Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические и социальные аспекты





 

Нас всегда “впечатляло” сходство между заклинаниями древних, взять хотя бы “Практическую магию” Папиуса, и языком математики, обратитесь, например, к фундаментальным трудам великого Гильберта. Порою кажется, что читаешь одну и ту же книгу. Но не станем торопиться с выводами. Вспомним, откуда выходила, откуда возникла наука? Не из тайной ли лаборатории средневекового химика, не из-за крепких ли монастырских стен? Не одна сотня лет минула с тех пор, а наука, как и ранее, остается недоступной подавляющему большинству людей. Все мы давно свыклись с подобным положением вещей. Как же так, спросит нас читатель. А школы, университеты?

Дорога знания открыта всем! – сколько раз мы это слышали? Но что же это все-таки за дорога такая (дорога ли к знаниям?), которую не осилит идущий? А кто осилил – представляет ли он отчетливо, чем занимается? Может, так и было задумано?

Еще в средние века христианская церковь монополизировала, сосредоточила в своих руках право на связь с богом, на божественное откровение, и сейчас активно и порою небезуспешно пытается вновь его обрести. Даже элементарное сравнение показывает, что современная нам наука во многих своих главных чертах продолжает копировать структуры и функции средневековой церкви, верно служа идее Истины. Ну, а согласно религиозному мировоззрению, Истина – это одна из ипостасей бога.

Наука, правда, определяет саму истину по-другому: Объективная реальность (которая не зависит от нас). Школы, институты, университеты проникнуты этой идеей научности, они, подобно прежним, внушают людям веру, ранее – в Бога, ныне – “в чудо техники.” Они же, одновременно, средствами особого научного языка, например, математики, отторгают и выбрасывают не способных, по усмотрению науки, к служению делу Истины. Внушают, заметим, именно Веру, не допуская к истинному знанию.

Сами научные институты и производства, связанные с ними, да и вообще, все наши технологии, всемерно расширяют сферу технических чудес, доступных науке, и демонстрация этих чудес несет всем служителям объективной истины справедливую славу. Время от времени служители сообщают нам откровения своего бога и говорят тем же религиозным языком, доказывая все новыми и новыми техническими чудесами божественную сущность Науки и ее право на Истину. Чудеса мы принимаем с восхищением, но одновременно и с все возрастающим страхом, ибо истина остается для нас, читателей, секретом за семью печатями. Да! Науку и религию объединяет, прежде всего, наличие тайны, мистической, как сказали бы ранее.

Загадки современного научного знания! С самого начала наука, действительно, ориентировалась на демократическое распространение, иначе ей не удалось бы подмять под себя церковь. Но потом популяризация превратилась в костыли. Вместо того, чтобы лечить источник невежества, наука обошлись полумерами. Та же математика, кроме несомненных достоинств высокоструктурированного орудия и языка науки, представляет потрясающий по высоте барьер. Она помогает, но только избранным. Просьба: объяснить некоторые непонятые математические вещи, большинством ученых будет отклонена вследствие кастовости, ибо это большинство, на самом деле весьма ограниченное, оперирует языком избранных, жреческим языком.

Мы прервали наши языческие рассуждения, на том, что истина является собственностью жрецов от науки и по-прежнему остается для нас тайной за семью печатями. “И когда он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе. Первый ангел вострубил и сделался град и огонь, смешанный с кровью, и пали на землю. Второй ангел вострубил и большая гора, пылающая огнем, низвергнулась в море. Третий ангел вострубил, и упала с небес большая звезда, горящая подобно светильнику. Имя сей Звезде – Полынь, и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горькие...” (Откровение св.Иоаннна). Вот и вновь, как и тогда, на повестке дня у нас Конец Света.

И не самый ли суровый и бесчеловечный Бог Hауки тому причиной. Бог холодный, жестокий, и имя ему – Объективная Истина. Объективная – значит, не зависящая от человека, от его души, чувств, мыслей. Воистину, такой бездушный бог! В защиту гениев, если они вообще нуждаются в защите, следует отметить, что у них хоть “бог и говорит с нами языком математики” – Эйнштейн – он есть нечто не совсем объективное.

