеркивало достоинства архитектурных форм, выявляло характер предприятия, обозначало подходы к зданию. Рационально выбранное освещение — важнейший фактор привлечения внимания посетителей. Для кафе или ресторана, расположенных в тихом уголке города, вдали от городского шума, предпочтительно спокойное освещение. На шумных городских магистралях, насыщенных автотранспортом, освещение может быть более динамичным и ярким. Освещение, заливающее светом окружающее ресторан пространство, уместно, однако, только в том случае, когда зал расположен на втором или третьем этаже здания. Если же зал ресторана находится на первом этаже, то в вечернее время для посетителей, сидящих за столиками в зале, яркий свет будет неприятен, а администрации придется изыскивать средства защиты 1 света, падающего снаружи через окна. Таким образом, чтобы вход в ресторан был заметным еще излили, необходимо добиваться гармоничного сочетания архитектурных деталей фасада и его освещения в вечернее время. Вход в ресторан должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В ресторанах с количеством мест в зале более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для обслуживающего персонала. Над входом ресторана должен быть устроен выносной козырек. Это один из признаков заботы о гостях ресторана. В дождливую или снежную погоду под ним можно отряхнуть зонт и привести в порядок обувь. Разумеется, фасад во многом выигрывает, если правильно выбран тип входных дверей: стеклянные, полустеклянные, из матового стекла, прозрачные, деревянные, металлические. Выбор навески двери (вращающейся или двустворчатой) зависит от интенсивности потока посетителей в час «пик», наличия запасного выхода и других факторов. Конструкция двери не должна вызывать затруднений при регулировании потока входящих людей в напряженные часы. Наиболее удобной признана вращающаяся дверь, однако такая конструкция не всегда согласуется с типом ресторана. Во всех случаях входная дверь должна быть хорошо видна, доступна с улицы и не затруднять вход и выход посетителей. У входа в ресторан устраивают вмонтированные в ступени скребки, решетки или металлические сетки для очистки обуви от грязи. Не помешают урна, высаженные в ящики, вазоны цветы и трава, небольшая скамейка. В ресторанах на 100 мест и более, расположенных в районах с температурой наружного воздуха —15 °С и ниже, входную дверь оборудуют воздушно-тепловой завесой. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, назначения, юридического лица (местонахождение собственника), информации оре-жиме работы, об оказываемых услугах. Объявления, которые вывешивают на дверях, в определенных случаях лучше изготавливать из металла (методом глубокой гравировки) или органического стекла. В вестибюле ресторана устанавливают светящееся табло, показывающее данные о наличии свободных мест в зале. Уместна и другая информация, например о составе оркестра, солистах, музыкальной программе. Причем полезно приводить не только перечень исполняемых песен и мелодий, но и указывать количество и продолжительность перерывов в работе оркестра. С архитектурной точки зрения современный ресторан рассматривается как гармоничное сочетание трех зон: помещения для приготовления пищи (технологический комплекс); помещения для приема пищи (залы); помещения для отдыха (аванзал, курительные комнаты и т.д.). В основу планировки ресторанов, несмотря на большое разнообразие архитектурно-строительных форм, положены некоторые общие композиционные принципы, основной из них — рациональное размещение всех помещений. В соответствии со строительными нормами и правилами проектирования в ресторане к помещениям для посетителей относятся залы, вестибюли (в том числе гардероб, умывальные и туалетные комнаты), аванзалы, бары, коктейль-холлы, буфеты, курительные комнаты. В больших залах ресторанов устраиваются танцевальные площадки и отводится место под эстраду для оркестра и выступлений артистов. В некоторых ресторанах могут быть видовые площадки на балконах, плоских крышах и т.д. Характеристика торговых помещений. Традиционно торговыми помещениями предприятий общественного питания принято считать торговые залы, помещения для отпуска обедов потребителям (в столовых самообслуживания), вестибюли (в том числе гардероб, умывальные и туалетные комнаты). В ресторанах в эту группу включаются аванзалы (залы ожидания), бары, коктейль-холлы. К категории подсобных торговых помещений относятся сервизные и моечные столовой посуды. Расчет площадей торговых помещений производится путем умножения квадратных метров, приходящихся в соответствии с нормой площади на одно место, на количество мест. Нормы площади на одно место в торговых залах предприятий общественного питания составляют, м2: Столовые............................................ 1,7—1,8 Кафе................................................... 1,2-1,7 Рестораны.......................................... 1,7—1,8 Закусочные общего типа.................. 1,6 Пирожковые, сосисочные, пельменные..................................... 1,4—1,6 Пивные бары..................................... 1,4 В указанные нормы включена площадь для эстрады, танцев, банкетных залов. Вестибюль. Человек переступает порог ресторана или кафе и сразу же обращает внимание на то, как расположены вестибюль, гардероб, залы и другие помещения. Их архитектура, цветовое решение, элементы информации активно воздействуют на его психику и эмоции. Вестибюль — это, по сути, первое помещение, куда попадают посетители и где начинается их обслуживание. В зависимости от
