Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестирующие задания для самоконтроля знаний
1. Спорт (в широком понимании) - это: 1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей; 2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности; 3) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях; 4) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека; 5) вид состязательной деятельности в сфере физической культуры, направленный на установление рекордов. 2. Укажите конечную цель спорта: 1) физическое совершенствование человека, реализуемая в условиях соревновательной деятельности; 2) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся; 3) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей; 4) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся; 5) максимальное привлечение населения к спортивной деятельности. 3. Вид спорта - это: 1) конкретное предметное соревновательное упражнение; 2) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля; 3) специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности; 4) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая; 5) разновидность состязаний, включенных в программу Олимпийских Игр. 4. В теории спорта классификация видов спорта на шесть групп составлена на основе: 1) структурной сложности двигательных действий; 2) требований конкретного вида спорта к проявлению физических (двигательных) способностей; 3) особенностей предмета состязаний и характера двигательной активности; 4) принадлежности конкретного вида спорта к той или иной зоне мощности, в рамках которой преимущественно выполняется соревновательное действие; 5) исторически сложившейся ситуации в олимпийском движении. 5. Социальное течение, сложившаяся практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений - это: 1) спортивная подготовка; 2) система подготовки спортсмена; 3) спортивная деятельность; 4) спортивное движение; 5) соревновательная деятельность. 6. К специфическим функциям спорта относятся: 1) воспитательная; 2) эталонно-достиженческая; 3) оздоровительная; 4) зрелищная; 5) творчески-эвристическая. 7. Модификациями общедоступного (ординарного) спорта являются: 1) школьный спорт; 2) кондиционный спорт; 3) супердостиженческий; 4) профессионально-прикладной; 5) спорт инвалидов. 8. Модификациями спорта высших достижений являются: 1) профессионально-прикладной; 2) коммерческий; 3) некоммерческий-супердостиженческий; 4) спорт ветеранов; 5) кондиционный. 9. Спортивная тренировка - это: 1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата; 2) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей; 3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности; 4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта; 5) адаптация организма спортсмена к физическим нагрузкам, свойственным виду спорта. 10. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной деятельностью, являются: 1) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры); 2) продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси; 3) физические упражнения; 4) мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релаксирующие средства; 5) физически активный труд. 11. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать: 1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса; 2) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера; 3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса; 4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации; 5) формы организации и условия проведения занятий. 12. Принципы спортивной тренировки представляют собой: 1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы; 2) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера; 3) внешние выражения согласованной деятельности тренера и спортсмена, осуществляемой в определенном порядке режима; 4) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки; 5) закономерности биологических процессов в организме под воздействием тренировочных нагрузок. 13. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется: 1) физическим совершенством; 2) спортивной тренировкой; 3) физической подготовкой; 4) нагрузкой; 5) адаптацией. 14. Средствами технической подготовки спортсмена являются: 1) общеподготовительные упражнения; 2) специально подготовительные упражнения; 3) соревновательные упражнения; 4) имитационные упражнения; 5) развивающие упражнения. 15. Укажите основные разделы подготовки спортсмена: 1) теоретическая подготовка; 2) силовая подготовка; 3) тактическая подготовка; 4) физическая подготовка; 5) техническая подготовка. 16. Специфическими принципами спортивной тренировки являются: 1) оздоровительная направленность; 2) цикличности процесса подготовки; 3) волнообразности нагрузок; 4) сознательности и активности; 5) узкой спортивной специализации. 17. В рамках одного тренировочного занятия интервалы отдыха бывают следующих типов: 1) полный; 2) активный; 3) напряженный; 4) пассивный; 5) смешанный. 18. Основными методами развития физических качеств являются: 1) повторный; 2) непрерывный; 3) равномерный; 4) переменный; 5) интервальный. 19. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: 1) втягивающий, базовый, восстановительный; 2) подготовительный, соревновательный, переходный; 3) тренировочный и соревновательный; 4) осенний, зимний, весенний, летний; 5) подготовительный, основной. 20. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является: 1) максимальный фонд двигательных умений и навыков; 2) наивысший уровень развития физических качеств; 3) здоровье спортсмена; 4) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта; 5) общественное признание. 21. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется: 1) дошкольным; 2) школьным; 3) сенситивным; 4) базовым; 5) зрелым. 22. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки: 1) тренировочные, соревновательные, восстановительные; 2) микроциклы, мезоциклы, макроциклы; 3) оперативные, текущие, этапные циклы; 4) подготовительные, основные, соревновательные; 5) втягивающие, ударные, развивающие. 23. Исходным элементом микроструктуры тренировочного процесса является: 1) тренировочное упражнение; 2) микроцикл; 3) нагрузка; 4) тренировочное занятие; 5) тренировочное задание. 24. Укажите типы микроциклов спортивной тренировки: 1) соревновательный; 2) переходный; 3) собственно-тренировочный; 4) втягивающий; 5) подводящий. 25. Мезоциклы спортивной тренировки бывают следующих типов: 1) базовый; 2) восстановительный; 3) ударный; 4) контрольно-подготовительный; 5) втягивающий. 26. В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели: 1) тренировочных и соревновательных воздействий; 2) функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях; 3) состояния внешней среды; 4) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды; 5) технической, тактической и физической подготовленности. 27. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется: 1) педагогическим экспериментом; 2) тестом; 3) математико-статистическим анализом; 4) комплексным контролем; 5) интервьюированием. 28. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля: 1) исходный, рубежный, итоговый; 2) предварительный, основной, заключительный; 3) педагогический и медико-биологический; 4) оперативный, текущий, этапный; 5) избирательный и комплексный. 29. Показателями, характеризующими объем физической нагрузки являются: 1) километраж; 2) длительность; 3) тоннаж; 4) скорость; 5) интенсивность. 30. Показателями, характеризующими интенсивность физической нагрузки являются: 1) количество тренировок; 2) частота сердечных сокращений; 3) механическая работа; 4) мощность работы; 5) скорость. 31. Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется: 1) тестированием достижений и развития; 2) диагностикой достижений и развития; 3) спортивным отбором; 4) анализом и оценкой одаренности; 5) спортивной ориентацией. 32. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется: 1) спортивным отбором; 2) спортивной ориентацией; 3) педагогическим тестированием; 4) диагностикой предрасположенности; 5) анализом задатков. 33. Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется: 1) способностями; 2) природными задатками; 3) талантом; 4) индивидуальными особенностями; 5) профессионализмом. 34. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в: 1) два этапа; 2) три этапа; 3) четыре этапа; 4) пять этапов; 5) семь этапов. 35. Основными методами спортивного отбора в процессе многолетней подготовки являются: 1) эксперимент; 2) тестирование; 3) генетические методы; 4) наблюдение; 5) математическая статистика. 36. На первом этапе отбора в процессе многолетнего спортивного совершенствования в качестве главных критериев используют: 1) уровень спортивного результата; 2) сенситивные периоды развития; 3) показатели физического развития; 4) уровень физической подготовленности; 5) состояние здоровья. 5) математическая статистика. 36. На первом этапе отбора в процессе многолетнего спортивного совершенствования в качестве главных критериев используют: 1) уровень спортивного результата; 2) сенситивные периоды развития; 3) показатели физического развития; 4) уровень физической подготовленности; 5) состояние здоровья.
Ответы на вопросы
Date: 2015-05-09; view: 4187; Нарушение авторских прав |