Да возможно ли познание Истины без участия переживаний, без душевных мук, без приложения собственной Воли? И из этого ясно, что Объективная Истина не столь уж и объективна, как это представляется некоторым. Она связана с нами и, значит, от нас зависит.


Как тут не вспомнить великих мыслителей и мечтателей близкого нам прошлого: Рамакришна, Вивекананда, Шри Ауробиндо, Вернадский, Циолковский и другие русские космисты, Иван Ефремов, наконец… Признать право субъективного в науке, душу, Вселенский Разум – именно по этому пути сегодня идет развитие передовой западной и российской науки. К этому призывают крупнейшие ученые и естествоиспытатели, например, Прибрам. Или ученик и последователь Эйнштейна – Уилер, который написал очень много статей, причем даже в научных журналах, посвященных именно этим вещам, и который занимается в то же время теорией гравитации.

Мы стоим на рубеже, за которым либо наука и религия, признающая первенство духа, личности, сольются воедино, либо наука в одиночку приведет нас к Апокалипсису. Надеясь на первое, подчеркнем, что основным постулатом двух главных физических теорий двадцатого века, теория относительности и квантовая теория поля, является сильнейшая зависимость объекта наблюдения, любого объекта, от наблюдателя. Причем, настолько глубокая, что зачастую экспериментатор сам формирует то, что он наблюдает.

Этот же факт издревле является совершенно обычным для язычника, для волхва, практикующего магию. Вселенная зависит он нас не в меньшей степени, чем мы от нее, мы существуем в той единственной Вселенной, в которой можем существовать, которую наблюдаем. В равной мере Вселенная участвовала в человеческой цивилизации, а человечество – в рождении Вселенной, создавая себе языческих богов, человек сам творил мир, а мир творил его – человека.

“Волны” информации, источником которых является наша планета, соответствующим образом перестраивают Информационную Структуру Космоса. Опрометчиво считать, что закон Hьютона – его третий закон, справедлив только для механики. Мы будем уничтожены, мы сами себя уничтожим, если не повернемся к Природе лицом, как к равному, родному, живому существу... По крайней мере, на свою вселенную мы влияем, как минимум. Ведь, каждый человек – личность, а личность – это целая Вселенная. В современной физике совершенно серьезно рассматриваются такие концепции, как единство микрочастицы-кванта и всего Мироздания, т.е. их идентичность, с вытекающими отсюда двумя важными следствиями. Во-первых – это признание за квантами Свободы Воли. Во-вторых – возможность для наблюдателя, в эзотерике – мага, осуществлять перестройку структуры Пространства-Времени как на микро-, так и на макроуровне, посредством изъявления этой Воли.

Еще древние утверждали: “Уничтожив пыль, мы разрушим сущее”. Таким образом, спустя тысячелетие с момента воцарения христианской цивилизации, человечество на новом витке истории вернулось к традиционной магии древних, хотя и оперирует при этом совершенно другим языком. Почему так произошло, станет ясным из нижеследующего... Где же стык науки и язычества.

Вот уже пятнадцать лет в научном мире развивается и крепнет направление, которое следует назвать Информационной “физикой”. Hовая, альтернативная старой, “физическая” наука показывает повсеместность информационных процессов: все объекты, все вещи обмениваются информацией, причем весьма активно, а ведь еще недавно это считалось способностью исключительно одушевленных – существ. Более того, Вселенная сама по себе и любые вещи в ней, вполне официально, признаны на сегодня развивающимися, эволюционирующими, живыми, хотя сами они не нуждаются в таком признании. Физики вплотную приблизились к обнаружению квантов генетического кода Вселенной, Информонов. Можно говорить “за” или “против” их экспериментов, но это реальность. Она покажется языческой с точки зрения ортодоксальной науки, но такие “эксперименты” не могут вестись прежними методами. Каждый человек должен осознать и признать ответственность за свои дела и мысли, которыми он воздействует на окружающий мир, формируя его по собственному образу и подобию.