Рис. 4.1. Пиктограммы для вестибюля ресторана (кафе) тою, как оформлен вестибюль, насколько любезен обслуживающий персонал, складывается первое впечатление об уровне обслуживания в данном ресторане. В вестибюле размещаются гардероб для посетителей, вход в зал, туалетные комнаты. Вестибюль должен иметь четкую организацию потоков движения посетителей, что достигается использованием условных обозначений — пиктограмм (рис. 4.1). Если при планировке для вестибюля и гардероба отводится необоснованно малая площадь, то посетителям приходится ждать, когда освободятся свободные места в тесном помещении с расположенными рядом гардеробом и туалетной комнатой, а иногда Стоять в очереди на улице. Подобные просчеты могут отрицательно влиять на качество обслуживания, настроение посетителей. Площадь вестибюля должна быть строго пропорциональна площади зала ресторана, интерьер — соответствовать названию ресторана. Следует также избегать планировки, когда посетитель сразу или почти сразу при входе оказывается в зале. Вестибюль должен быть просторным, чтобы не создавалось ощущения тесноты. Площадь вестибюля должна быть равна примерно четверти площади зала (из расчета 0,3—0,45 м2 на одно место). В зависимости от площади вестибюли бывают малыми, большими и аванзалами. Эти помещения делают отдельными от зала пли проходными. В них рекомендуется размещать информацию об услугах, которые предоставляет ресторан, а также необходимые указатели. Малый вестибюль может иметь площадь не более 50 м2 в том случае, если ресторан рассчитан максимум на 50 мест, вестибюль площадью 100 м2 и более предусмотрен для крупных предприятий На 400—600 мест. В некоторых ресторанах в вестибюлях организуют продажу газет, сигарет, сувениров. Оборудуют вестибюль зеркалами, мягкой мебелью (кресла, полукресла, банкетки-сиденья с мягкой подушкой без спинок), журнальными столами. В ресторанах и кафе могут быть также установлены витрины для продажи сувениров, телефоны-автоматы, а иногда и урны, пепельницы на ножке (если не предусмотрена курительная комната). Гардероб. По своим размерам это помещение рассчитано для приема верхней одежды от посетителей. В гардеробе устанавливают металлические двусторонние секционные вешалки с раздвижными кронштейнами, они наиболее гигиеничны и удобны для работы. Крючки вешалок располагают на высоте 1,5 м от пола. Количество крючков предусматривается на 10 % больше числа мест в залах. Крючки и номерки могут быть изготовлены по индивидуальному заказу. Расстояние между вешалками должно быть не менее 70 см. Сумки, портфели и другую ручную кладь хранят в шкафах-ячейках. Гардероб должен иметь шкаф с ячейками для хранения сменной обуви: для этого используется внутренняя сторона стойки прилавка. Гардеробщик при приеме одежды от посетителей обязан сразу же вручить им жетоны (номерки) и только затем повесить одежду. При таком порядке работы не только ускоряется процесс обслуживания, но и предотвращаются всевозможные недоразумения. При уходе посетителя из ресторана в первую очередь подают пальто, а затем уже головной убор. Туалетные комнаты. Для посетителей ресторана должна быть обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу и т.д. Как правило, рядом с гардеробом оборудуют туалетные комнаты. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, нормальная вентиляция и освещение. В туалетной комнате должны быть холодная и горячая вода, туалетное мыло, электрополотенце и зеркало. Посетителям после мытья рук иногда предоставляют полотняные салфетки индивидуального пользования, а также бумажные салфетки. Туалетные кабины должны быть обеспечены туалетной бумагой и аэрозольными дезодорантами. Желательно иметь в туалетной комнате одежные и обувные щетки или автомат для чистки обуви. Курительная комната. В комнате для курения размещают удобную мягкую мебель, пепельницы на ножках. Для отделки интерьера нельзя применять легковоспламеняющиеся материалы. Для удаления дыма помещения обеспечивают интенсивной вентиляцией. Так, кроме общеобменной вентиляции, при которой воздух удаляется из верхней зоны помещений, в курительной комнате рекомендуется устраивать вытяжку на расстоянии 1,75 м от пола. Аванзал {зал ожидания). Это помещение располагается перед входом в основной зал. Он служит местом отдыха или сбора группы Посетителей, если они пришли в ресторан на банкет не одновременно. В аванзале посетители находятся в ожидании свободных мест или в случае, когда им необходимо собраться вместе, чтобы участвовать в банкете. Оформление аванзала должно быть органически связано с декоративным решением основного зала. Здесь размещают только самую необходимую мебель: несколько кресел, диванов, журнальные столы. Причем кресла