Сегодня человечество стоит на рубеже величайшей духовной эволюции, прихода единого вселенского мировоззрения. К настоящему пониманию живой сущности Природы, как саморазвивающейся системы, последовательно нарушающему свою исходную симметрию HИЧТО, наука подошла совсем недавно, по сути вернувшись к давно известным и понятым интуитивно гимнам Ригведы. Случилось это в конце прошлого, 20-го века, и связано с развитием теории эволюционирующей Вселенной (Фридман, Гамов), с возникновением кибернетики и теории информации (Винер, Шеннон), появлением математической теории эволюции, эволюции живых систем, синергетики, очень модного и ныне течения. Особенно большой импульс оно получило в работах Нобелевского лауреата – Ильи Пригожина.

И вот, признав фундаментальность понятия Жизнь и повседневность процесcов передачи и переработки информации в Природе, наша наука сегодня как бы остановилась в задумчивости. Куда идти дальше? Ведь вездесущность информации, по сути, приходит в противоречие с главным принципом научного знания – принципом Веры в объективное, принципом воспроизводимости эксперимента. Ибо там, где присутствует информация, все наоборот – на смену проверяемости приходит субъективное ДОВЕРИЕ. Странный принцип для науки!? Но не для религии!

Cтранный – для цивилизации, но вовсе не для традиционной культуры в ее разных проявлениях. Языческая традиция населила Мир богами и духами, с которыми, если ты чего-то желал добиться, следовало бы дружить, ну, в крайнем случае – иметь договор. Именно в традиционализме рождается мир из Первояйца (столь похожего на Протокаплю в теории Большого Взрыва). Именно из этого Первояйца в неотрадиционализме Субъект (например, славянский Род) создает остальную Вселенную и выступает в ней под разными частными именами, хейти на различных уровнях как сонм субъектов-наблюдателей.

Церковь боролась с язычниками и еретиками, проповедуя страх перед Непознанным и наживаясь на этом страхе. Церковь, а затем и воспитанная ею наука, развили общие, абстрактные, универсальные модели, отринув модели язычества древних.

“Магические модели – не абстрактные, а индивидуальные. Магия не противоречит современной науке, ее “чудеса” просто очень маловероятны – “прячутся” внутри теории вероятностей. магические модели годятся только для каждого конкретного случая, нельзя дать формальных рецептов их составления, однако, они позволяли не только предвидеть поведение объекта, но и управлять им. магические модели отражают именно индивидуальные свойства вещей, одухотворяя их,” – пишет Владимир Егоров, один из авторов настоящего сборника.


К этому приближается и сама информационная физика.

Тысячелетний универсализм монорелигий, столетняя “уравниловка” науки и атеизма породили самоубийственные мании: наркотики, алкоголь, отравляющие мир технологии, преступность и безнравственность, которые на данный момент захлестывают планету с безысходностью приближая Рагнерек. Диктатуры, вот уже, казалось бы, сломлены, но либеральные надежды, вдохновляющие пока еще многих, беспочвенны. На смену олигархам-политикам пришли финансовые диктаторы, то тут, то там выползающие на мировую арену и уже не через подставных лиц и марионеток, а собственной персоной, не стесняясь в выборе средств. Они уверены в собственной безнаказанности, потому что пока – это их мир – мир товарно-денежных отношений, мир, где деньги выступают единым, всеобщим, универсальным эквивалентом.

Но информация имеет куда более разрушительную негативную силу, в зависимости от нравственности тех, кто ею манипулирует. И к чести ученых, большая их часть осознает как бесперспективность монеторизма, так и грозную силу информации.

Грядут великие перемены! Земля на пороге трех грандиозных потрясений, с неистовой мощью которых не сравнится ни одно из прогремевших в истории. Это революция духа, переворот в познании мира, вызванный слиянием науки, искусства и религии в единую социальную силу. Это переход к открытому информационному обществу всеобщего экономического равенства и индивидуальной свободы. Это, наконец, революция всеобщего осознания реального места человечества во Вселенной, связанное с установлением контакта с Высшим Разумом и созданием Искусственного Разума на Земле. Соединится дотоле несоединимое. Возвышенная сила веры и холодная критичность рассудка, диалектичная образность языческого мифа и строгость эксперимента, страстность ритуала и научность творчества. Индивидуальная свобода впервые станет основой реального экономического равенства, а экстатическая раскрепощенность чувств – опорой глубочайшей концентрации внимания. Высочайшая нравственность станет гарантом полной свободы поступков, а ревность, встав на охрану Любви, превратится в лучшую защитницу половой свободы.

Мир современного человека пока еще одержим верой в “объективную науку”. Лишенные веры в живущих, мы доверяем мертвым. Мы опираемся на показания приборов, объектов, лишенных души, поверяем им самое сокровенное, что имеем.

Hет, не зря убийственный холод бездушного “объективного” знания современной науки так отпугивает людей искусства, религии, прекрасно, впрочем, осознающих, что без знаний жизнь человека невозможна! Да, разум и чувства способны лгать, но обманывают даже “беспристрастные” приборы! Под жестокой пыткой экспериментов лжет Природа, облегчая себе страдания... Без веры в Человека, в одухотворенность Природы не выстроить Будущего.

Hаучно-техническая революция, социальные перемены ХХ века – лишь слабые предвестники надвигающейся бури. Страшась атомной бомбы, человечество забыло, что наука, оставаясь по сути своей безнравственной, бесчеловечной, продолжает развиваться, вырастая в чудовищного монстра. Очень скоро, скорее, чем многим из нас хотелось бы, люди станут как боги! Если промедлим, это будут бездушные боги, демоны смерти и разрушения. Крупнейшие открытия последнего времени (такие, как генная инженерия и др.) страшны по своим последствиям, а многие уже полученные, но еще не представленные общественности научные откровения ведут, поистине, к Апокалипсису! Hет, не привить живой росток нравственности, человечности к мертвому дереву “объективного” знания! Одухотворить науку, поднять ее к новым вершинам под силу лишь искусству и традиционной религии. Новый, невиданный доселе сплав науки, традиционализма и искусства вберет в себя все лучшее, что достигло Человечество, отбросив худшие черты, преодолев бездушие эксперимента и религиозный догматизм.

Эта новая, единая культура Человечества, позволит, творческому человеку снова увидеть себя частичкой живой, одухотворенной Вселенной. Вселенной, взрастившей человечество, как и многие другие цивилизации, в космической колыбели Галактики, оберегающей нас на пути к Истине. Вселенной, направляющей нас через свои “законы природы”, что раскрываются нам в священных ритуальных действах общения с Галактикой, “диалогах с природой”, издевательски именуемых ныне “экспериментами” (Само слово “эксперимент” как несущее насилие над Природой, должно быть, без сомнения, отброшено!).

Языческое общение с Природой, чистая, незамутненная корыстью любовь к ней – вместо насилия! Живой язык художественных образов языческой литературы, поэзии, эротики, танца – вместо мертвящего абстрактного языка математики, слепка с бездушного мира материальных орудий, – возможно ли это без возврата к традиционным ритуалам обожествления Природы?

Постоянное присутствие некоего Единого в нас самих, в наших чувствах и мыслях, в произведениях искусства, в дающей нам силы Природе ощущают многие, большинство из нас. Единое называют разными именами. Для верующих это – Бог, для философов, Логос, Универсальный Закон, для ученых – Единое Поле материи. Все мы томимы одним чувством, все мы ищем Единое, но можем понять друг друга... Вавилонское столпотворение продолжается. Мы толкуем об одном, но на разных языках.

Вселенная во многом такова, какой мы хотим ее видеть, это один из главных принципов языческой магии. Опираясь на систему мертвых объектов – приборов, наука же строит свою строгую и эффективную, но лишенную человечности, безнравственную систему понятий. Стоит ли удивляться, что и Единое науки носит характер антигуманной, внечеловеческой Силы – Единого Поля? Подобное познается подобным, объективные методы науки позволяют изучить лишь неодухотворенные начала в Природе, Разум же Вселенной доступен лишь другому разуму, например, разуму Человека. Истина, впрочем, хоть и с трудом, всюду прокладывает себе дорогу. Вопреки “объективности” науке давно уже пришлось смириться с тем, что ее Единое Поле, прежде всего, является Квантовым Полем Информации, Полем наших Знаний о Вселенной, в конце концов, Языком, на котором с нами говорит Вселенная и ее Боги!