для аванзала должны быть специально приспособленными для отдыха: с подлокотниками и гораздо меньшей высотой сиденья (а глубиной больше), чем те кресла, которые используют в основном зале. Иногда используют кресла, вращающиеся на опоре. Диваны могут состоять из отдельных секций сидений. Аванзал украшают либо вазами с цветами, либо декоративными растениями. Применяют также комбинированные столы-цветочницы. Пол застилают большим ковром. В аванзале можно ставить банкетки (сиденья с мягкой подушкой без спинок), которые в сочетании с креслами и диванами создают уют. В некоторых ресторанах современной постройки аванзала оборудуют только банкетками и журнальными столами, что соответствует общему стилю интерьера, главные черты которого легкость, простор. Во многих ресторанах для украшения интерьеров аванзалов используют картины, скульптуры и другие произведения искус-ежа. Зал ресторана — это основное помещение, где обслуживают посетителей. Архитектурными и декоративными элементами, уютной, располагающей к отдыху обстановкой зал ресторана должен создавать определенное психологическое воздействие на посетителя. Гармоничное сочетание отделки стен, потолка, пола, цвета гардин, а также формы и цвета мебели, оригинальное освещение — все внутреннее убранство зала должно вызывать у посетителя желание вновь побывать здесь. Зал ресторана архитекторы не случайно сравнивают со сценой, где действующие лица — официанты, метрдотель, а в некоторых случаях и повар, а зрители — посетители. Степень театральности ресторанного зала может быть различной, но атмосфера праздничности должна быть непременно. Этот факт учитывают проектировщики и дизайнеры, оформляющие внутреннее убранство «плов. Зал ресторана должен отвечать требованиям современного дичай на, его обустройство призвано обеспечить посетителям максимальный комфорт. Несмотря на размеры зала, клиентам необходимо чувствовать определенную обособленность, уединенность. Каждый посетитель хочет, чтобы у него был «хороший столик», но «можно даже «самый лучший» из всех. В ресторанах, расположенных в живых массивах, многие клиенты любят чувствовать себя «своими», хотя сидеть в определенном месте.
Рис. 4.2. Схема зала ресторана: / — обеденные столы; 2 — подсобные столы; 3 — контрольно-кассовая машина; 4 — винный бар В кафе и закусочных это обстоятельство может и не приниматься во внимание, хотя и в этих заведениях посетители ищут место по возможности более уединенное, для чего стремятся выбрать стол в углу или около стены. Психологами доказано, что освещение, акустика, вентиляция, красиво сервированный стол, искусно сложенные салфетки, живые цветы на столах, негромкая музыка создают у посетителей хорошее настроение, повышают аппетит. В создании впечатления уединенности и комфорта главную роль играют освещение, цвет, акустика зала. Если зал имеет полную загрузку только в обеденное и вечернее время, то его можно разделить на несколько частей или зон, что дает возможность также создать атмосферу уединенности и интимности. Наиболее изолированные зоны можно отводить для проведения банкетов или деловых встреч. Зал является центром архитектурно-планировочного решения ресторана, его функциональное назначение определяет планировку. Важнейшим принципом архитектурной композиции служит гармоничное сочетание всех элементов оформления. К их числу относятся: сервировка стола, оформление блюд, композиционное, объемно-планировочное и цветовое решение интерьера, пейзаж, открывающийся из окна, освещение. Планировка залов (рис. 4.2) создает впечатление гармоничности в том случае, когда отношение их длины и ширины определяется правилом «золотого сечения». Так, при прямоугольной форме зала отношение его ширинык длине может находиться от 2/3 до 1/3. Всякое другое соотношение считается менее удачным. Кроме того, зал должен иметь удобное сообщение с раздачей, сервизной, моечной столовой посуды и буфетом. Удачная планировка помещений способствует ускорению обслуживания посетителей и повышению качества, а также производительности труда работников ресторана. Дли того чтобы направления движения официантов не пересекались, раздача сообщается с залом двумя арками-проходами. Через одну из них официанты могут пройти на раздачу, а через другую - выйти с полученными блюдами в зал, не мешая друг другу. Планировочными решениями предусматривается возможность размещения залов на двух уровнях: на первом этаже ресторана — зал и танцевальная площадка, на антресолях — зал. Танцевальная площадка. Выбор места для площадки во многом зависит от размера и композиции зала. Она может находиться в Петре зала, становясь при этом его композиционной серединой. И других случаях она заканчивает перспективу интерьера. Чаще всего площадку композиционно выделяют из окружающего пространства с помощью оригинальных светильников, особой формы потолка. Если площадка разделяет внутреннее пространство ресторана, то ее оформление носит нейтральный характер. В ресторане норма площади для эстрады и танцевальной площадки составляет 0,15 м2 на одно место. Глубина эстрады от 3 до X м. Date: 2015-05-09; view: 5485; Нарушение авторских прав |