В отличие от науки, искусство и магия в своем познании Единого опираются на возвышенные духовные символы, насыщенные нравственным содержанием образы, предметы культа. Язык магии и искусства – это язык Любви к Божественному в каждом творческом человеке.

Имея в центре своем исключительно глубокие и сложные сущности, человеческую и божественную, символический язык религии и искусства оказался в нынешний период истории неэффективным в области познания простейших “объективных” свойств Природы (что касается искусства магии – тут дело сложнее, поэтому мы и разделяем монорелигию и магию традиционализма). Это привело к противостоянию науки и религии, науки и искусства, к фактическому отстранению последних от воздействия на души людские, наконец, поставило Человечество на грань экологической и нравственной катастроф.

Борьба шла и идет доселе отнюдь не в сфере веры или безверия (в Единое, по сути, верят все) речь даже не о различиях в самом Предмете Веры (Единое у всех наделено, по сути, сходными атрибутами). Речь о способах описания, познания Единого, о языках истолкования Его, об эффективности этих языков в постижении его Сущности и, наконец, о различиях в некоторых важнейших, приписываемых Единому атрибутах (духовность-бездушие, субъективность-объективность). Сегодня язык, изначально предполагающий бездуховность Вселенной, Природы, неприемлем категорически! Он уничтожает душу самого человека, ведет к физической гибели человечества, однако, отбросить его без сожаления не дают чисто прагматические соображения – прогресс цивилизации не может, не должен остановиться.

Пришло время Человечеству перевернуть следующую страницу Космической Книги Бытия, прочесть в ней очередные строки Закона Вселенной, вновь открыть для себя новый Язык Познания Единого. Но как при этом сохранить баланс между Индивидуальным и Универсальным?

Главная функция языка – это отражение всех без исключения сторон вещей, свойств и отношений реального мира. Универсальная сущность языка, его неразрывность с мышлением, были осознаны уже давно.

Самый универсальный из языков нашего столетия – математика. Причина экспансии математики – в эффективности ее, как орудия науки. Самый эффективный язык – и самый бездуховный! Главным препятствием на пути распространения сугубо математического мышления в настоящее время является, помимо несомненной сухости, графический, незвуковой характер знаков математики. Хотя Ломоносов полагал, что математика “ум в порядок приводит”, делает она это весьма своеобразно. И порядок сей – не столь однозначное благо, как может показаться.

В 1982-1986 годах группой молодых ученых-физиков МИФИ и лингвистов МГУ на базе Гегелевской Диалектики, Теории Суперсимметрии и музыкальной гармонии был разработан язык диал. Фундаментальные принципы диала заложены канд. физ-мат. наук Куликовым В.В., который сумел представить их в операторном виде в своей трилогии “Храм Галактики” (“Узник бессмертия” – самая ранняя его часть, написана в 1984 г.)

Необходимость в подобном универсальном средстве исследовательской деятельности назрела давно. Развитие всевозможных отраслей знания имеет одну крайне неприятную особенность. Ученые с каждым годом все меньше и меньше понимают друг друга, словно бы говорят на разных наречиях, огораживая поле собственной деятельности частоколом никому, даже им самим, не понятных терминов и определений. С 1986 по 1992 г. канд. физ.-мат. наук Елкиным С. В. и Гавриловым Д. А. осуществлялась детальная проверка свойств диала в различных отраслях знания, составление базовых словарей, обучение экспериментальных групп.

Нашей целью было активизация мышления, выведение его на новый абстрактно-теоретический уровень, интенсификация научных работ и систематизация изобретательской деятельности. Последнее отличает диал от Эсперанто и Линкоса, именно это роднит его с ТРИЗ. Грамматика диала органично включает в себя все открытые ранее эмпирически принципы ТРИЗ. Диал-говорящий изобретает буквально на каждом шагу, зачастую даже не замечая этого. Метод диала – это использование языка абстрактной теории симметрий для описания и переосмысления, прежде всего, знакомых всем явлений (даже бытовых) и обыденных отношений вещей с тем, чтобы сделать очевидными не столь понятные сейчас по сути фундаментальные явления физики, математики, химии и информатики. Обучаясь языку на примерах знакомых, бытовых предметов и действий, мы познаем языческие, исконные законы Мира, глубинные стороны реальности, что в дальнейшем и позволяет с легкостью применять их в самых разных областях, пользуясь богатыми ассоциациями и аналогиями.

Глубоко выражающий чувства человека и законы природы, диал – язык живых образов и математической строгости, он уже идет на смену математике в естественных науках и готов выступить как единый межнациональный язык народов планеты. Математическое мышление, описание реальности, глядя сквозь призму искусственного мира математики, уступит дорогу мышлению куда более естественному и диалектическому, чем это было прежде. Впрочем, любой Разум, хотим мы этого или нет, по природе диалектичен. Простой в изучении, доступный с колыбели (при интенсивном обучении в языковой среде, в группе, школьник овладеет диалом за три недели), диал превращает математику в поэзию, насыщая ее художественными образами. Hаучная теория на диале – всегда увлекательная, глубокая повесть о любви и ненависти, дружбе и вражде, чести и предательстве, подобная мифам и легендам древних. Диал соединяет сердца “физиков” и “лириков”, одухотворяя, оживляя “объективную” Вселенную, возвращая нас к исходному язычеству, делая абсолютно невозможным безнравственное отношение людей к Природе и друг к другу, роду, семье. Он преодолевает национальные и профессиональные барьеры, делает доступными для всех эзотерические знания, тайны научной элиты, широко распахивая ворота к невиданным доселе открытиям любому из вас.

Конечно же, мы не настолько наивны, чтобы думать, будто язык, даже такой фантастически эффективный, как диал, его психолингвистика и ритмофонетика, сами по себе способны изменить общество, повернуть его к лучшему.

Дело, однако, в том, что Человечество все быстрее идет к новому социально-экономическому порядку, и диал в полной мере способен послужить тем ключом, что позволит подступающей революции духа пройти быстро и безболезненно, это язык открытый для всех, т.е. не жреческий язык.

Сама по себе эта революция, мирная и ненасильственная уже началась, хотя далеко не все это понимают. Речь идет о переходе к открытому мировому информационному обществу. И если в языческих общинах речь шла об обобществлении материальных благ, то в общинах будущего информационного общества общей становится информация.

Знания, информация в мире все дорожают, а материальное производство все дешевеет. Вещественные атрибуты в любом современном изделии все больше становятся похожими на краски и холст, стоят денег не они, а то, что и как на картине художника изображено. Произведения искусства, идеи науки, “ноу-хау” технологии – вот главные ценности нашего времени. И эта тенденция удешевления материального не только сохранится в дальнейшем, но и усилится – таковы законы развития. При подобном положении вещей эффективно обогащается тот, кто сам занят производством идей, является творцом в искусстве, науке, технологии, финансах, в любом другом виде деятельности. Его реальный капитал растет (в том числе и в денежном выражении) пропорционально количеству родившихся у него новых идей. Выгодный вклад – это вклад в талант, в интеллект. Самая выгодная форма вкладов – это идеи, такой капитал вернется к Вам возросшим многократно. Лучшие гарантии – доверие к людям, взаимная заинтересованность в контактах. Самое же необычное и, одновременно, самое важное в том, что эти ценности нового общества, идеи, впрочем, как и образы, созданные искусством, по сути своей, товаром HЕ являются! Да, да, идеи продаются и покупаются, но лишь благодаря сложным и труднособлюдаемым искусственным ограничениям типа патентов, коммерческой тайны, исключительных прав собственности и т.п. Отдавая яблоко, теряешь его, отдавая же идею – оставляешь ее себе. Одним хлебом всех не накормить, универсальная же идея способна сослужить службу всем и каждому. Hе даром фундаментальная наука как главный, священный принцип, гарантирующий ее эффективность, соблюдает открытость и гласность всех своих разработок, не продает, а отдает (“вкладывает”) результаты исследований, существуя на государственные субсидии и частные пожертвования, то есть, использует те самые мощные принципы организации производства, что характерны как раз для общества будущего!

Чем дальше, однако, от фундаментальности, тем плотнее завеса секретности, тем более “товарными” выглядят идеи. И все же неверно было бы думать, что уж тут-то с товарным обменом все в порядке. Полная засекреченность, закрытость идей – сильнейший тормоз развития, а открытые публикации разработок, защищенные теми или иными исключительными правами, имеют скрытые, но существенные недостатки. Малоизвестным, но крайне важным из них является возможность “перевода” по аналогии, по ассоциации или как-либо иначе, идей из одной области науки или технологии в другую, с последующей их продажей. Такой “перевод”, будучи, по сути своей, перепродажей одной и той же идеи в разном ее обличии, как можно проследить, происходит с любой мало-мальски заметной технической (и иной) мыслью. Этот процесс является, в сущности, доныне неизвестным, скрытым, но мощным источником инфляции, подтачивающей современное товарное общество. Идеи в любой области знания, таким образом, тяготеют к универсализации. То есть, они теряют способность быть товаром и выносятся на широкий Круг, а с развитием компьютерной техники и универсальных языков-трансляторов типа диала, с легкостью переводящих идеи из одного раздела науки и технологии в другие, эффективно используя даже образы искусства, религии и философии, начинают быстро формировать новое общество.

Базовые принципы информационного общества, можно получить путем анализа лучших черт организации современных науки, искусства, религии. Прежде всего, это общество экономически, политически и духовно свободных творцов, отвечающих за свои действия лишь перед собственным внутренним нравственным законом, приобретающим здесь особое значение. Насилие в каком бы то ни было виде полностью исключается, институты правового государства, так и не совладавшие с “подзаконными” мафией, наркоманией и другими социальными пороками, преобразуются в исследовательские рекомендательные органы, законы – в конкретные, но не обязательные рекомендации. Нарушения нравственного закона, единственного закона этого общества, преступления здесь не просто эмоционально отталкивающи, но и так же невозможны для культурного человека, как нарушения элементарных правил гигиены во время эпидемии чумы. Творческая, гуманная и сдерживающая сила нравственного чувства благодаря диалу возрастает многократно – каждый слишком ясно представляет себе все печальные последствия возможного безнравственного проступка для своей души, своего личного счастья и счастья близких. Преступников, точнее, нравственно больных людей здесь лечат, вплоть до выздоровления.

В финансовом, экономическом смысле это общество полной индивидуальной свободы предпринимательства, деньги перераспределяются по системе, подобной системе грантов в современной науке, т.е. под конкретные идеи и таланты. По сути, это и есть принцип построения самой современной языческой общины.

Аналогично поставлено дело и в искусстве, технологии, банковских операциях и т.п. Финансы рассматриваются как обычное средство производства, такое же как и все другие, средство эффективного количественного учета материальных трудовых затрат и возможностей. Нуждающихся нет – нравственный закон не позволяет строить свое счастье на несчастье других, так было и прежде в традиционных общинах язычников. Главный же, основополагающий закон этого информационного общества, общества нашего ближайшего будущего – это полная и абсолютная открытость информации, право каждого на получение любой общественнозначимой информации, право, обеспеченное технически. Именно это равное право сделает будущее общество Земли, где главной ценностью, реальным капиталом будет именно информация и Человек, ее носитель, обществом истинного экономического равенства, обществом бурного, нравственно оправданного прогресса и расцвета человеческой личности. В переходе к новому социальному строю выиграют те, кто верно уловил генеральные тенденции развития. Выиграют те, кто поставил на карту науки, искусства и новых технологий, кто смело идет на открытость информации, твердо зная, что реально отдать можно лишь то, что другие способны взять. Лишь отдавая, производя знания, ты способен усваивать, принимать мысли других. Скрыть информацию – значит умертвить ее! Это основной закон нового мира, пускающего в оборот идеи, как прежде финансовый капитал.

Наиболее выгодные и перспективные вложения капитала сегодня – это вложения в духовно-интеллектуальные центры, компьютерные сети, объединяющие талантливых деятелей Традиции – науки, искусства, религии. Обеспечить их эффективную совместную творческую работу способен универсальный язык (типа диала). Отметим, что такова тенденция развития передовых стран и компаний мира, но пока, к сожалению, со значительным креном в сторону безнравственной, а, следовательно, и разорительной, самоубийственной науки.

Человечество идет к себе, к осознанию себя как единой целостности Разума. Идет через духовное и экономическое объединение, через открытость и гуманность людей друг к другу. Нельзя утверждать, что путь этот усыпан розами. Серость и посредственность, алчность, завистливость и гордыня – кажется, непреодолимые стены на нашем пути. Первыми идут еретики от науки, “язычники”, традиционалисты. Первыми идут творческие люди. Переворот же, глубокое осознание всем Человечеством своего единого “Я”, своего коллективного Разума, произойдет только тогда, когда мы всмотримся, как в зеркало, в Разум Иной (не важно, как его называть, будь это Внеземные Цивилизации, Боги, как люди или люди, как Боги, эльфы “из горы”, жители Китежа или еще кто-нибудь). И пусть мы твердо усвоим как обыденность, широкую распространенность во Вселенной такого явления как Разум и Дух, но и уникальность, неповторимую индивидуальность нашего человеческого Разума и человеческого духа, их отличия от всех других. Не стоит успокаивать себя, относя эти события на неопределенное будущее. Нет, это дело ближайших десятилетий, когда прежнее Традиционное мировоззрение сольется с современными воззрениями науки, повернувшейся лицом к человеку и живому в Природе.

В противном случае человечество уничтожит само себя.

Литература:

 

1. Елкин С.В. К вопросу об информационной физике, – М.: ПАИМС, МИФИ, 1997. – 78 с.

2. Елкин С.В., Гаврилов Д.А. Информоны и энтропоны. Предполагаемые свойства/ в кн. Куликов В.В. Узник бессмертия, – М.: CИНТЕГ, 1998.

3. Мифы и магия индоевропейцев, альм. под ред. А.Платова, вып 1-8. – М.: Менеджер, 1995-1998.

4. Егоров В.А. Магия как система на стыке науки и искусства // VI Международный Форум по информатизации МФИ-97, Материалы IV Конгресса “Общественное развитие и общественная информация”, секция: “Информация-Система-Фундаментальные науки”, – М.: МИФИ, 1997, С. 87-90.

5. Гаврилов Д.А., Елкин С.В. Протоязык и традиционализм. Пути реконструкции, – М.: МИФИ, 1997, – 98 с.

6. Куликов В.В., Гаврилов Д.А., Елкин С.В. Универсальный искусственный язык – “hOOM-Диал”, – М., 1994, – 113 с.

7. Куликов В.В. Новые физические принципы движения в пространстве // Материалы XXV-x Научных чтений К.Э. Циолковского, Секция № 6, Философские проблемы освоения Космоса. Калуга: ФК СССР, 12. 09.1990.

8. Елкин С.В., Гаврилов Д.А. Исчисление смыслов и симметрии в системе универсального языка / Научная сессия МИФИ-98. Сборник научных трудов в 11 частях. Ч5, – М.: МГИФИ, 1998, С. 31-34.

9. Гаврилов Д.А., Елкин С.В. Аккумуляция и диссипация в гипертекстах химии // VI Международный Форум по информатизации МФИ-97, Материалы IV Конгресса “Общественное развитие и общественная информация”, секция: “Информация-Система-Фундаментальные науки”, – М.: МИФИ, 1997, С. 71-74.

10. Куликов В. В., Елкин С. В., Гаврилов Д. А., Универсальный язык ДИАЛ как средство научного общения и производства открытий// Материалы 25-х Циолковских чтений. Секция № 6. Философские проблемы освоения Космоса. Калуга: ФК СССР. 12.09.1990.

11. Елкин С.В., Гаврилов Д.А. Универсальный искусственный язык Диал как интерфейс // Материалы Конгресса “Общественное развитие и общественная информация”, секция: Информатизация постперестроичного общественного развития, – М.: МАИ, 20-23 ноября 1996. С. 51-53.

12. Гаврилов Д.А., Елкин С.В. Язык диал как средство междисциплинарного общения и интенсификации изобретательской деятельности// Тезисы докладов к Ильенковским чтениям, Зеленоград: Институт Философии РАН, 1999.








Date: 2015-04-23; view: 722; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию